Город-призрак


Город-призрак


Название в оригинале:
Silent Hill 2: The Silence is Broken
Жанр: survival horror
Объем: 2 диска
Разработчик: Konami
Переводчик: скорее всего, агрегат "Стилус"
Качество перевода: в общем, неплохое, однако в некоторых местах отсутствуют ключевые цифры, посему рекомендую оригинал.
Системные требования: Pentium III 300 MHz, 128 RAM, 2 Gb HDD, 16 Mb 3D Video Card, DirectX 8.1, Win 98\Me\2000\XP
Рекомендуемые требования: Pentium III 800 MHz, 256 RAM, 32 Mb 3D Video Card, геймпад


Признаться, когда ко мне в руки попала эта игра, я прыгал от радости аки сумасшедший. Еще бы, ведь у меня было продолжение первой РЕАЛЬНО трехмерной игры, увиденной мною в своей жизни. Когда ощущение первой радости прошло, я дико испугался: а была ли сохранена та уникальная атмосфера игры, тот тихий ужас, который все время прятался в туманной дымке города, наблюдая за вами? Как оказалось, я волновался зря: игра явилась достойной преемницей своей предшественницы.

Сюжет
Когда-то этот Silent Hill был райским уголком для туристов, которые съезжались сюда практически отовсюду. Посудите сами: небольшой курортный городок, расположенный далеко от больших мегаполисов в горах на берегу загадочного озера Толука... Что еще нужно для спокойного, мирного времяпрепровождения? Однако теперь все изменилось... Все началось с того, что в один из тех замечательных солнечных дней, которые переживал Сайлент Хилл, психопат зарубил топором детей, которые играли на улице недалеко от своего дома... Его поймали и поместили в тюрьму, где он вскоре повесился, предварительно изрисовав все стены странными пиктограммами и надписями на непонятном языке. В его доме полиция обнаружила огромное количество книг по черной магии и оккультизму... С тех пор в городе начали происходить странные вещи... Начали исчезать люди. Сначала несколько человек, затем две группы туристов... Поговаривали, что они либо заблудились, либо утонули в озере во время прогулки на катере, пока через некоторое время их не обнаружили в канализационной сети под городом. Обезображенные тела с содранной кожей были разложены на каменном полу в виде причудливой пиктограммы — треугольника, вписанного в две окружности, которые, в свою очередь, были вписаны в квадрат... Надписи на стенах были идентичными надписям в камере повесившегося психопата... В городе началась паника, некоторые люди уезжали, некоторые остались... В какой-то момент все дороги, ведущие в город, оказались странным образом перекрыты... С городом была потеряна всякая связь... Затерянный в глуши и окутанный непонятно откуда взявшимся туманом, он долгое время не привлекал к себе внимания...
В один прекрасный день Джеймс Сазерленд получает письмо от своей жены Мэри. Та пишет, что очень ждет его и хочет увидеть как можно скорее в их "особом месте" в городке Сайлент Хилл. Все было бы не слишком интригующим, если бы не тот факт, что Мэри Сазерленд умерла три года назад в силу неких причин. Джеймс долго не может поверить, что письмо действительно от его жены, и решает поехать в городок и найти свою потерянную половинку. Когда он подъезжает к городу по горной дороге, неожиданно происходит обвал, который отрезает путь назад... Джеймс следует дальше с твердым намерением найти жену. Припарковав машину в пригороде, Сазерленд выходит из нее — и тут-то в действие и вступаем мы с вами. Нам предстоит помочь нашему герою найти жену и выяснить, что же все-таки произошло три года назад.

Управление и графика
Первое, что следует отметить, — это дикое для PC-геймера управление. Нет, лично я, отыграв 8 лет в музыкальной школе на фортепиано и пройдя такого демона, как Metal Gear Solid, на своей многострадальной клавиатуре, вообще ни на что не жалуюсь, но начинающим товарищам придется либо обзавестись хорошим геймпадом, либо корпеть и учиться, учиться и еще раз учиться.
Если ваша видеокарта соответствует той, что указана в рекомендуемых системных требованиях, то обязательно выставьте сложный туман, ибо эта фича довольно красиво смотрится. Кроме того, не ставьте блики от фонаря — лично у меня в тот момент, когда на экране по всем законам физики должны были появиться эти самые блики, игрушка самым подлым образом вылетала, дико хрюкая — дескать, ошибка фатальная, и не могу я дальше работать... Все объекты в игре сделаны очень добротно и качественно, в этом плане у меня никаких претензий нет.
Главным достижением игры являются демоны. В самом начале это обычные "духи боли" — мужчины и женщины, бывшие некогда населением города. Однако позже на сцену выйдут три особых исчадия ада: Палач, Привратник Чистилища и сам Самаэль — главный демон, контролирующий происходящие в городке события. Надо отметить, что по сравнению с первой частью демоны выглядят не просто ужасно, а так, что не в каждом кошмаре приснится... Лично у меня до сих пор мурашки по коже бегут после того, как вспомню явление Самаэля. Бр-р-р...
Для особо ретивых родителей, охраняющих моральный облик своих чад, имеется опция выбора цвета крови. Нашему вниманию представлен широкий спектр цветов: от красного до черного. Единственным моим нареканием будет наезд на альтернативный мир.
Знаете, не впечатляет. Честно. В первой части посмотришь на все это — и тебе плохо станет, а тут... Может, разработчики решили пожалеть наши нервы? Никоим образом это свинство не оценю. Из всех альтернативных зданий похвалы заслуживает только тюремный комплекс, все остальное — так себе картинка.
Таким образом, в плане графического оформления игра получилась не менее удачной (если, конечно, закрыть глаза на некоторые огрехи с альтернативным миром), чем первая часть.

