Опытные собаководы рекомендуют


Опытные собаководы рекомендуют


Игра: Nancy Drew: Ghost Dogs of Moon Lake
(7th mystery).
Жанр: квест с видом от первого лица.
Разработчик/издатель: Her interactive.
Системные требования: P-II 266 MHz,
64 Mb RAM.
Похожесть: X-files.

Честно говоря, я не слишком люблю квесты подобного рода. Из-за нарочитой серьезности они в интересе проигрывают юморным и веселым приключениям родных Петек, Чапаевых и Штырлицей, в которые просто интересно поиграть. Но это чудо технической мысли, называемое "нетридэшным квестом от первого лица", обладает ужасным интерфейсом, способностью задать кучу вопросов типа: "А почему это я не могу посмотреть на во-он тот горшок с цветами?". Такое исполнение могло бы загубить любую хорошую идею. Таких здесь, правда, нет.

Страшная сказка
В заросшем парке стоит старинный дом... Не больно-то оригинально, не правда ли? Так вот, некая особа, имя которой для нас особого значения не имеет, решила приобрести домик посреди тихого и спокойного леса. Уже после того, как она услышала о плохой репутации этого места — долго здесь никто не жил — ей надо было отсюда уезжать. Но недальновидной оказалась новоявленная хозяйка зловещего, страшного и нехорошего дома. Поселившись тут, она со временем стала нервничать из-за таких мелочей, как огромные собаки-призраки. Эти черные кусачие песики стали кидаться на окна, двери... С таким плохим окружением было очень неприятно читать детективы по вечерам, а надоедливый лай очень нервировал ни в чем, кроме желания отдыхать летом в собственном домике, неповинную девушку. Вскоре хозяйка поняла, что ей лучше бы отсюда уехать, так как пропал аппетит, а стекла окон и двери казались все более хрупкими. Однако ей решила помочь героическая и великая Нэнси Дрю, прибывшая скорым рейсом из Нью-Йорка! Что? Вы не знаете, кто такая великая Нэнси Дрю!? Да... Судя по напыщенности текстов игры, великая Нэнси Дрю по популярности уже давно обогнала гарипотера и др. великих героев. Я, честно говоря, о ней тоже ничего не слышал, ну да ладно, главное, чтобы человек был хороший. Так вот, великая Нэнси Дрю повсюду таскает за собой лупу (которую она использует даже для поднятия вещей) и всегда делится своими соображениями с глупыми (специфика жанра!) друзьями. Для полного соответствия стандартам ей надо бы еще играть на скрипке и курить трубку...

Скукотища
Сам процесс игры способен утомить неутомимого и показаться скучным философам, сидящим в пещерах и размышляющим о бренности всего сущего — в частности, подобных малобюджетных игр, коих в последнее время можно (и нужно) уничтожать с помощью дешевых мухобоек. Так как зима, и мухобоек дома не было, игра подверглась запуску и всестороннему досмотру.
Ну, в целом все не так плохо. Голос актеров не всегда звучит устало (главная героиня вообще изображает из себя эдакого неутомимого попрыгунчика, которого хлебом не корми — дай людей попытать с помощью подручных средств), обстановку, в особенности природу, можно было прорисовать и хуже (хотя это вопрос спорный), а сюжет придумать пореалистичнее — он ни в какую не хочет стыковаться с самим процессом, происходящим на экране.
Ладно уж, не буду трогать тупую систему собирания и применения предметов. Это можно было бы и простить. Однако тупые головоломки... Самая сложная из них, которая заставляет хоть немного напрячь извилины, — это рассовывание пакетов в порядке по номерам, которые даны в виде римских цифр. Остальные головоломки не вызовут затруднения даже у тех, кто недавно научился пользоваться мышкой.
Система навигации выбрана наиболее неудобная. Серьезно, это еще хуже, чем X-files: там хоть были фотографии, и все смотрелось пристойно — не то что здесь. Поясню: вы видите перед собой картинку чуть меньше половины экрана. Водя по ней лупой, вы имеете шанс найти какой-либо предмет, отчего лупа покраснеет, или же стрелку, которая заставит героиню повернуться. Особенно раздражают прогулки по лесу, в котором и стоит старинный дом. Страшно достает навигация, а тут еще надо под каждую корягу лезть... Зачем? Да вот, каждый из нейтральных персонажей (коих здесь целых три штуки, не считая висящих на телефоне друзей великой Нэнси Дрю) считает своим долгом заставить вас гулять по лесу в поисках птиц или (что еще хуже) червей и насекомых ("повбывав бы...").
Что сделано более-менее хорошо, так это разговоры. Все они озвучены, а персонажи обладают мимикой, которая, впрочем, не показывает ни настроения, ни отношения к вам. Сами диалоги разнообразием не радуют — у вас, как правило, есть два варианта ответа, отличающиеся лишь степенью грубости.

Но знаете, чем можно изгадить даже такой простой квест? Вам практически дают прохождение игры в красивой обертке, и понять, что делать, не просто, а естественно. Зачем страдать и мучиться, если можно позвонить друзьям, которые все объяснят и покажут. Не совсем понятно, как это им удается ориентироваться в ситуации только по телефонным сообщениям, но они в любой момент прекрасно знают, что делать. Из-за такого безобразия шанс застрять в игре у вас есть только в глупых заданиях типа собирания вышеупомянутых червей. И ведь не под каждым камнем лежат!
Смешение жанра квеста с еще какой-то чепухой обычно приводит к появлению элементов экшена или РПГ, но здесь появляются элементы реальной жизни в представлении разработчиков. В частности, это выражается, в том, что номер надо набирать самим, вы можете спать до утра или до вечера (кстати, ночью можно совершенно безбоязненно гулять, не боясь всяких там дворняг со светящимися глазами), смотреть газетные вырезки и плакаты (практическая польза от которых равна нулю)... И, как в любом нормальном детективе, со временем все становятся подозреваемыми. Но что выглядит самым странным, так это смерть.

Глупая и бессмысленная смерть (игры в том числе)
Героиня имеет обыкновение умирать по глупости. То ли это черный юмор разработчиков, то ли еще одна глупая недоработка сюжета... Я просто приведу как пример то, что случилось со мной спустя две секунды после начала игры, которая после этого инцидента утратила всякий смысл. Повернувшись направо, я увидел записку на стене. Приказав великой Нэнси Дрю подойти поближе, я услышал, как она громким и веселым голосом прочитала содержание записки: "Нэнси, некоторые доски прогнили, будь осто...". Далее прогнившие доски разломались, и... Гам овер. После таких выходок знакомство с игрой сразу же нужно прекращать.
Графика в игре напоминает о тех временах, когда игра, занимавшая целый диск, была редкостью. Да-да, игра занимает один диск, и это объясняют низкокачественные картинки и недетализированные объекты, производящие самое плохое впечатление. Естественно, что разрешение с 640x480 неспособны поменять ни мой семнадцатидюймовый монитор, ни ЖыФорс-два-МыКс.
Игра способна только развлечь вас час-два, и не более того. У нее есть еще один положительный момент: теперь я точно знаю, что продукцию фирмы Her interactive покупать лучше не стоит.

Выводы
Графика: 2. Звук: 5. Атмосфера: 4. Управление: 4. Геймплей: 5,5. Общий рейтинг: 4.

Волчок Алексей, bladel@yandex.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2003 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета