Gast
Gast
Жанр: adventure
Разработчик: Mindscape
Издатель: Idol
Система: P-2 266, 3D-ускоритель
Рейтинг: 7/10
Из записок добропорядочного призрака: вчера поздно ночью я проснулся от страшного шума, доносившегося с центральной площади парка развлечений, к которому я прикреплен навечно в должности младшего пугающего сотрудника. Я тихо, стараясь не напороться на смотрителя парка, начал пробираться сквозь толстые бетонные стены в ожидании чего-то страшного и непредвиденного. То, что предстало перед моими глазами, повергло меня в шок — парк развлечений, место моего обитания, превратился в вотчину страшного и кровожадного клоуна, который решил захватить власть, а заодно и мою блуждающую душу...
Речь в моем сегодняшнем обзоре пойдет именно о привидениях. Игра, представленная в нашем сегодняшнем меню, как в сюжетном, так и в графическом плане очень мне напоминает старого друга всех детишек Каспера, но разработчики из Mindscape сумели привнести в данный игровой проект столько разительных и четких изменений, что из всего этого великолепия рождается чудное полотно виртуальной реальности, которое придется по вкусу всем ценителям жанра "реши здесь все!".
Данный игровой продукт в своем сюжетном плане хранит столько удивительных особенностей, что я даже не уверен, является ли этот шедевр игрой, направленной на детскую аудиторию, или компания-разработчик представляла себе в образе своего главного игрока тридцатилетнего мужика, с небритой щетиной и папироской в зубах?
Хотя, с другой стороны, в этом и заключается вся изюминка игры — каждый человек, поставивший у себя на компе Gast, сможет отыскать что-нибудь новое и непревзойденное. Град аллегорий и гипербол сыпался в адрес "Призрака" с момента его появления перед пишущей на квестовые темы братией. Как видите, я не стал исключением.
Судите сами: в парк аттракционов приходит страшный клоун и начинает ломать всю систему каруселей изнутри. Аттракционы перестают работать, данное увеселительное заведение закрывается, а исправить столь сложное, можно даже сказать, критическое положение поручено малышу, который еще совсем недавно был обычным мальчишкой, а теперь является милым и добрым призраком.
Темная, мрачная атмосфера парка, душещипательные мелодии и порой пугающие малышей задания (помоги графу без головы, или вот еще лучше — одолжи кровушки вампиру — и так до бесконечности!). Посмотрели бы вы на лицо моего семилетнего племянника, когда под траурную музыку на него свалилось нечто странное и страшное, а во все стороны начала развеиваться дымка юного призрака. Game Over...
Графика в игре, как я уже отметил, является чем-то средним между Myst и "Каспером". Особых отличий, уж извините, обнаружить не удалось, да я как-то, признаюсь, больно и не искал. Все выглядит вполне приемлемо и как-то "в тему", что у меня лично вызывает лишь одобрение. Цветами, доминирующими во всей игровой палитре, являются черный и зеленый, во всех мыслимых и немыслимых сочетаниях, что, впрочем, нисколечко не делает игру хуже, а даже наоборот, усиливает ощущение таинственности и трагичности, окутавшей весь когда-то великолепный и благоухающий игровой комплекс.
Архитектурно игра выглядит очень необычно: традиционные стили в данном игровом продукте настолько сильно перемешаны, а некоторые детали построек настолько не вписываются в общую архитектурную концепцию, что вначале мне показалось, будто это ужасное упущение и ошибка разработчиков и дизайнеров, но, приглядевшись повнимательней, я наконец-таки понял причину столь каламбурного смешения архитектурных направлений — СУМБУР. Именно эту политику проводят разработчики игры начиная с графики и заканчивая сюжетом. Недаром в одном из интервью с разработчиками я прочел примерно следующее: "Мы пытались создать полностью абстрактную, ни на что не похожую игру для детей, и не только..." Надо признать, им это удалось!
Музыка и звук выполнены на уровне, достаточном, чтобы этот пункт нашего обзора просто опустить. Стоит отметить только ту атмосферу, которую создает звуковое музыкальное оформление всего игрового проекта: скрип старых каруселей, завывание ветра, заправленное траурной, замогильной мелодией...
О заданиях, которые вам придется выполнять, хочется рассказать более подробно, но для начала ответьте на один принципиальный вопрос: хотите ли вы играть в квест с нелинейным сюжетом, необязательным прохождением всех заданий и просто неожиданной системой подачи задачек? Если на все эти аргументы вы ответите нет, то немедленно зацементируйте себя вместе с газетой и попросите друзей выбросить вас в ближайший пруд! Так как впервые, я подчеркиваю, впервые в моей многолетней практике игры в квесты я встретил проект с безупречной игровой основой, продуманной до мелочей.