Звук
Вот если бы так было везде... Сразу видно, что Konami ни дров не рубит, ни веников не вяжет. Звук весьма и весьма качественный. Особенно порадовал шепот Мэри, преследующий Джеймса уже ближе к концу игры: "Дже-е-еймс-с-с, я ж-ж-шду-у-у тебя..." Кроме того, разве можно пропустить звук раскраиваемой "духу боли" головы, или как это у него там называется? Вы когда-нибудь пробовали пнуть перезрелый арбуз ногой? А звук, издаваемый при этом арбузом, слышали? Вот и здесь также: бредет "дух боли", подходим к нему, трубой железной по балде — шарах!, а в ответ — кракккк! И голова вдребезги, хе-хе-хе. Надеюсь, я вас не шокирую подробностями? Ну и ладно. Звук достоин высшей меры, то есть, простите, похвалы.

Гемплей
Если кто еще не понял, игра представляет из себя некое подобие 3D-экшена с видом от третьего лица с элементами загадок. Причем, это не такие тупые загадки, как в том же Resident Evil, нет. Тут все намного сложнее.
Помимо основного пути, по которому вы проследуете через город, есть еще и другие улицы и дворики, через которые вы не пройдете, но зато там вы сможете найти некоторые интересные моменты, более полно раскрывающие, а иногда и влияющие на сюжет, а также патроны, аптечки и прочие штуки, которые могут помочь в прохождении.
Касательно влияния на сюжет — в игре 5 разных концовок, причем, чтобы открыть доступ к остальным, необходимо пройти игру хотя бы один раз.
После этого у игры появится просто куча аргументов, чтобы заставить вас еще раз вернуться в мир Сайлент Хилла.
Например, в первом прохождении будет доступно далеко не все оружие. Бензопилы, к примеру, не будет и в помине. При втором и последующих прохождениях появятся некоторые предметы, использовав которые в определенных местах, вы повлияете на концовку игры.
Помимо основного сюжета, после прохождения вам дадут шанс поиграть за Марию — таинственную спутницу Джеймса, которая так напоминает его жену.
Кстати, при начале игры вам предложат выбрать не только сложность самой игры, но и сложность загадок. На что это повлияет? — спросите вы. Да на сложность загадок и повлияет.
Например, в одной из комнат больницы на стене кровью написан код к одному замочку.
Чем сложнее уровень загадок, тем труднее будет разобрать, какие же цифры там выведены.
Или если в одном месте на простом уровне будет просто написан код к двери, то на сложном будет написана загадка, с помощью которой следует угадать код.
Кроме того, порадовало то, что практически все коды (за исключением отдельных) к замкам генерируются заново при каждом новом прохождении.
Кстати, насчет кодов. У меня в русской версии цифры в субтитрах почему-то не отображались вообще, вследствие чего я потерял целый вечер, прежде чем додумался, что так не должно быть. Играйте в оригинал. Если же вы английского напрочь не знаете, советую сделать вот что. При инсталляции выбирайте английскую версию.
После установки посмотрите, какие файлы лежат в папке RUS, которая находится на втором диске. После этого скопируйте эти же файлы, только из установленной игры в отдельную папку, а затем замените аналогичные файлы в игре на файлы с диска. Таким образом вы получите русскую версию.
Если у вас возникнут проблемы с цифрами, просто копируете обратно оригинальные файлы, смотрите код, открываете замок, сохраняетесь, заново меняете файлы на русские и играете дальше.

Загадки и оружие
Для того чтобы пройти текущий этап игры, проверьте по карте, во всех ли комнатах вы были.
Если были во всех, значит, все предметы для решения загадок у вас есть. Если в каком-то месте при осмотре предмета вам показывают отдельную картинку этого места, то либо это загадка, либо здесь необходимо использовать что-то из инвентория.
Не бойтесь непонятного — все загадки настолько же просты, насколько и гениальны. В любом случае, если лишний раз обыщете помещение, то в некоторых местах и подсказку найдете.
Оружие в игре аккурат для маньяка: это и палка с вбитыми в нее гвоздями, и обломок железной трубы, и пистолет, и винчестер, и ружье, и нож Палача, и бензопила...
В начале игры я рекомендую вам бегать исключительно с палкой.
Пистолет применять не следует до тех пор, пока у вас не будет навалом патронов для винчестера, естественно, с самим винчестером. А винчестер можно юзать только либо против боссов, либо когда будет ружье с огромным боезапасом.
В противном случае у вас постоянно не будет хватать патронов, а бои с боссами превратятся в дикое мучение.

Рейтинг:
Графика — 500 из 666.
Звук — 600 из 666.
Интересность — 640 из 666.
Общая оценка — 600 из 666

AlienRaven, alienraven@mail.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета