Worms в новой интерпретации

Worms в новой интерпретации

Игра: Ballerburg
Жанр: Arcade/RTS
Разработчик: Ascaron
Издатель: HD Interactive
Система: P-2 350, 3D-ускоритель
Рейтинг: 8/10

Поклонников Worms хочу сразу же расстроить, так как речь в сегодняшнем обзоре пойдет совсем не о них, а о новом, совершенно независимом, качественном и ужасно интересном игровом проекте — Ballerburg — самом захватывающем, по моему мнению, стратегическом Action на данный момент.
Попав в мои загребущие руки и отправившись на жесткий диск, игра, вопреки всем моим ожиданиям, пролежала на нем около недели, что для меня, человека творческого и непостоянного, является лучшим показателем того, что игровой продукт действительно силен.
Сюжетная основа данного продукта несказанно меня порадовала по нескольким причинам. Во-первых, история, которую нам поведали разработчики, является весьма оригинальной и своеобразной, сдобренной большим количеством литературного материала. Во-вторых, сама игровая концепция данного проекта является настолько самостоятельной и независимой, что мне показалось, ей вполне под силу побороться в этом месяце за звание ЛУЧШЕЙ игры. Ну, наконец, в-третьих, сама история, оригинальная и волнующая — просто чертовски интересная.
В одной стране, давным-давно, жили на континенте четыре принцессы, склочного, должен вам сказать, характера. И вот, в очередной раз что-то не поделив между собой, они начали выяснять, кто из них круче и красивее, путем забрасывания вражеских замков различными заклинаниями, пушечными ядрами и прочей ерундой. И вот в такой, сложной и опасной, ситуации вам, игроку, приходится принять одну из противоборствующих сторон и довести замок до полного процветания, не забывая при этом время от времени совершать набеги на злосчастных соседок.
Прибавить к этому просто восхитительное литературное оформление и совершенно прекрасное диалоговое единство, пестрящее шутками, аллегориями и метафорами, иногда настолько занятными, что складывается настолько идеалистическая картинка, что от нее, поверьте мне на слово, совершенно невозможно оторваться.

Хотя иногда Ballerburg все же проявляет некоторые странности — например, не совсем понятные заявления в адрес игрока типа: "Ты ничего не можешь сделать, и вообще, пора бы тебе подучиться!"
Честно скажу, для меня, человека, выросшего на "Цивилизации" от Сида Мейера, такие выпады в мой адрес были, мягко сказать, неприемлемы и, что самое обидное, их никак невозможно отключить. Порой во время ожесточенного сражения какой-либо советник выплывает из своего окна и начинает читать вам морали — вражеские ядра уже раздолбали ползамка, а тот все продолжает твердить про какой-то там центральный офис.
Графика и звук
Ваш замок и постройки, находящиеся на его территории, реализованы великолепно. Оружие, которое нам все же порой доводится видеть, не произвело на меня совершенно никакого впечатления, что, впрочем, вполне понятно — это вам не тактический шутер, и возмущаться просто-напросто бесполезно. Для описания природы у меня есть всего лишь один эпитет — УЖАС! Такого мне, признаться, еще не доводилось видеть — настолько коряво и некачественно, что, честное слово, в первые минуты игры я было чуть не вышел из программы, не желая продолжать существовать в этом убогом наборе полигонов. Но вовремя остановился...
Музыка, ну почему же ты такая страшная и однообразная? Нет, я не могу сказать, что все так уж плохо, но, в отличие от тех же Worms, Ballerburg смотрится примитивно. Могу добавить лишь одно: хочется верить, что на музыку в Ascaron просто не осталось времени, иначе сочувствую их вкусу!
Звуки, как и в любой современной игре, выполнены на высоком уровне. Даже постройки имеют свое характерное звучание, которое, по правде говоря, можно было бы и опустить. Голоса персонажей, о которых я уже вам рассказывал, озвучены очень хорошо, но будьте уверены, что после очередного "Ты что, свихнулся?!" вам эти симпатичные нотки начнут капать на нервы! Отключить их, как я уже отмечал, невозможно, но этого делать и не надо. Смею вас заверить: после нескольких часов игры ваше настроение резко поднимется. С юмором у литературных разработчиков Ballerburg явно все в порядке.

Геймплей
После того, как мы выбрали сторону, за которую будем играть, нам выдается замок и прилегающие к нему территории. Надо сказать, что замок является настолько "сырым" и незаселенным, что о существовании слова инфраструктура здесь явно никто и не подозревает. После постройки нескольких зданий, таких, как фермы, дома и тому подобное, в нашей казне начнут появляться первые золотые монеты, а в колонке "жители" появятся первые положительные числа. И вот в игре наступает переломный момент — вам надо сделать достаточно сложный, определяющий всю вашу политику на будущее выбор — оборона или атака. Рассмотрим в деталях:
Оборона, при, казалось бы, всех невыгодных показателях, таких, как уровень развития, государственная казна, все же является надежным и, что самое главное, проверенным способом существования. Возвели первоначальные постройки, наплодили местного населения? Отлично, теперь обнесите все это дело несколькими рядами непробиваемых стен и живите себе мирно, а для обороны все же оставьте пару бойниц на стенах. Во время атак ваши жители будут продолжать находиться под защитой, а казна не попадет в руки грабителей. Однако у обороны существует один серьезный минус — скованность. Вам вряд ли удастся развивать ваши постройки и инфраструктуру, находясь в сплошном обнесении.
Атака, являясь рискованной и опасной тактикой, обычно отпугивает начинающих игроков — а зря! Не бойтесь нападать: это в ваших же интересах! Произведите как можно больше пушек и ждите: враг сам к вам придет, а если нет, то почему бы не напроситься к нему в гости, на чай?
Еще одной опасностью, подстерегающей вас во время игры, является побег из вашего королевства ваших же поданных! Это может случиться по нескольким причинам, одной из которых являются высокие налоги. Если вы начнете экономический прессинг на народ, то тот с вероятностью в девяносто процентов побежит в ближайший замок вашего соперника, и там они уж постараются поработать на славу новой родины, гарантирую!
Магия, достаточно скудная, но все же присутствующая в игре, также должна вам помочь. Не бойтесь экспериментировать!
Однако самым сложным, по крайней мере, для меня, было успевать руководить жизнедеятельностью подчиненных, вести разработку новых построек и отражать непрекращающиеся атаки иноземных завоевателей. Кстати, я не говорил, что никто вам помогать не намерен?

Итого
Сбалансированная и захватывающая игра, от которой лично у меня в душе остался приятный осадок. Эдакая бесшабашная и смешная гулька. Купить советую всем, даже несмотря на некоторые глюки в графической составляющей.

Вадимка Милющенко,
Vadim123tyt@yandex.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Arcade/RTS

©1997-2024 Компьютерная газета