Городской форсаж


Городской форсаж


Название в оригинале: Midnisht Outlaw:
Illegal Street Drag
Разработчик: Canopy Games
Жанр: Racing
Минимальные требования: Pentium-II 350, 32 Mb RAM, 100 Mb HDD, 4 Mb Video
Рекомендуемые: Pentium-II 450, 128 Mb RAM, 500 Mb HDD, 8 Mb Video
Максимальные: Pentium-III 800, 128 Mb RAM, 500 Mb HDD, 32 Mb Video

Так уж получилось, что именно автогонки программисты сделали одной из основных тем видеоигр с самого момента появления последних, стараясь передать играющим хотя бы малую долю того удовольствия, которое получает человек, ведущий автомобиль на скорости, в несколько раз превышающей допустимые нормы. Сейчас в жанре компьютерных автогонок сложно придумать что-то новое, слишком уж много вышло таких игр, да и все "места под солнцем" давно и прочно оккупированы несколькими любимыми всеми хитами.

Однако ребята из Canopy games смогли придумать что-то действительно оригинальное и интересное. Если точнее, им помогла кинолента "Быстрые и яростные" ("Форсаж"). Если вам очень понравился данный фильм, то понравится и игра. Для незнающих поясняю. Речь идет об уличных гонках на агрессивных авто по перекрытым улицам больших городов в ночное время. В качестве участника таких соревнований вам предлагается опробовать на себе всю прелесть этого действа. Сразу оговорюсь, что игра абсолютно идентична кинофильму, а хорошо это или плохо, решать вам.
Нажав в главном меню опцию "Начало карьеры" создадим себе новый профиль. Для этого нужно ввести свое желаемое имя и выбрать наиболее понравившийся тип кузова из шести предложенных вариантов. Потом переходим в другое, основное для нас, меню. Наш начальный капитал состоит из каких-то 100$, чего не хватит ни на одну покупку стоящего улучшения, а они следующие: спойлер — капитальная покраска (в дальнейшем разрисовка) машины для придания ей более элегантного вида и повышения выносливости (дальше поясню); колеса; впрыск — улучшенная подача топлива; подвеска; антикрылья; турбонасос; турбина (турбонадув); сцепление (обеспечивает мягкость хода при переключении коробки передач); нитро — функция усиленного хода машины, использовать можно единожды (при этом сзади появляется красивый огонь) — кто смотрел к/ф, меня поймет; магнитола — повышает ваш авторитет; сигнал — совершенно бесполезная, но забавная безделушка и др. Все улучшения можно провести по 4 раза, т.е. улучшать до пятого уровня. Надеюсь, основную суть вы уловили: из добитой безнадежной клячи к концу игры вы сделаете очень представительную "ракету", но обо всем по порядку.
Весь карьерный путь будет разделен на четыре класса (соответственно D, C, B и, наконец, A). В начале вашего шествия вам будут доступны соперники только самого малого класса. Для открытия более высокого уровня (а в этом смысл игры и большие ставки) вам нужно завоевать определенный уровень авторитета. А его можно достигнуть только путем беспомарочного опережения одного вашего конкурента за другим, не забывая попутно делать апгрейды своего авто.

