Вне закона


Вне закона


Название в оригинале: Черный оазис
Жанр: квест. Объем: 2 диска
Разработчик: "Сатурн+"/"Бука Entartainment"
Издатель: "Бука Entartainment"
Системные требования: P-II 400 MHz, 64 RAM, 1,1 Gb HDD,
3D Video Card (второго поколения), клавиатура, мышь,
совместимая с DirectX 8.0 звуковая карта,
сам DirectX 8.0, Win 98\Me\2000\XP
Оценка: 999 из 666

Вот интересно: если у вас спросить, какие игры за все то время, которое вы провели перед экранами своих мониторов\телевизоров (кто с чего начинал, хе-хе), вам запомнились больше всего — что вы ответите? Лично я отвечу, не задумываясь ни на минуту: Red Alert, Twisted Metal 3 и Resident Evil 2 для Sony. В данном случае вспомним именно второго Резидента. Помните ту напряженную атмосферу страха и ужаса, которая не покидала вас ни на секунду на протяжении всей игры? А теперь сделайте вот что: выбросьте из Резидента всех тварей, все оружие, помножьте сложность загадок на два — и вы получите (аплодисменты, товарищи!) "Черный Оазис". Вам страшно? Это хорошо.

Красное, затем ослепительно синее, мерцающее желтое сменяется чернотой. Я пытаюсь пошевелиться и чувствую, что меня обволакивает какой-то материал. Похоже, что я в каком-то мешке. Боже, как болит голова… Кто я? Где я? Не помню… Ничего не помню, словно кто-то отрезал и выбросил все воспоминания о прошлом. Я подтягиваю руки к голове, постойте-ка, сверху застежка-молния. Я с трудом подцепляю собачку ногтем и расстегиваю ее до предела. Яркий свет ударяет мне в глаза, и их пронзает режущая боль. Я зажмуриваюсь, снова открываю их, и постепенно зрение адаптируется. Я оглядываюсь по сторонам. Похоже, что я в морге. Вокруг такие же черные пакеты с трупами, как тот, из которого я только что вылез. Что же произошло?

Начальная заставка повествует нам о том, что действия событий, описанных в игре, происходят в 2019 году в городе Чернозерске. Сразу оговорюсь, что его первоначально планировалось назвать Чернодуйском, поэтому не смущайтесь, если в начале игры в некоторых документах речь пойдет о таковом. Милиция находит в центральном парке трупы 4 мужчин без документов. Начинается расследование. Через несколько дней в разных частях города находят еще около 7 изуродованных тел. В региональный отдел ФСБ поступает рапорт от начальника милиции Чернозерска. Из ФСБ прибывают следователи, чтобы провести более детальное расследование, однако ни милиция, ни они не могут не то что найти преступника, а даже собрать хоть какие-нибудь факты о нем. Тем временем убийства продолжаются. Общее количество жертв близится к полусотне, люди в панике начинают покидать город. Правительство оцепляет Чернозерск, и всех беженцев помещают в карантинные центры, чтобы не выпустить из города психопата. В этих центрах люди проводят время до следующей серии убийств — таким образом они доказывают, что среди них нет убийцы. Город все больше пустеет, но это не мешает Палачу (так уж его прозвали, довольно точная кличка, вы не находите?) лишать жизни все новых и новых людей. Число жертв уже приближается к 150. Правительство выстраивает вокруг Чернозерска бетонную стену и вводит чрезвычайное положение. Убийства продолжаются…

Мгм, выбраться отсюда не так уж просто — сгорел предохранитель в энергощите. Что? Как это влияет на меня? Дверь-то электронная: это вам не ваш забитый двадцатый век. Хе-хе. А, вот то, что мне нужно — кусок провода. Зачищаем концы и делаем жучок. Что такое жучок? Не знаете, у-у-у-у, темные, енто тот проводок, которым вы перемыкаете контакты предохранителя. Что? Вы этого не делали никогда? Правильно! Ждите свою плюшку от пожарных. Вах-вах. Дверь заработала, что же за ней? Вот сейчас и посмотрим…

Итак, что же нас ждет в плане играбельности? А ждет нас относительно простое управление. Кроме того, что можно перемещаться по локациям, можно еще глумиться над всякими предметами: в этом нам помогут специальные кнопки в верней левой части экрана. Там всего четыре действия (позже к ним добавится еще и пятое — электронный блокнот): осмотреть предмет, поговорить с кем-нибудь (на начальном этапе игры практически бесполезная штука, зато потом…), поднять предмет и заюзать чегой-нибудь. Надо признать, что разработчики постарались на славу, и теперь, после того как вы осмотрите\сделаете что-нибудь, герой обязательно будет шутить. Шутить по-черному. Тем не менее, все равно смешно, и на начальном этапе игры — морге — я буквально ухохатывался. Вот один из примеров: на полке стоят заспиртованные глаза. Герой сжимает руку в кулак, затем отгибает указательный и средний палец, наводит их на зрачки и трагически, аки Гамлет, произносит: "Эххх, к сожалению, такой козой их уже не напугать, хе-хе". Ну разве не мило?

Какая знакомая дверь. Постучу. "Эй вы там, я привез вам пиццу. С вас сто рублей! Ну ладно, пятьдесят! Эй, есть там хоть кто? Бесплатно отдам!!!" А, так тут не заперто… На столе какие-то газетные вырезки. Ага, по официальным сведениям стало известно, что ни милиция, ни ФСБ так и не продвинулись ни на шаг в ходе расследования по делу Палача… Хех, надо думать, они ОЧЕНЬ старались. Мгм, едем дальше. Реклама: "Снимайте свои стрессы убивая виртуальных людей!!! Таким образом вы не навредите обществу и поможете себе разрядиться". Чушь какая. Палач этой рекламы явно в глаза не видел. Так, а это что за вырезка? На телевидении открылось новое шоу — "Выживание". Героя запускают в Чернозерск через один вход в город и тот должен самостоятельно добраться до второго, расположенного на другом конце периметра. Телезрители смогут наблюдать за ним при помощи скрытых камер, спрятанных на теле игрока. Бррр… По-моему, на мне никаких камер нет. И то хорошо… Это ж надо, чувствовал бы себя марионеткой.

Графика. Шедевер, блин. Хотелось бы отметить весьма качественное создание атмосферы и прорисовку. Всего в игре присутствует примерно 60 локаций. Обзор и перемещение примерно такие же, как и в Резиденте, — имеется нарисованная локация, по которой передвигается герой, при переходе на новую меняется задний фон, угол обзора и… все. Самое приятное, что предметы, которые можно взять, в отличие от Резидента, никак не подсвечиваются и очень хорошо вписываются в нарисованный фон, так что потыкать мышой придется много. Собственно, за графику и вообще дизайн 660 из 666. Адназначна!

Операционная, бррррр, аж мороз по коже. Вся больница заполнена трупами, эвон один малый даже в парадном на электрических кабелях висит, ужасть просто, а тут… Мамочки. Енто что ж за зверь на столе-то лежит? Даже на человека не похож! Я еще раз осматриваю труп. Невысокого роста, сей товарищ буквально весь покрыт бугорками мышц, страшный звериный оскал на лице. А кожа… Она зеленоватого цвета… А может, и нет никакого Палача? Может, где-то здесь какая-нибудь исследовательская лаборатория, ставящая эксперименты на людях? Надо двигаться дальше и выяснить…

Звук. Эх, слышали бы вы голос героя. А с какими выражениями он отпускает свои шутки! Прямо чувствуешь себя на уже упомянутом "Гамлете" — драматично и заунывно он комментирует, скажем, ключ, торчащий из шеи медсестры: "Похоже, что дверца так и не открылась". Музыкальное сопровождение также заслуживает высоких похвал — очень уж мрачная музыка получилась, аккурат для создания атмосферы. 666 из 666.

Ох, вот я и на первом этаже. Входная дверь… заперта, как всегда. Что ж, теперь осталось только найти код к замку — знаете ведь, все эти ламеры обязательно запишут его где-нибудь. Так. Душевая, а в душевой ванна и шкафчики, но разглядеть что-либо довольно сложно из-за лопнувшей трубы, из которой бьет горячий пар, мешающий достичь сих сооружений. Что ж, вернемся в холл и поищем другой способ. Так, какой-то толстяк просунул голову в окошко регистрации, а назад вылезти так и не смог. Бедняга. Его погубило желание быть здоровым, ха-ха. А вот под ним… Вот оно, люк. А в люке… вентиль. Закрываем. Есть, пара в душевой как не бывало. Что ж, возможно, купающиеся знали код от двери, пойду спрошу. Ах, они же все мертвы… Ну что ж, как всегда, придется самому все расхлебывать.

Итак, когда игра уже почти пройдена, когда вот-вот станет известно, что же все-таки произошло, когда, наконец, откроется правда, вас уже изрядно трясет, и жажда знать эту самую правду уже довольно-таки сильна. Вообще более всего сюжет развивается именно во второй половине игры, когда игрок встречает других людей, которые спокойно сидят. Да, именно сидят, ведь по ходу сюжета все заканчивается (а заканчивается ли?) именно в тюрьме. Повествовать о развязке я не буду, но одно все же скажу. Развязка весьма неожиданная, причем нам тонко намекают, что продолжению быть! Что ж, с нетерпением ждем второй части, а пока компактик будет стоять на полке и радовать мои очи, хе-хе-хе. В целом игра получилась довольно неплохой, и оценить ее можно как 660 из 666.

Ну вот… Теперь у меня есть комбинация кодов к двери на свободу. Что ж, думаю, задерживаться мне не следует. Пора уж и на свет божий показаться. Я ввожу ключ — и железные прутья, которые удерживали дверь, отъезжают в стены. Я свободен! Я открываю дверь и выхожу наружу. Легкий ветерок теребит мои волосы. Я стою и просто наслаждаюсь. Неожиданно неподалеку останавливается закрытый микроавтобус с надписью "Федеральная Служба Безопасности". Ко мне направляются какие-то люди в форме — похоже, убегать уже поздно…

AlienRaven, alienraven@mail.ru
Диск для обзора предоставлен компанией "Бука"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: квест. Объем: 2 диска

©1997-2024 Компьютерная газета