Platoon


Platoon


Жанр: RTS
Разработчик: Digital Reality
Издатель: Monte Cristo Multimedia
Система: PIII–500, 3D-уск., 128 Мб
Рейтинг: 6/10

Игра, о которой я сегодня вам поведаю, создана на основе великолепного фильма, но не может претендовать на высокие баллы в графе рейтинг по одной простой причине — скучно! Хотя внутренний мир игры является настолько самодостаточным и прекрасным, что мои заявления о ее однообразности даже мне по прошествии многих часов кажутся безосновательными. Однако странный осадок "что-то здесь не так" до сих пор не покинул мою душу. Надо разобраться...
Лента, на основе которой появилась игра от венгерской компании разработчиков Digital Reality, была продемонстрирована широкой публике в 1986 году и навсегда стала одной из лучших в жанре "снова о войне". Прекрасная плеяда актеров, непревзойденная постановка, изумительный сценарий и хорошая операторская группа позволили вписать Стоуну свое имя в летопись "THE BEST". И вот теперь, спустя 17 лет, на прилавках компьютерных магазинов появилась игра, напрямую связанная, особенно по заверениям самих разработчиков, с известным кинофильмом. Так ли это на самом деле, попробую разобраться.
Но дело в том, что игра имеет к оригинальному фильму весьма смутное, я бы даже сказал, условное отношение. Неизменными остались лишь сами события и места их действия, а что касается главных героев, сценарных особенностей и литературных изысков — все эти лакомые кусочки фильма были безжалостно выкинуты. По этой причине прошу вас еще раз задуматься, а стоит ли покупать игру, которая потеряла такой важный плюс, как "по мотивам Стоуна"?
Графика — вот, пожалуй, тот параметр, по которому Platoon можно безоговорочно ставить приличные оценки. Однако учтите, что в данный момент я говорю в первую очередь о пейзажной основе. Все выглядит весьма и весьма реалистично, живо и просто-напросто весело. Обилие текстур не дает вашим многострадальным глазам привыкнуть к цветовой палитре. Земля местами песчаная, где-то втоптанная, а иногда вспаханная, со следами "разумной деятельности людей сельскохозяйственного фронта". Кустарники, деревья и трава выглядят не только красиво, но и разнообразно, что привносит в игровой процесс дополнительные плюсы, такие, как выбор тактики, связанный в первую очередь с местом расположения вашего отряда.
Физиология ваших главных персонажей и лиц, подвластных командирам, выполнена безупречно. В вашем наборе имеется такое количество движений, ужимок и прочей всячины, что создается впечатление реальности и антиигрушечности персонажей. Различные виды бега, для каждого вида войск абсолютно индивидуальные, прекрасно реализованные стандартные движения — ходьба, приседания. Кроме того, игра, имея в своем программном коде мощную основу, ответственную за движения, прекрасно воплощает это в жизни, и при этом скорость игры никоим образом не снижается.
А вот сами вояки выполнены не очень-то аккуратно, словно до этого дела у разработчиков руки так и не дошли. Убогость и примитивность полигонов, некорректное соединение частей тела (да-да, вы не ослышались!) и общая бедность палитры существенным образом подпорчивают общее впечатление. Хотя, с другой стороны, благодаря этому игра доступна обладателям далеко не самых сильных игровых машин.
Настал черед поговорить о выборе персонажей (героев) и простых рядовых, которые служат в данном проекте, скорее всего, для того, чтобы отпугивать злых дядек от командиров. Трудности процесс выбора героя вызвать не должен — все очень просто: выбрали персонажа, просмотрели список доступных рядовых, укомплектовали боеспособный отряд быстрого действия, забитый доверху пулеметами, гранатометами и прочей ерундой, весьма полезной в сражениях, — и в бой, к славе, за родину!
Как я уже отмечал, рядовые служат в игре в качестве своеобразных секьюрити для вашего основного персонажа. Не досчитались в конце миссии парочку голов? Ничего страшного: главное, чтобы командир остался жив, ведь именно благодаря ему и продолжается все основное игровое действие. Если ваш командор мертв — Game Over.
Сами миссии достаточно разнообразны и интересны. То кого-то убей, то что-то взорви, то найди ключ — и т.д., и т.п. Правда, хочется отметить, что само количество миссий не является столь уж грандиозным и до понятия эпопея явно не дотягивает. Сложность игры не очень высокая, но над некоторыми эпизодами вам все же придется изрядно поломать голову. В свете чего мой вам совет — никогда не идите самым, на первый взгляд, простым путем. Ведь большинство опасностей и препятствий находится именно здесь, а порой длинный, сложный этап в итоге проходится просто и непринужденно.
Еще одной загвоздкой и своеобразным паззлом являются мины, коих в игре несчетное множество. Вы бы только знали, сколько раз практически в самом финале миссии мой главный герой подрывался то на растяжке, то на мине — да и какая разница, на чем: все равно миссию приходилось начинать сначала (в игре можно сохранять только пройденные этапы). Вот здесь и таится самый опасный и странный нюанс всего игрового продукта под названием Platoon — порой от безысходности хочется взять и кинуть прохождения "зубастой" миссии. Именно поэтому в самом начале сего обзора я и написал про скуку. Ведь безысходность и монотонность — две самые страшные вещи, обзаведшись которыми, игра теряет лично для меня всякий смысл.
Об искусственном интеллекте врагов мне хотелось бы промолчать, но это не согласовалось бы с принципом нашего издания "Обо всем только правду!". Глупо, глупо и еще раз глупо. Не стоит ждать, что, завидев вас, вражеский солдат додумается спрятаться за бетонную стену, даже если она находится от него буквально в двух шагах. Он просто-напросто побежит прямо на вас, явно в ожидании того, чтобы из него приготовили нечто очень вкусное:).
Передвигаться можно по земле, так вы будете менее заметны, а вот атаковать рекомендую только в стоячем положении, так как чем тверже вы стоите на ногах, тем лучше вы сможете прицелиться в нападающего на вас противника (хотя это происходит не очень-то и часто).
Музыка поразила меня до глубины души: запоминается и на долгое время поселяется в вашем рассудке, то тут, то там всплывая в подсознании, и тогда начинается ужасная ностальгия по игре, от которой вам по каким-либо (конечно, уважительным) причинам пришлось оторваться. Признаюсь, некоторые треки были записаны мною лично на CD-RW, и сейчас я с удовольствием наслаждаюсь ими, когда еду домой или просто гуляю по городу. Прекрасно озвучено оружие, безупречный английских главных персонажей.
А закончить наш сегодняшний обзор я хочу совершенно иррационально: мой вам совет — купите эту игру. Что, я советовал вам ее не покупать? (Дальше следует многозначительное почесывание затылка)... Странно, неужто у меня начинается старческий маразм?!.

Вадимка Милющенко,
Vadim123tyt@yandex.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: RTS

©1997-2024 Компьютерная газета