Nascar Thunder 2003

Nascar Thunder 2003

Разработчик/Издатель: EA Sports/Electronic Arts.
Жанр: гоночный симулятор.
Минимальные требования: Р-300, 64 Mb RAM, 8 Mb Video. Рекомендуемые: P-600, 128 Mb RAM, 16 Mb Video

Держа в руках этот новоявленный продукт от Electronics Arts, я не имел представления, что именно должен представлять из себя данный компакт, так как никогда не имел дела с Nascar. Поэтому я был немного обескуражен: интересно и необычно в игре почти все.
Начинается все с красочного меню, имеющего, в принципе, стандартный набор кнопок выбора. В правом углу кружится авто, на котором вам придется пройти весь путь своей карьеры.
Советую для начала войти в опции и отключить всякого рода "помощников" для новичков в режиме "сложность" — от этого портится весь смак игры. Выбрав в главном меню на вкладке Режимы игры функцию начала нового сезона, отправляемся на трек. Сам процесс участия в гран-при разбит на четыре сессии: Практика — предварительное освоение трассы, можете ездить столько, сколько заблагорассудится, Квалификация — один круг на время для определения стартовой сетки, Разогрев — еще одна возможность потренироваться и непосредственно Гонка. Все сессии, кроме Гонки, можно пропустить, квалификация будет симулирована — и вам определят случайное место.
Перед тем, как перейти к самому процессу, поговорим об опциях — поверьте, они требуют особого внимания. Настроек сложности игры много: от вышеупомянутых помощников (сцепление, автоторможение, поддержка руля, регулирования газа, АБС и т.д.) до типа коробки передач, ловкости компьютера, измеряемой в процентах, его агрессивности (тоже в процентах), длины треков (проценты от реального количества кругов). Менять можно и правила Nascar: например, правило желтого флага. А что касается настроек самого авто, то здесь можно настраивать абсолютно все: отдельно подвеску, систему шин, настройку двигателя — и т.д., и т.п. — всего около 60 изменений. Любитель поковыряться может почувствовать себя не только гонщиком, но и чудо-конструктором.
Итак, переносимся на трек! Сразу хочу предупредить: если вы не любитель Nascar и не знаете всех его правил, вам придется очень туго — учтено все, и правила эти очень сложные для рядового геймера. Перед началом гонки вам, как положено, предложат пройти разогревочный круг, но его всегда можно пропустить, нажав пробел. Итак, первое, с чем вам придется столкнуться — ручная коробка передач (с автоматикой теряется весь вкус игры). Благо имеется тахометр. Если ваш кольцевой трек (а в этой игре они только кольцевые) представлен из крутых поворотов с большими углами наклона, придется постоянно опускать передачу вниз перед каждым из них и возвращать в исходное положение после прохождения маневра. Впоследствии данная процедура будет отработана до автоматизма. Первый удар по любителям аркадных симуляторов уже нанесен, но ждет и второй: в игре только один вид — вид из кабины авто. Картину окончательно добивает еще и то, что нет и спидометра: статистику средней скорости вы узнаете лишь в послезаездовом табло. Вместо этого — тахометр, уровень топлива (да-да, оно тоже заканчивается).
Дальше — больше. Сложность в игре очень высокая, и для того, чтобы машина вас слушалась, нужно будет изрядно потренироваться, так как любой занос вынесет вас из трека или заставит удариться в машину соперника, что приведет к вашей полной капитуляции — при таких ударах двигатель непременно ломается, и вам ничего не остается, как в гневе проклинать свою нелепую ошибку. В игре учтены практически все физические детали и проблемы современной автомеханики и спорта. Так что любители симуляторов и противники аркадных гонок останутся в полной мере удовлетворенными.
Графика в игре просто замечательная, игра поддерживает все современные видеоускорители, по деталям и насыщенности цветов никаких упреков и претензий быть не может. Никаких заунывных треков среди гоночного состязания вы не услышите (за редким исключением), но оно и к лучшему. В главном меню есть несколько более-менее нормальных композиций в стиле Need for Speed.
Теперь поговорим и об ошибках и недоработках (в какой игре вы их не видели?). Nascar Thunder 2003 — не исключение. Главная оплошность разработчиков — недоработки AI. Большинство игроков будет играть в режиме 3-20% от реального количества кругов, а при этом ваши соперники непременно идут на пит-стоп уже на первом круге, давая вам возможность обойти их на такое время, которое позволит спокойно доехать гонку. Более того: при режиме до 5% они норовят идти менять резину на каждом круге, т.е., попросту говоря, AI ориентируется не на износ резины или топлива, а на проценты завершенности гонки — если он наметил 5 пит-стопов, он обязательно их проедет, будь то все 80 кругов или всего 5. Еще одна недоработка и с поведением на пит-стопах. Все машины там "прозрачны", т.е. можно на остановках проезжать сквозь них. И, наконец, третья — явная недоработка со сцеплением: им можно и не пользоваться — трогаться можно просто нажав педаль газа, т.е. кнопку "вперед".
Подведу вывод всему вышесказанному. Любители строгих гонок могут радоваться — игра сочетает в себе максимум реализма и опций. А все, кого полностью устраивает Need for Speed: Hot Pursuit 2, должны держаться от этого продукта подальше. Ничего, кроме зря потерянных нервов, времени и денег, они для себя не найдут.

Шиян Константин, aka klaster, klaster@tut.by
Игра предоставлена магазином "CD-Crown"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: гоночный симулятор.

©1997-2024 Компьютерная газета