Первый, с кем вам предстоит столкнуться, какой-то безнадежный: его ставка равна всего 30$, но вам обойти его будет очень сложно — вы же все-таки новичок. После выбора оппонента (настоятельно рекомендую выбрать первого) переносимся на улицу. Теперь-то вы понимаете, что над вашей машиной нужно работать и работать — настолько убого она выглядит и ездит.
Так как ездить вам нужно будет только по прямым, основной упор сделан на своевременное освоение ручной коробки передач и реакций на сигнал "GO!". Перед нами стоит совершенно очаровательная девица и своими знаками показывает обратный отсчет. Когда она прокричит свое заветное "Пошли!", врубаем первую, давим на газ, не забывая смотреть исключительно на тахометр. Переключать скорости нужно при достижении стрелкой цифры 7: полсекундой раньше — и вы безнадежно отстали, полсекундой позже — перегазовали и перегрузили двигатель, и дальше ход авто будет намного тяжелее. Как видите, все технические особенности реальной физики поведения двигателя учтены без промахов.
Кое-как одолев пару-тройку первых оппонентов, возвращаемся в меню апгрейдов. Настоятельно рекомендую в первую очередь собирать деньги на нитро (все враги класса D повержены), а впоследствии на улучшение "примочек" для двигателя (косметика в последнюю очередь). На слабой машине будет оптимально использовать нитро одновременно при включении третьей передачи — вмиг переключаетесь на четвертую, и дальше дело в шляпе! Весь процесс поначалу очень захватывает, потом действия доводятся до автоматизма, но в этом и основная фишка игры. Физика поведения машин при поворотах на очень низком уровне, но для такой игры она вообще не имеет значения — поворачивать вы будете только в очень редких экстремальных ситуациях. Повороты выглядят уж слишком относительно, разворота и заднего хода вообще нет. Хотя смешно было бы видеть гонщика, едущего к финишу на задней передаче! Так что эти испытания носят только исследовательский характер.
Графика в игре в общем виде смотрится достаточно неплохо: модели автомашин прорисованы на отлично, окружающая местность, например, дома — чуть похуже, но это вовсе незаметно. Звук соответствующий: никакой музыки, только рев мотора (безумно захватывающий и правдоподобный). Спецэффекты — взрывы или огонь при использовании нитро — тоже неплохо.

Теперь поговорим немного об уникальных особенностях данной игры. Как я уже говорил, игра необычна, и ничего подобного я доселе не встречал, хотя она очень напоминает кинофильм, даже машины если не те же, то, по крайней мере, очень похожие. Примечателен тот факт, что, если вы ударите соперника на старте, он сдерет с вас 40 у.е. за причиненный ущерб, и на этом ваше состязание закончится. При окончании вашего заезда (независимо от того, выиграете вы его или проиграете) может случиться так, что на вас навалятся копы и снимут с вас по приличной сумме (от 40 в низшем классе до 200 в высшем) за нарушение ПДД и перекрытия улиц. При этом победитель своих законных, т.е. только что заработанных, не получит. Если вдруг случится так, что столкнутся оба конкурента на большой скорости, произойдет довольно привлекательный взрыв с последующими разлетающимися кусками металла, после чего появляется сообщение, что нужно быть поаккуратнее, и что, если б все было в настоящей жизни... сами знаете что. После этого вам любезно предложат проехаться еще раз, точнее, с того момента, где вы последний раз сохранялись. Если у вас не хватает денег на ставку, по умолчанию вы ставите на кон своего железного друга, а если проиграете... опять сообщение, что, если б это была жизнь, вы бы поехали домой на метро, а так вам предлагают переиграть — взять реванш. Очень примечательная особенность наблюдается в гонках высшего класса: если вы постоянно делаете упор на апгрейд двигателя и мало уделяете внимания корпусу, подвеске, колесам и т.д., то может случиться так, что ваша машина не выдержит большого напряжения, и от скорости упадет колесо, машину потянет в сторону, прямо в красиво стоящий столб, или, что еще хуже, вы просто взлетите на воздух. Так что безопасности тоже нужно уделять достаточно времени и денег.
Это все, конечно, приятно и добавляет некоторой остроты, но, как и положено, в каждой бочке меда обязательно где-то затесалась и ложка дегтя. Например, очень огорчает тот факт, что соревноваться вам будет дозволено только в дуэлях типа один на один — никакой массовости, где победителю достается весь взнос. И еще одна немаловажная деталь: нет никакого финального ролика, более того, никакого видео в игре вообще нет! Вместо этого опять заунывное сообщение, что вы стали королем улицы, и предложение начать карьеру заново. Но, надеюсь, это никак не испортит вам общее впечатление от игры, которое, я уверен, будет только положительным.
Вывод: мы получили оригинальную и интересную игру, которой, однако, все же не суждено стать массовой: уж на очень большого любителя она рассчитана. Но если вам нравится фильм или вы просто мечтали поездить наперегонки на улицах, участвуя в гонках, которые принято называть "Форсажем", то эта игра для вас! Удачи вам, будущие короли улиц!

Шиян Константин
Диск для обзора предоставлен магазином "CD-Crown"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета