Gothic 2


Gothic 2


Игра: Gothic 2. Жанр: РПГ
Разработчик: Piranha Bytes ( http://www.piranha-bytes.com )
Издатель: JoWood Productions ( http://www.jowood.com )
Сайт игры: http://gothic2.jowood.com/
Минимальные системные требования: PIII-800, 256 Mb RAM, 32 Mb video

Во все времена человек всей своей сущностью стремился к абсолютной свободе. Всевозможные рамки и границы воспринимались в штыки и всеми правдами и неправдами разрушались. Тяга к свободе заставила декабристов идти на Сенатскую площадь, а французских революционеров — лезть на баррикады... Бесконечная Летопись под названием История знает массу примеров, когда в погоне за возможностью вздохнуть воздухом свободы люди делали невероятные вещи. Виноват ли в этом товарищ Дарвин, мы разбирать не будем. Куда интересней проследить за тем, как желание дышать чистым воздухом свободы подвигло еще одного человека на подвиг. Пусть даже и виртуально...

Жизнь без купола
Герой "Готики" не лез на баррикады и даже не думал идти на Сенатскую площадь. Однако, несмотря на это, в рамках своего небольшого мира он сделал больше, чем, пожалуй, каждый из его обитателей...
Старый король Рхобар сидел в кресле, погруженный в свои мысли. Уже давно он не мог спать спокойно в своей постели. И дело было вовсе не в старческой бессоннице. Мысли одна за другой лезли в голову, не давая покоя. Его королевство и он сам жили в призрачном благополучии, которое оказалось настолько хрупким, что никто не мог бы и подумать, что всего лишь один человек сможет повернуть ход истории в совершенно иное русло. Однако это случилось. И теперь король, полностью осознавая свою беспомощность, сидел в кресле, задумчиво глядя на небольшую горстку руды, лежащую перед ним. "Все мое королевство находится словно в лихорадке после того, как магический купол рухнул. Крестьяне отказываются платить подати, а в лесах полно бандитов, которые вместо того, чтобы добывать для меня руду, грабят и убивают всех, кто встретится им на пути, армия орков также не сидит на месте, а я не могу ничего изменить, потому что все мое королевство держалось на этом," — грустно рассуждал он.
Гражданская война раздирала страну на части, и никто даже не подозревал о том, что всем грозит то, что не могло быть предсказано самым мудрым из всех мудрецов. Зло не умерло, и на этот раз никто уже не спасет людей от гибели. Но ведь на свете еще не перевелись герои, ведь так?

Графика и звук
Уже из E3'шных скриншотов можно было увидеть, что разработчики приложили максимум усилий для того, чтобы не оплошать перед игровой общественностью в плане визуального оформления игры. Первая "Готика" привлекала прежде всего тщательно проработанным и детализированным окружением. Конечно, подходить к деревьям на близкие расстояния строго воспрещалось, ибо тогда вы могли увидеть всю их плоскую натуру на фоне сплошного 3D. Еще хотелось поругать разработчиков за воду и анимацию персонажей. Если бы они узнали, что такое скелетная анимация и шейдерная вода, тогда "Готика" за номером 1 претендовала бы на звание "лучшая графика/игра года".

Сделали ли разработчики все от них зависящее в плане проработки графического интерфейса в новой версии игры? На это мы можем дать положительный ответ со стопроцентной уверенностью. Стоит только посмотреть на новую проработку игрового окружения. С включенными настройками игры на максимум игра приобретает действительно сногсшибательный антураж. И воду сделали как настоящую (GeForce 3/4/FX и иже с ними работы хватит) — в ней можно увидеть даже свое отражение, и на модельки больше полигонов отжалели, да и деревья теперь не такие страшные, какими они были при ближайшем рассмотрении в первой части игры. Отдельное спасибо мы должны сказать дизайнерам проекта, которые не дали пропасть работе 3D-модельеров и скомпоновали все наилучшим образом, что еще больше подчеркнуло индивидуальность мира Gothic. На просторах вселенной "Готики", как и прежде, прогуливаются различного вида монстры и неигровые персонажи, и, что самое приятное, мир стал намного интерактивнее: вы можете делать абсолютно все, что заблагорассудится — как и в первой части, собирать лечебные и не очень травы, из убитого вами зверья забирать мясо, которое затем будет с пользой использовано в целях повышения жизнедеятельности организма, а также подбирать факелы для дальнейшего их использования в темных подземельях (да-да, так всеми любимые фичи первой части никуда не делись — они остались, а вдобавок к ним разработчики всунули еще изрядное количество новых). Камеру в игре, как и в первой части, можно переключать в 2 режима: от первого лица, как в 3D-шутерах или от третьего лица, наблюдая за своим подопечным со спины. Причем при диалогах камера занимает строго фиксированное положение, давая разглядеть нашего с вами героя во всех ракурсах.

