Hearts of Iron

Hearts of Iron

Жанр: стратегия
Разработчик: Paradox
Издатель: Pan Vision
Системные требования: P2-300, 64 Mb (128 Mb), видеокарта c 8 Mb (желательно 16), DirectSound-совместимая звуковая карта, свободного места на винчестере — 380 Mb

Предыстория Второй мировой войны, я думаю, известна многим. 1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, союзника Франции и Англии, и тем самым развязала войну. Игра, собственно, начинается с этого дня.
На первой учебной карте происходит ознакомление с интерфейсом игры. Местность предстает нам в единственном виде — в виде географической карты. Кнопками можно выбирать масштаб и тип этой карты между территориальной, политической, экономической, климатической или транспортной. Войска представляются на карте в виде пиктограммок — к примеру, пехота в виде солдата с флагом своей страны и с цифрой, отображающей силу армии. С помощью других кнопок можно смотреть различные сферы государства. В окне "технологии" можно проводить множество улучшений и исследовать все вплоть до атомной энергетики. Конечно же, в игре есть свое дерево технологий, и у вас не получится сразу делать ядерную бомбу. В окне "вооруженные силы" можно строить воздушную, морскую или сухопутную военную технику. В окне "правительство" — назначать главнокомандующих всех родов войск, в "производстве" — регулировать баланс между несколькими отраслями промышленности, в "дипломатии" — предлагать союз, объявлять войну другим государствам или требовать у них военного доступа (редко кто соглашается). В верхней панели отображаются мощь промышленности, индекс дипломатического влияния, количество поставок, ядерных бомб, людских и обычных игровых ресурсов. Последними являются уголь, нефть, каучук и сталь. При наведении курсора на какой-нибудь ресурс показывается увеличение его количества в день. На следующих картах обучения внимание уделяется той или иной сфере жизни страны, причем как представителей Оси, так и Союзников.
На карте "Управление войсками" вас научат правильно атаковать юнитами, загружать пехоту в десантные самолеты, сажать воздушную технику на авианосцы и т.д. Насчет "правильно атаковать" я не ошибся: к примеру, самолеты могут проводить тактическую (точную) или стратегическую ("ковровую") бомбардировку, патрулировать или вести воздушный бой с противником. Танковые войска могут произвести быстрый прорыв обороны противника или сами начать бои. Пехота может только атаковать.
Кампаний в игре всего три: 1936-1948, 1941-1948 и 1939-1948 годы. Каждую из них можно проходить практически за любую независимую в те времена страну. Конечно, проще будет играть за более сильное государство, нежели за какой-нибудь Тибет с одним слабеньким пехотинцем (в смысле, на карте показан пехотинец с силой 1). Наверно, это один из плюсов игры — свобода выбора страны и реальное отображение ее силы на тот момент. Высокая подготовка войск, к примеру, Германии, видна сразу же в начале кампании за нее. Немецкая пехотная армия с силой 3 может спокойно победить польскую армию с силой 5, но такое уже не пройдет с французами.
Исход боя решает только подготовка и количество войск. В кампании в глобальном плане AI не продвинулся далее бомбежки и захвата территорий, не занятых войсками игрока. Единственное, где можно менять сложность интеллекта, так это в сетевой игре, которая возможна при любом из трех типов соединения: по Lan-сети, Интернету и некоему Валькириенету (наверно, что-то вроде Battle.net). Играть по сети можно только в кампанию, нет специальных карт, но имеется редактор карт, так что можно делать их по своему вкусу.
В плане графики Hearts of Iron ничем не выделяется среди других 2D-стратегий. Большим плюсом является озвучка, а конкретнее — музыкальное сопровождение. Похоже, для его записи использовался целый оркестр.

Сизов Роман, aka Zombie



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: стратегия

©1997-2024 Компьютерная газета