Инквизиция
Инквизиция
Название: Inquisition
Жанр: action/adventure
Разработчик: Wanadoo
Системные требования: минимальные — Celeron 433 (рекомендуется PII 600) 64 Mb, но разработчики рекомендуют 256 Mb, Riva TNT2 c 16 Mb памяти, но лучше Geforce2 с 32 Mb, DirectSound-совместимая звуковая карта, свободного места 1.2 Gb (на самом деле 780 Mb), Windows 98/2000/МЕ/XP, DirectX 8.1.
В последнее время некоторые разработчики при создании игр стали не обращаться к каким-то определенным жанрам, а смешивать несколько жанров в одной игре. Примером тому может являться довольно-таки неплохая игра Project Nomads. Рассматриваемую мной "Инквизицию" тоже нельзя отнести к определенному жанру. С первого взгляда это RPG, от квеста у нее головоломки, пусть и совсем несложные, от экшена и аркад игра взяла систему боя. Как Hitman называют иногда симуляторами киллера, так и "Инквизицию" можно назвать симулятором вора, ведь в игре нам придется играть за него.
Сюжет у игры не суперзахватывающий. Действие происходит в каком-то средневековом европейском городе. Молодой вор Метью попадается во время дела и оказывается в тюрьме, где инквизиторы содержали еретиков и пытали их. Собственно, там и начинается игра. Первое, что бросается в глаза при первом запуске игры, — неиспользование в меню мыши: приходится клавиатурой выбирать нужный пункт. Далее нам, а вернее, Метью под нашим управлением, надо убежать из тюрьмы. Оружия никакого нет: ясно ведь, откуда у заключенного может быть оружие? Поэтому приходится, обдурив охранника, красться по тюрьме. Легко это сделать с первого раза не получится из-за очередной тупости — весьма неудобного управления. Поясняю: передвигать персонажа можно только с помощью клавиатуры, причем движение происходит не относительно Метью, а относительно камер, развешенных по уровням. Получается, что можно двигаться только в четырех, ну, максимум восьми направлениях, что очень неудобно. При входе в инвентарь обнаруживаем курсор мыши, пытаемся двигать его... и… облом — курсор-то надо клавиатурой двигать. Мышью в игре можно пользоваться только при переключении с основного вида от третьего лица к виду из глаз, при котором нельзя ходить. Единственным преимуществом такого вида является возможность видеть подсвечиваемые предметы, которые можно как-нибудь использовать.
Один из узников тюрьмы дает нам первое задание. После побега мы ходим по городу и в конце концов попадаем в какой-то двор с гильдией воров, которая требует членские взносы. Главарь гильдии — некий Координатор — учит нас некоторым воровским умениям типа воровать кошельки и ломать замки. Ну, а дальше, я думаю, сюжет рассказывать не надо: кто заинтересуется — достанет игру и сам посмотрит.
Инвентарь в игре разделен на три части: оружие, предметы, которые можно использовать, не входя в инвентарь, и всяческие вещички. Насчет первого понятно: меч, кинжалы и тому подобное, обязательно соответствующее времени (и вправду: представьте средневекового вора с лазерной винтовкой или базукой, хе-хе...). Вторая часть инвентаря — отмычка, лампа-факел, дубина, чтобы кого-нибудь оглушить, и другие предметы. К третьей части инвентаря относятся деньги, книги или рукописи, хлеб и сосиски, восстанавливающие здоровье, уровень которого отображает красная полоска в правом верхнем углу экрана. Назначение многих вещей пишется при наведении курсора на них в инвентаре. Интересно сделан процесс взлома замков: на экране появляются от двух до четырех замков, которые открываются по очереди нажатием одной из клавиш со стрелками. Стоит неправильно "открыть" один из замков — все они закрываются, и приходится начинать все заново.
AI в игре очень даже неплох. Постоянно показывается поле зрения вражеских персонажей. Охранники и монахи при приближении к ним бегом сзади что-то говорят и начинают смотреть по сторонам. Если же тихо подкрасться к "секьюрити", то у него всего лишь увеличится поле зрения, и тогда можно его огреть дубиной по затылку. Коли уж напасть на охранника, то он обязательно позовет других на подмогу. Бой сделан довольно-таки хорошо: охранники могут промахиваться, отпрыгивать в сторону от меча. Но я заметил такую штуку, что зачастую двоих охранников убить легче, чем одного.
В плане графики в игре нет никаких новшеств. Модели персонажей прорисованы не совсем качественно. Звук тоже ничем не отличился. Разве что музыка соответствует обстановке. Еще одной тупостью "Инквизиции" можно назвать то, что при загрузке сохранений игра начинается с начала уровня.
В общем, в игре полно минусов: загрузка сохранения, почти полное отсутствие поддержки мыши, — и очень мало плюсов. Поэтому не могу рекомендовать Inquisition всем — игра на любителя.
Сизов Роман, aka Zombie
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2003 год в рубрике разное :: виртуальные радости