Система же до безумия проста, и оттого она становится только еще более гениальной: клоун, захвативший парк, раздает его сотрудникам различные задания, которые потом мирно перекладываются на туманные плечи нашего любимого и многообещающего призрака. Однако, если вы не хотите проходить тот или иной квест, то плюньте и продолжайте спокойно игру, не обращая внимания на это недоразумение. Не смогли утолить голод растущего в парке растения? Уничтожьте его — и дело с концом! Не стоит зацикливаться: это вам не Петька и ВИЧ, где нерешение той или иной головоломки ведет к остановке всего игрового процесса.
Думаю, у вас возник резонный вопрос: тогда зачем же все эти задания, если их можно не проходить, а просто перепрыгивать? Дело в том, что за каждое выполненное поручение вы получаете звездочки, которые являются в игре своеобразным оружием, которое нужно будет использовать для борьбы с финальным боссом. Правда, честно вам скажу, забегая слегка вперед, для финального босса мне понадобилось не так-то уж и много звездочек, но вот конкретное число вам не скажу, так что старайтесь выполнить все поручения: так будет намного интереснее играть.
Еще одним своеобразным квестом является ваш собственный багаж, в котором странным образом помещается только пять предметов, и ни одним больше, что уж совсем мне непонятно. Так что для меня иногда возникала весьма сложная дилемма: что взять с собой и стоит ли ради пары звездочек выкинуть на помойку несколько непонятных предметов, которые впоследствии могут сыграть куда более значимую роль. Таким образом, я несколько раз заранее обрек на невыполнение несколько заданий, но, как я уже говорил, не стоит жалеть о пролитом молоке.
А теперь многих из вас ждет горькое разочарование. Все задания в квесте подаются в стихотворной форме, что для людей, не владеющих иностранным языком, будет камнем преткновения. Для тех же, кто прекрасно владеет английским, этот факт станет лишь еще одним дополнительным плюсом ко всем остальным прелестям игры. Недавно появилась версия "Призрака" от известной фирмы "1С", но в нее я, к сожалению, не играл, а посему и судить не берусь.
Вообще, если проанализировать весь данный игровой проект в целом, то можно с уверенностью рекомендовать его не только всем начинающим и юным квестоманам. Я более чем уверен, что и людям, которые перевалили за третий десяток, данная игра придется по душе. Судить вам, покупать вам, но запомните один маленький совет: никогда не стоит забывать детство, а данный игровой продукт, безусловно, вернет вас в него.
Вадимка Милющенко,
Vadim123tyt@yandex.ru
Жанр: adventure
Разработчик: Mindscape
Издатель: Idol
Система: P-2 266, 3D-ускоритель
Рейтинг: 7/10
Из записок добропорядочного призрака: вчера поздно ночью я проснулся от страшного шума, доносившегося с центральной площади парка развлечений, к которому я прикреплен навечно в должности младшего пугающего сотрудника. Я тихо, стараясь не напороться на смотрителя парка, начал пробираться сквозь толстые бетонные стены в ожидании чего-то страшного и непредвиденного. То, что предстало перед моими глазами, повергло меня в шок — парк развлечений, место моего обитания, превратился в вотчину страшного и кровожадного клоуна, который решил захватить власть, а заодно и мою блуждающую душу...
Речь в моем сегодняшнем обзоре пойдет именно о привидениях. Игра, представленная в нашем сегодняшнем меню, как в сюжетном, так и в графическом плане очень мне напоминает старого друга всех детишек Каспера, но разработчики из Mindscape сумели привнести в данный игровой проект столько разительных и четких изменений, что из всего этого великолепия рождается чудное полотно виртуальной реальности, которое придется по вкусу всем ценителям жанра "реши здесь все!".
Данный игровой продукт в своем сюжетном плане хранит столько удивительных особенностей, что я даже не уверен, является ли этот шедевр игрой, направленной на детскую аудиторию, или компания-разработчик представляла себе в образе своего главного игрока тридцатилетнего мужика, с небритой щетиной и папироской в зубах?
Хотя, с другой стороны, в этом и заключается вся изюминка игры — каждый человек, поставивший у себя на компе Gast, сможет отыскать что-нибудь новое и непревзойденное. Град аллегорий и гипербол сыпался в адрес "Призрака" с момента его появления перед пишущей на квестовые темы братией. Как видите, я не стал исключением.
Судите сами: в парк аттракционов приходит страшный клоун и начинает ломать всю систему каруселей изнутри. Аттракционы перестают работать, данное увеселительное заведение закрывается, а исправить столь сложное, можно даже сказать, критическое положение поручено малышу, который еще совсем недавно был обычным мальчишкой, а теперь является милым и добрым призраком.
Темная, мрачная атмосфера парка, душещипательные мелодии и порой пугающие малышей задания (помоги графу без головы, или вот еще лучше — одолжи кровушки вампиру — и так до бесконечности!). Посмотрели бы вы на лицо моего семилетнего племянника, когда под траурную музыку на него свалилось нечто странное и страшное, а во все стороны начала развеиваться дымка юного призрака. Game Over...
Графика в игре, как я уже отметил, является чем-то средним между Myst и "Каспером". Особых отличий, уж извините, обнаружить не удалось, да я как-то, признаюсь, больно и не искал. Все выглядит вполне приемлемо и как-то "в тему", что у меня лично вызывает лишь одобрение. Цветами, доминирующими во всей игровой палитре, являются черный и зеленый, во всех мыслимых и немыслимых сочетаниях, что, впрочем, нисколечко не делает игру хуже, а даже наоборот, усиливает ощущение таинственности и трагичности, окутавшей весь когда-то великолепный и благоухающий игровой комплекс.
Архитектурно игра выглядит очень необычно: традиционные стили в данном игровом продукте настолько сильно перемешаны, а некоторые детали построек настолько не вписываются в общую архитектурную концепцию, что вначале мне показалось, будто это ужасное упущение и ошибка разработчиков и дизайнеров, но, приглядевшись повнимательней, я наконец-таки понял причину столь каламбурного смешения архитектурных направлений — СУМБУР. Именно эту политику проводят разработчики игры начиная с графики и заканчивая сюжетом. Недаром в одном из интервью с разработчиками я прочел примерно следующее: "Мы пытались создать полностью абстрактную, ни на что не похожую игру для детей, и не только..." Надо признать, им это удалось!
Музыка и звук выполнены на уровне, достаточном, чтобы этот пункт нашего обзора просто опустить. Стоит отметить только ту атмосферу, которую создает звуковое музыкальное оформление всего игрового проекта: скрип старых каруселей, завывание ветра, заправленное траурной, замогильной мелодией...
О заданиях, которые вам придется выполнять, хочется рассказать более подробно, но для начала ответьте на один принципиальный вопрос: хотите ли вы играть в квест с нелинейным сюжетом, необязательным прохождением всех заданий и просто неожиданной системой подачи задачек? Если на все эти аргументы вы ответите нет, то немедленно зацементируйте себя вместе с газетой и попросите друзей выбросить вас в ближайший пруд! Так как впервые, я подчеркиваю, впервые в моей многолетней практике игры в квесты я встретил проект с безупречной игровой основой, продуманной до мелочей.
Система же до безумия проста, и оттого она становится только еще более гениальной: клоун, захвативший парк, раздает его сотрудникам различные задания, которые потом мирно перекладываются на туманные плечи нашего любимого и многообещающего призрака. Однако, если вы не хотите проходить тот или иной квест, то плюньте и продолжайте спокойно игру, не обращая внимания на это недоразумение. Не смогли утолить голод растущего в парке растения? Уничтожьте его — и дело с концом! Не стоит зацикливаться: это вам не Петька и ВИЧ, где нерешение той или иной головоломки ведет к остановке всего игрового процесса.
Думаю, у вас возник резонный вопрос: тогда зачем же все эти задания, если их можно не проходить, а просто перепрыгивать? Дело в том, что за каждое выполненное поручение вы получаете звездочки, которые являются в игре своеобразным оружием, которое нужно будет использовать для борьбы с финальным боссом. Правда, честно вам скажу, забегая слегка вперед, для финального босса мне понадобилось не так-то уж и много звездочек, но вот конкретное число вам не скажу, так что старайтесь выполнить все поручения: так будет намного интереснее играть.
Еще одним своеобразным квестом является ваш собственный багаж, в котором странным образом помещается только пять предметов, и ни одним больше, что уж совсем мне непонятно. Так что для меня иногда возникала весьма сложная дилемма: что взять с собой и стоит ли ради пары звездочек выкинуть на помойку несколько непонятных предметов, которые впоследствии могут сыграть куда более значимую роль. Таким образом, я несколько раз заранее обрек на невыполнение несколько заданий, но, как я уже говорил, не стоит жалеть о пролитом молоке.
А теперь многих из вас ждет горькое разочарование. Все задания в квесте подаются в стихотворной форме, что для людей, не владеющих иностранным языком, будет камнем преткновения. Для тех же, кто прекрасно владеет английским, этот факт станет лишь еще одним дополнительным плюсом ко всем остальным прелестям игры. Недавно появилась версия "Призрака" от известной фирмы "1С", но в нее я, к сожалению, не играл, а посему и судить не берусь.
Вообще, если проанализировать весь данный игровой проект в целом, то можно с уверенностью рекомендовать его не только всем начинающим и юным квестоманам. Я более чем уверен, что и людям, которые перевалили за третий десяток, данная игра придется по душе. Судить вам, покупать вам, но запомните один маленький совет: никогда не стоит забывать детство, а данный игровой продукт, безусловно, вернет вас в него.
Вадимка Милющенко,
Vadim123tyt@yandex.ru
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: adventure