А эти мелодии, которые заставляют прокрутить регулятор громкости в крайнее положение! Пожалуй, это та музыка из игры, которая по праву может поспорить по качеству с виртуозными композициями Джереми Соула (Newerwinter Nights, IceWind Dale 1-2), которые были, если помните, о-го-го. И под стать всему этому великолепию еще и мягкий звук переливающейся воды у ручья, легкое щебетание птичек, ровный шелест травы под легким дуновением ветерка, — все это отражается в звуковой дорожке наилучшим образом. Конечно, как вы сами понимаете, все это великолепие нужно слушать на 5.1 звуковой системе для полного погружения в мир "Готики".

Геймплей
В плане геймплея также были замечены многие нововведения, хотя, на мой взгляд, их стало не так уж и много для полноценной новой игры. Но тем не менее. Наконец-то мольбы миллионов геймеров дошли до офисов компании Piranha Bytes, и эти товарищи удосужились-таки сделать более или менее удобный интерфейс, когда игроку не нужно путаться в бесчисленном количестве комбинаций забинденых клавиш, для того чтобы перетащить из близлежащего сундука его содержимое к себе в инвентори. А вспомните, какие муки были при покупке/продаже барахла у местных торгашей. Когда вы, чертыхаясь, из последних сил пытались перетянуть-таки злосчастный шлем со своего инвентори в отдел торговца. Теперь все стало намного более гибким и удобным.
Боевая система осталась в целом такой же, как и в первой части. Она не традиционная, как во всех AD&D ролевых играх, а с примесью элементов экшена. Т.е. в "Готике 2" вас не спасут прокачанные до небес характеристики, если вы не будете ловко давить на клавиши, кромсая вражину. А делать это стало полегче со времен первой части игры, так что за целостность своих игровых девайсов можете оставаться спокойными.
Но самое главное, чего не отнять у игры Gothic 2 — это то, что в игру так же интересно играть, как и раньше. И это, пожалуй, главная заслуга парней из Piranha Bytes, которые смогли сохранить ту самую неповторимую атмосферу первой части, приукрасив игровой движок игры современными "наворотами", которые должны прибавить работы современным ускорителям. Нет, в графическом плане, как уже было отмечено выше, игра не представляет из себя ни DooM III (на альфа-версию которого все уже смогли вдоволь насмотреться), ни UT 2003, ни даже только что вышедший эпохальный Unreal 2: The Awakening. Тем не менее, общему уровню исполнения игры можно дать характеристику, как любят выражаться в одном небезызвестном игровом издании, "с душой".

Мир "Готики", как и прежде, не разделяется на игровые локации, как в большинстве РПГ нынешнего поколения, а представляет собой целостный игровой мир, разделенный на определенные квадраты, которые подгружаются в память при продвижении игрока в том или ином направлении. Благодаря этому нехитрому, на первый взгляд, механизму и удается достигнуть иллюзии целостного бесконечного мира. Прибавьте сюда еще и иллюзию непрекращающейся ни на минуту жизни деревеньки/города или еще неважно какой местности — и вы получите мир, который и в самом деле живет без вас полной жизнью. И обитателей бывшего "подкупольного царства" не особо волнуют ваши неурядицы, курс евро, мировые проблемы — они просто занимаются своим делом. А вот можете ли вы влиять на эту жизнь — это уже другой вопрос. Для тех читателей, которые не играли в первую часть Gothic'и, я думаю, нужно небольшое пояснение. Иллюзия постоянной жизни, созданная под чутким руководством JoWood Productions (http://www.jowood.com) в стенах Piranha Bytes, не представляет собой ничего сверхъестественного, но, тем не менее, приводит в восторг многих геймеров во всем мире. Представьте себе такую картину: в городке находится примерно 100 человек. И КАЖДЫЙ из них не стоит истуканом на закрепленном за ним заранее месте, а ЖИВЕТ полноценной жизнью. Днем они ходят на работу: кто в шахты, кто занимается кузнечным ремеслом, прямо у вас на глазах, выковывая мечи и военные топоры, кто играет на лютне у костра, привлекая внимание зевак, бесцельно слоняющихся по городу, и стражников, которые, в свою очередь, не забывают спросить с вас денег за охрану, выполняя таким образом свой долг. При наступлении вечера горожане, как и подобает всем нормальным людям, идут спать, или, если не спится, отправляются на какие-нибудь представления вроде гладиаторских боев. Вот такой жизнью и живут обитатели мира "Готики".

Заключение
"Готика 2", кто бы там что ни говорил, получилась. Да, игру отчасти можно рассматривать как "на любителя", но я посчитал бы кощунством присвоить такой ярлык этой Игре. Скорее, в эту игру стоит попробовать сыграть всем без исключения любителям РПГ. И поверьте мне — вы не останетесь равнодушными. А когда дело дойдет до вырезания местного драконьего населения, то, уверен, игроков за уши не оттащишь от мониторов.

Бурдыко "Knes" Алексей,
Knes@mousesport.net
Диск предоставлен торговой точкой магазина "Мир Игр" на Немиге



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета