Почувствуй себя жуком...

Почувствуй себя жуком...

Название в оригинале: Swarm Rampage
Переведенное название: "Битвы насекомых"
Разработчик: Magnus Soft
Качество перевода: переведено все
Системные требования: Pentium II, 32 RAM, 40 Mb HDD, DirectX 8.0,Win 95\98\Me\XP
Мультиплейер: LAN

Скажите, вам нравятся жуки? Да-да, эти самые, с кучей лапок, усиков, крылышек и прочей ерундой... Нет? Что ж, могу порекомендовать лишь одно — go to potatoes (хавайцеся ў бульбу, па-нашаму), ибо перед нами... БИТВЫ НАСЕКОМЦЕВ. Ну, вроде все недовольные спрятались, и мы начинаем обзор представленного сегодня на нашем разделочном столе (он же рабочий стол, он же десктоп) творения.
Что же нас ждет в этой игре? А ждет нас покорение новых территорий, вынос конкурентов и вообще всяческое способствование развитию нашей колонии. Вы сможете командовать огромной армией муравьев, жуков, мошек, скорпионов, пауков и ос.
Сюжета как такового игра не имеет, да и какой может быть сюжет у практически естественного процесса вытеснения сильным слабого с территории? Правильно, никакого. Кто это там в задних рядах кричит: "А-а-а, без сюжета — это не игра. Дайте сюжет, и чтоб понавороченнее, чтоб закручен был до предела"? Товарищи, будьте добры присоединиться к жуконенавистникам в зарослях картофеля. А мы продолжаем.
Кроме уже описанных выше шести типов различных колоний, мы имеем: 22 типа юнитов со своими уникальными умениями и спецификациями, 4 типа местности, 20 уровней для мультиплейера плюс сингл, но о нем позже. А сейчас осмотрим графический элемент игры.
Сама пациентка представлена в изометрическом виде, т.е. сверху под углом в 45°. Все жукоподобные существа выполнены вполне трехмерно, равно как и колонии, оборонные башни и моторы (о них ниже). В целом графику можно оценить как 8/10.
Что касается звука, то лично мои "пищалки" жужжали вполне реалистично, и к концу прочтения наставления авторов начинающим игрокам незаметно для себя я тоже начал жужжать. Шучу. Звук в игре тоже хорош, но не идеален. Ведь, согласитесь, что, когда один муравей кусает другого, звук должен быть глубоким, насыщенным и чавкающим. Здесь этого нет. Хрусь-хрусь, и все. За звук игра получает 7/10.
Интерфейс очень и очень простой... Уж куда проще: карта местности, изображение юнита, меню управления постройкой и... все. А чего вы еще ждали? Спецумений? Знаете, у индейцев жилище такое было... Фигвам называлось! Ентого тут нет, зато у каждого юнита своя, уникальная, я бы даже сказал, характеристика. И больше, поверьте, ничего и не требуется. И, раз уж заговорили о геймплее, то продолжим эту тему. Как уже было сказано выше, в игре присутствуют три типа построек: колонии, оборонные башни и моторы. Пройдемся по ним по порядку. Как только колония попадает под ваш контроль, вы сможете производить один из трех предлагаемых видов юнитов. Соответственно самые плохонькие юниты строятся быстрее всего, но и пользы от них мало. Разве что использовать в качестве Матросовых — закрывать бреши в обороне. И так по нарастающей: чем качественней и полезней юнит, тем дольше он строится.
Следует также отметить, что никакого добывания ресурсов в игре нет: захватили колонию — выращивайте в ней воинов, захватили мотор — работать он будет автономно. Если колония повреждена, то она будет восстанавливаться самостоятельно — в том случае, если на данный момент она не производит юнитов. Оборонные башни — они и в Африке оборонные башни. Используются непосредственно для атаки на вражеские здания и юнитов в пределах своего радиуса действия. Моторы позволяют вам быстрее производить юниты на свет божий. Также чинятся без вашего вмешательства. Захват колоний и моторов до ужаса прост: обстреливаем вражескую постройку до тех пор, пока его энергия не станет равной нулю, после чего из нее (постройки, хе) вылетят зернышки, кои вам предстоит собрать. Причем сделать это желательно как можно быстрее, ибо тот, кто соберет больше зернышек, овладеет колонией. Т.е. вполне реальна ситуация, когда, скопив силы, ты отбиваешь колонию у врага, а он возьми да и собери больше этих самых злаковых, и понеслось все заново... Если ж вам зернышки собирать в тягость, а противник не может, то через некоторое время они пропадут, и объект станет пиратским, т.е. ничейным, и все равно придется заново штурмовать его.
Вообще суть игры сводится к тому, чтобы овладеть всей картой. На каждом уровне в верхнем правом углу выводится процент вашего контроля карты по трем параметрам: юниты, колонии и моторы. Соответственно, когда они все равны 100 процентам, вы переходите на следующий уровень, коих в игре аж 60 штук. Расположены они таким образом, что даже самый зеленый ламер поймет, как играть в сей тактический шедевр. Первые уровни являются своеобразным тренингом перед началом более серьезных действий — таких, как ведение боя на два фронта, штурм вражеской крепости и т.д.
Лицам, пребывающим в зарослях семейства пасленовых и желающим к ним присоединиться — в этой игре нет абсолютно НИКАКИХ наворотов, хитростей и приемов. Задавить, замочить, выселить — и все. Насекомым много для счастья не надо. Однако ж, прежде чем пищать: "Да ну, фигня для детей, лучше в старый крафт срезаться..." — попробуйте пройти хотя бы пяток уровней Swarm Rampage — затянет капитально. Я, например, смог оторваться только после 21 уровня... Да и то только потому, что зазвонил будильник, возвестивший о необходимости идти на работу...

AlienRaven, alienraven@mail.ru
Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт", www.mediacraft.shop.by



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2003 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета