Воспоминанья о былой любви
Воспоминанья о былой любви
Название в оригинале: Bumper Wars. Русское название: "Автоварвары". Жанр: экшен — гонки. Разработчик: Boston Animation. Издатель в Европе: Simon and Schuster. Локализация: Snowball Interactive/"1С". Объем: 1 диск. Качество перевода: переведено все. Системные требования: Pentium III — 700 MHz, 128 Mb RAM, 3D Video Card 16 Mb, 400 Mb HDD, Windows 98/ME/2000/XP, DirectX 8. Оценка: 6,5/10.
Палач вытащил из рукава нож. Кармоди проглотил комок, застрявший в горле, и снова обрел членораздельную речь.
— Стойте! — закричал он. — Я здесь не для казни!
Стальные ленты вдруг превратились в серпантин, черное одеяние палача — в белый костюм клерка. Нож стал авторучкой.
Р. Шекли "Координаты чудес"
Признаться честно, мне эта игрушка напомнила о любви моей молодости — Twisted Metal'е. Те же закрытые трассы, те же злобные оппоненты, то же оружие, разбросанное по всему уровню. Выживает сильнейший? Я так не думаю. Выживает тот, кто быстрее двигается, быстрее стреляет, быстрее находит аптечки. А еще "Автоварвары" напомнили мне... Doom! И знаете чем? Управлением, хе-хе. Но об этом позже...
Сюжет
И какая игрушка в наше время обходится без сюжета? Да нет таких, просто нет. Другое дело, когда в одной игре сюжет закручен до предела, когда так и прет узнать, в чем, собственно, дело и как все произошло (например, в Metal Gear Solid), а в другой сюжет высосан из пальца (например, в "Автоварварах").
Какой тут сюжет? Ха! Во Вселенной существует раса ужасных Надзирателей, которые следят за порядком во многих галактиках. Все, кто осмеливается перечить им либо является преступником (с их точки зрения), подвергаются ужасным пыткам. Надзиратели все время ищут новые способы причинять страдания тем, кто нарушил их Законы. И вот, в один прекрасный день корабль Надзирателей садится на... да-да, на старушке Земле, где про этих чингачгуков никто и слыхом не слыхивал. Что самое интересное, корабль приземлился в центре Диснейленда или чего-то вроде этого — в большом парке аттракционов. Недалекие Надзиратели решили, что аттракционы — это новый, совершенно изощренный вид пыток и, вернувшись к себе на планету, воссоздали Парк Пыток Землян. Теперь, когда Надзирателям казалось, что страшнее ничего нет, они прекратили скитания по Галактике и занялись развлечениями. Парк Пыток стал своеобразной гладиаторской ареной, где провинившиеся бились насмерть, дабы удовлетворить кровожадных Надзирателей. Наиболее любимой их пыткой стал Автодром...
И вот в один прекрасный день на планету Надзирателей садится почтовый корабль, который был поврежден метеоритом. Пилота (вас) тут же бросают в темницу за Осквернение Космического Пространства. И теперь вам необходимо будет пройти огонь, воду и медные трубы, ведь Надзиратели обещают победителю свободу. Правила просты: проиграешь — умрешь на арене, выиграешь — примешь участие в следующем заезде. Удачи...
Графика
Все уровни оформлены довольно красиво: ярко, непринужденно и широко. На заднем плане везде наблюдаются экзотические пейзажи Планеты Надзирателей. Все здания\платформы\тоннели покрыты неоновыми лампами, которые весьма красиво переливаются. Сами автомобили больше похожи на игрушечные, нежели на боевые единицы. Опять же дежа вю — графика весьма напоминает Twisted Metal. Оружие тоже прорисовано весьма неплохо — дым от ракет, переливающийся лазерный луч, взрывы мин, — все это здесь есть. За графику можно смело ставить 9 из 10.
Звук
Качество звука весьма и весьма варьируется в процессе игры. Сами звуки местами громкие, сочные и завораживающие, а местами тихие, бледные, едва слышимые... Зато речь Надзирателей, которые комментируют каждое ваше действие, порадовала. Проигрываешь — Надзиратели издеваются над тобой: "Ну и хлюпик. Тебя следовало бросить на Чертово Колесо, а не удостаивать чести быть на Автодроме". Выигрываешь — и... Надзиратели все равно издеваются, хе-хе-хе: "Ха, жалкий человечишка, ты побил этих слабаков и ГОРДИШЬСЯ этим? Да ты просто жалкий червяк!" Звук получает 8 из 10.
Геймплей
Играбельность... У-у-у, какая тут играбельность. Интерфейс очень прост. Даже можно не описывать — сами разберетесь. Кстати, фото оружия весьма красивые. Особенно мне понравились ракеты — эдакие пузанчики. И раз уж заговорили об оружии. Его нельзя покупать, его можно лишь собрать на арене. У каждой пушки или бонуса свое условное обозначение в виде висящего квадратика с изображением патронов либо чего еще.
Из оружия присутствуют:
Турбоудар — придает вашей машине энергию мчащегося на бешеной скорости локомотива. Такой удар приносит наибольшее количество очков. Для большего эффекта бейте соперника в угол его машины.
Пулемет — с огромной скоростью поливает противника дождем из свинца, заставляя его рассыпаться на части.
Лазер — концентрирует энергию в смертоносном луче, который наносит серьезный урон противнику, а также существенно снижает его маневренность, позволяя подготовиться к Турбоудару.
Ракеты — обладают системой теплового наведения. Будучи наведенной на жертву, такая ракета будет преследовать ее, пока не уничтожит. Имея большой радиус поражения, одна ракета может взорвать сразу несколько машин противников.
Мины — являются самым мощным оружием после Турбоудара, поэтому вы должны быть очень внимательны во время заездов, чтобы не попасть в смертельную минную ловушку.
Также в игре присутствует некоторое количество бонусов:
Ключ — позволяет восстановить вашу машину, поврежденную в схватках с противниками (иначе говоря — аптечка).
Плазменный щит — окружает вашу машину сверкающей и переливающейся плазмой, которая значительно усиливает ее защиту.
Энергозаряд — пополняет запасы энергии, необходимой для Турбоудара и Лазера.
Капсула — восстанавливает энергию, необходимую для Турбоудара и Лазера, а также усиливает защиту машины.
Всего в игре нас ждет 15 арен, причем для победы на той или иной арене выдвигаются разные условия.
Всего существует 5 типов таких условий: собрать капсулы (за определенное время или число жизней вам необходимо собрать определенное количество капсул), заработать фраги (убить определенное количество соперников), набрать определенное количество очков (их дают за все действия, связанные с разрушением), убить определенного бота и убить всех на арене.
Таким образом, как вы видите, будет чем заняться.
Управление
Управление просто до ужаса смешное. Занято всего лишь 8 клавиш (про мышку игра вообще никогда не слышала). Вот это мне и напомнило "Дум", в котором было примерно столько же действий. Кстати, клавиши, определенные по умолчанию, можно лицезреть на внутренней части полиграфии, так что... Бог в помощь. Давите, крушите, ломайте, убивайте... В общем, ЗАРАБОТАЙТЕ свою свободу.
Итог
В итоге могу сказать следующее. Если вам АБСОЛЮТНО НЕЧЕМ заняться — играйте в "Автоварваров". Если же есть хоть какая-то альтернатива — выбирайте ее, потому что за красотой и простотой скрывается злобный аркадный монстр, который после очередного проигрыша будет заставлять вас разбивать клавиатуру о стену и ругаться нехорошими словами.
AlienRaven, alienraven@mail.ru
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных