Звездный час Sound Probe
Звездный час Sound Probe
1 апреля 2003 года вышла новая версия программы NiSoft Sound Probe 2.69.1. Трудно предсказать ее будущее, наверное, потому, что в современном виде Sound Probe воплощает в себе все, что нужно современному пользователю в плане работы с аудио. Как профессионалу, так и любителю. Это не стандартное вступление, и скоро вы это поймете. У нас есть редакторы — суперпрофессиональный Steinberg WaveLab, постоянно мечущийся и совершенствующийся Sonic Foundry Sound Forge, который, если честно, уже надоедает своими апгрейдами, Cool Edit, который также постоянно дорабатывается. Но, что удивительно, о Sound Probe никто раньше не говорил как о мощной альтернативе флагманам индустрии.
Интерфейс
Если говорить о философии интерфейса Sound Probe, то это нечто общее между WaveLab, CoolEdit и Sound Forge.
Я бы не сказал, что открыл для себя что-то новое. Например, из WaveLab активно взяты некоторые идеи по решениям в области организации рабочего пространства (workspaces), из Cool Edit — идеи реализации мощного FFT-движка. То есть Sound Probe похожа сразу на все.
Графический интерфейс программы, хоть он и многооконный, нельзя назвать громоздким. Оболочка скорее удобна, поскольку можно быстро и без особых проблем добраться до нужной функции.
Упор программы сделан на полное и многостороннее отображение происходящего. Естественно, в Sound Probe можно загружать множество файлов. Для того, чтобы не запутаться в их массе, в программе предусмотрен файл-менеджер.
Графический движок Sound Probe построен таким образом, что все процессы идут в многопоточном режиме и практически не мешают друг другу. Например, при запуске визуализации одного файла вы можете без проблем воспроизводить другой.
Теперь об отображении самих аудиофайлов. Мы можем работать как с обычным амплитудно-временным графиком отображения звуковой волны, так и со спектрограммами. Лишь несколько современных звуковых редакторов позволяют также это делать.
Очень удобно переходить от одного варианта отображения звуковой волны к другому. Расчеты преобразования производятся быстро, при этом на спектрограмму передаются все функции рабочего окна. Стоит отметить, в Sound Probe предусмотрено даже несколько видов отображения спектрограмм.
Индикативная часть происходящего полностью соответствует веяниям времени. То есть мы можем видеть изменения абсолютно всех параметров, в том числе и корреляцию между каналами.
Эффекты
Sound Probe имеет в своем наличии достаточно большое количество собственных эффектов, но при этом вооружена поддержкой VST-плагинов, что, согласитесь, хорошее подспорье. Удивительно, что нет поддержки DirectX-плагинов. С точки зрения программирования ее реализация — стандартная вещь.
Большинство эффектов работает в режиме реального времени, при этом мы можем изменять их параметры в процессе. После произведенной обработки можно послушать разницу между исходным и обработанным треком, что реализовано в виде специальной функции.
Обработку можно вести применительно как к самим файлам, так и к записываемому звуку. Все, конечно, происходит в режиме реального времени.
В новой версии Sound Probe реализован Effect Chainer, где мы можем работать сразу с несколькими плагинами. Также предусмотрен модуль обработки множества файлов Batch Processing.
Теперь поговорим о самих эффектах программы. Это:
• фильтры;
• реставрация;
• эффекты для производства танцевальной музыки, вокодеры, формантные фильтры и т.п.;
• очистка звука, удаление инструментов и вокала;
• расширение стереобазы;
• набор стандартных эффектов типа дилея, хоруса, реверберации и т.п.;
• питч-шифтинг и тайм-стретч.
Отдельно хочется отметить, что много эффектов уделено обработке и очистке вокала, а также других звуков. Учитывая то, что мы можем накладывать эти эффекты на входной сигнал, с помощью Sound Probe можно эффективно автоматизировать процесс записи. Например, если имеешь дело с записью демо, рекламных роликов для радио или ТВ и т.п.
Что интересно, различные декликеры и избавители от артефактов также расцениваются программой как плагины реального времени. Качество их работы по отношению к входному сигналу я не проверял.
Другие характеристики
Конечно, можно было привести список всех поддерживаемых форматов, но ограничимся тем, что есть поддержка MP3, WMA, OGG.
Если говорить об обычном аудио, то программа поддерживает частоты дискретизации до 192 КГц и разрядность в 32 бита. При этом нам доступна запись с такими характеристиками, как воспроизведение и обработка в режиме реального времени. При этом большинство плагинов может работать на уровне 64 бит.
Требования к компьютеру — чем больше, тем лучше. Цена программы — $53.
Выводы
При условии того, что программа стоит не очень дорого и позволяет делать весьма профессиональные вещи, ее можно считать в своем сегменте одной из лучших.
Так как редактор Sound Forge не имеет ряда функций Sound Probe, то после появления этой программы именно он оказывается под ударом. Далее — дело правильного маркетинга. Кстати, о маркетинге. Help в trial-версии не соответствует современным описаниям и возможностям программы. Похоже, нас ожидает большое количество апдейтов.
При этом производитель Sound Probe, NiSoft, активно продвигает на рынок программы по видео и графике (Cinema 4D и т.п.), и, скорее всего, наш звуковой редактор — это подспорье для данного более развитого направления деятельности корпорации.
Кристофер-2003, christopher@tut.by
1 апреля 2003 года вышла новая версия программы NiSoft Sound Probe 2.69.1. Трудно предсказать ее будущее, наверное, потому, что в современном виде Sound Probe воплощает в себе все, что нужно современному пользователю в плане работы с аудио. Как профессионалу, так и любителю. Это не стандартное вступление, и скоро вы это поймете. У нас есть редакторы — суперпрофессиональный Steinberg WaveLab, постоянно мечущийся и совершенствующийся Sonic Foundry Sound Forge, который, если честно, уже надоедает своими апгрейдами, Cool Edit, который также постоянно дорабатывается. Но, что удивительно, о Sound Probe никто раньше не говорил как о мощной альтернативе флагманам индустрии.
Интерфейс
Если говорить о философии интерфейса Sound Probe, то это нечто общее между WaveLab, CoolEdit и Sound Forge.
Я бы не сказал, что открыл для себя что-то новое. Например, из WaveLab активно взяты некоторые идеи по решениям в области организации рабочего пространства (workspaces), из Cool Edit — идеи реализации мощного FFT-движка. То есть Sound Probe похожа сразу на все.
Графический интерфейс программы, хоть он и многооконный, нельзя назвать громоздким. Оболочка скорее удобна, поскольку можно быстро и без особых проблем добраться до нужной функции.
Упор программы сделан на полное и многостороннее отображение происходящего. Естественно, в Sound Probe можно загружать множество файлов. Для того, чтобы не запутаться в их массе, в программе предусмотрен файл-менеджер.
Графический движок Sound Probe построен таким образом, что все процессы идут в многопоточном режиме и практически не мешают друг другу. Например, при запуске визуализации одного файла вы можете без проблем воспроизводить другой.
Теперь об отображении самих аудиофайлов. Мы можем работать как с обычным амплитудно-временным графиком отображения звуковой волны, так и со спектрограммами. Лишь несколько современных звуковых редакторов позволяют также это делать.
Очень удобно переходить от одного варианта отображения звуковой волны к другому. Расчеты преобразования производятся быстро, при этом на спектрограмму передаются все функции рабочего окна. Стоит отметить, в Sound Probe предусмотрено даже несколько видов отображения спектрограмм.
Индикативная часть происходящего полностью соответствует веяниям времени. То есть мы можем видеть изменения абсолютно всех параметров, в том числе и корреляцию между каналами.
Эффекты
Sound Probe имеет в своем наличии достаточно большое количество собственных эффектов, но при этом вооружена поддержкой VST-плагинов, что, согласитесь, хорошее подспорье. Удивительно, что нет поддержки DirectX-плагинов. С точки зрения программирования ее реализация — стандартная вещь.
Большинство эффектов работает в режиме реального времени, при этом мы можем изменять их параметры в процессе. После произведенной обработки можно послушать разницу между исходным и обработанным треком, что реализовано в виде специальной функции.
Обработку можно вести применительно как к самим файлам, так и к записываемому звуку. Все, конечно, происходит в режиме реального времени.
В новой версии Sound Probe реализован Effect Chainer, где мы можем работать сразу с несколькими плагинами. Также предусмотрен модуль обработки множества файлов Batch Processing.
Теперь поговорим о самих эффектах программы. Это:
• фильтры;
• реставрация;
• эффекты для производства танцевальной музыки, вокодеры, формантные фильтры и т.п.;
• очистка звука, удаление инструментов и вокала;
• расширение стереобазы;
• набор стандартных эффектов типа дилея, хоруса, реверберации и т.п.;
• питч-шифтинг и тайм-стретч.
Отдельно хочется отметить, что много эффектов уделено обработке и очистке вокала, а также других звуков. Учитывая то, что мы можем накладывать эти эффекты на входной сигнал, с помощью Sound Probe можно эффективно автоматизировать процесс записи. Например, если имеешь дело с записью демо, рекламных роликов для радио или ТВ и т.п.
Что интересно, различные декликеры и избавители от артефактов также расцениваются программой как плагины реального времени. Качество их работы по отношению к входному сигналу я не проверял.
Другие характеристики
Конечно, можно было привести список всех поддерживаемых форматов, но ограничимся тем, что есть поддержка MP3, WMA, OGG.
Если говорить об обычном аудио, то программа поддерживает частоты дискретизации до 192 КГц и разрядность в 32 бита. При этом нам доступна запись с такими характеристиками, как воспроизведение и обработка в режиме реального времени. При этом большинство плагинов может работать на уровне 64 бит.
Требования к компьютеру — чем больше, тем лучше. Цена программы — $53.
Выводы
При условии того, что программа стоит не очень дорого и позволяет делать весьма профессиональные вещи, ее можно считать в своем сегменте одной из лучших.
Так как редактор Sound Forge не имеет ряда функций Sound Probe, то после появления этой программы именно он оказывается под ударом. Далее — дело правильного маркетинга. Кстати, о маркетинге. Help в trial-версии не соответствует современным описаниям и возможностям программы. Похоже, нас ожидает большое количество апдейтов.
При этом производитель Sound Probe, NiSoft, активно продвигает на рынок программы по видео и графике (Cinema 4D и т.п.), и, скорее всего, наш звуковой редактор — это подспорье для данного более развитого направления деятельности корпорации.
Кристофер-2003, christopher@tut.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2003 год в рубрике hard :: sound