"Узелки на память" при работе с MS Office

"Узелки на память" при работе с MS Office

1. Если в MS Word открыть меню Файл, удерживая [Shift], то вместо пунктов Сохранить и Закрыть будут соответственно Сохранить все и Закрыть все. Как нетрудно догадаться, при их выборе соответствующие действия будут применены ко всем открытым документам.
***
2. Если при зажатом [Alt] набрать какое-либо число от 1 до 255 на правой части клавиатуры (цифровой), будет вставлен символ, ASCII-код которого вы ввели.
***
3. MS Word запоминает и хранит в документе последние три места, где вводился или редактировался текст. Для того чтобы вернуться к одной из этих трех позиций, достаточно нажать нужное количество раз комбинацию клавиш [Shift]+[F5]. При четвертом нажатии курсор переместится в исходную позицию. Благодаря этому при открытии уже имеющегося документа для возврата к месту, где работа была прервана, достаточно нажать искомую комбинацию.
***
4. Для того чтобы в MS Word выделить вертикальный блок текста, достаточно предварительно нажать комбинацию клавиш [Ctrl]+[Shift]+[F8], а затем уже использовать клавиши курсора или мыши. Кроме того, выделить вертикальный блок текста можно и с помощью мыши, удерживая клавишу [Alt].
***
5. В MS Word, удерживая [Ctrl]+[Shift], можно выделять целые слова в предложении.
***
6. В MS Word знак неразрывного пробела ставится комбинацией [Ctrl]+[Shift]+[Пробел]. Такой пробел может понадобиться в том случае, если вы не хотите, чтобы при форматировании текста какой-либо из фрагментов предложения или фразы был разорван. Например, удобно использовать эту возможность для ввода имени человека — Е.А. Руденкова.
***
7. В MS Word и Excel нажатие [F4] повторяет последнее произведенное действие или операцию (причем любую) — это намного облегчает выполнение рутинных операций. Например, задание жирного начертания для отдельных слов.
***
8. В MS Excel, для того чтобы автоматически заполнить столбец ячеек одинаковым содержимым, необходимо (предварительно заполнив первую ячейку) подвести курсор мыши к правому нижнему углу ячейки и, удерживая левую кнопку, выделить требуемую область. Для заполнения следующими по порядку цифрами следует при выделении области удерживать [Ctrl].
***
9. Можно быстро вставить несколько пустых ячеек в MS Excel. Для этого необходимо (будучи в необходимой ячейке), поместив курсор мыши над правым нижним углом ячейки и нажав [Shift] (курсор при этом поменяет вид), нажать левую кнопку мыши и растянуть рамку на столько ячеек, сколько их требуется вставить.
***
10. В MS Excel можно быстро просуммировать значения нескольких ячеек (идущих подряд), если в ячейке (где необходимо получить значение суммы) нажать комбинацию [Alt]+[=] и затем <Ввод> .

Юрий Стрельченко
Обращайтесь по адресу dot@omen.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2003 год в рубрике soft :: текст

©1997-2024 Компьютерная газета