Praetorians
Объем демо-версии: 116 Mb
Сайт игры: http://www.praetoriansgame.com
Жанр: тактическая/историческая РТС
Разработчик: Pyro Studios ( http://www.pyrostudios.com )
Издатель: Eidos Interactive ( http://www.eidosintersctive.com )
Системные требования: P2-400 MHz, 64 Mb RAM, 16 Mb Video Card (nVidia Riva TNT minimum), развитое логическое мышление и несколько литров чая;)
Дата выхода: конец февраля сего года, если в очередной раз не "отодвинут"
Предварительные оценки: графика: [8.5/10], звук: [8.5/10], оригинальность: [9/10], игровой интерес: [10/10]; общая: [9/10]
Почему, объясните мне, демо-версии всех хороших игр либо слишком короткие, либо очень тяжелые? Вспомните старый добрый Baldur's Gate II и его 650-метровую демку или Divine Divinity Demo весом в 400 метров. Безобразие!.. Теперь еще и Praetorians туда же: размер, по сравнению вышеупомянутыми поделками, небольшой, но содержание, блн, содержание!..
Все-таки игроделы — люди жестокие. Я очередной раз в этом убеждаюсь. Даже такая... хм... добрая команда разработчиков, как Pyro Studios, откровенно пожадничала. Кому, скажите на милость, пришло в голову делать такую короткую демку? Разве возможно разобраться во всех прелестях грядущей игры по одной-единственной демо-миссии? Вот и я говорю, что нет. Однако попробовать стоит;).
Первые впечатления
Сначала о содержимом. В демке для прохождения представлена пятая глава римской кампании. Миссия, нужно отметить, сложная. В нашем распоряжении находятся три отряда легионеров, два отряда лучников, два отряда копейщиков, скауты и центурион (да, один), о назначении отрядов расскажу попозже. В этом задании нужно захватить две небольших деревушки и построить мост для переправы на другую сторону реки Арар. Только не так это просто: по карте разбросаны многочисленные отряды варваров, значительно превосходящие по численности ваше войско и обладающие неплохим AI, но это отдельная песня.
Первые минуты игры вообще ничего не хочется делать. Вы не поверите, но на ознакомление с графической составляющей "Преторианцев" ваш покорный слуга потратил около часа. Разработчики старались, это видно. Ландшафты прорисованы с необычайной тщательностью: каждая травинка, каждое деревце являются маленькими частями большого шедевра. Анимация — само совершенство. "Варкрафт" заткнули за пояс, остальные и рядом не валялись. На смену погодных условий, высочайшего качества анимацию ландшафта, воды и проч. не обращаем внимания — это не сильно отличается от того, что мы уже видели (в Age of Mythology, например). Главное достоинство графики "Преторианцев" — анимация юнитов. Это действительно то, чем разработчики могут гордиться. На бодро марширующих пехотинцев можно любоваться часами: задние ряды отряда реагируют на указания с некоторым опозданием, при смене направления красиво разворачиваются. Притаившиеся за холмом лучники, завидев врага, пускают стрелы, с потрясным звуком ударяющиеся о доспехи рыцарей. А видели бы вы, как кони, чувствуя приближение костлявой, сбрасывают с себя всадников. А как разбегается местная живность при виде движущегося отряда. Красота, одним словом!
И это все при том, что игра совсем не требовательна к системе. На моем Cel 900, 256 RAM, 64 Mb GeForce2 MX-400, со всеми настройкам на максимум игра шла даже без намеков на тормоза. Кроме того, разработчики утверждают, что "Преторианцам" вполне хватит такой антикварной карточки, как Riva TNT. Поначалу я и сам не верил, но, воткнув свою старушку, которая в течение долгого времени пылилась на полочке, замер от удивления. Действительно, играть можно — конечно, не так, как хотелось бы, но тем не менее…
Звуковое сопровождение вызывает исключительно положительные эмоции. Правильно подобранную музыку хочется слушать и вне игры, но, к сожалению, нельзя. Стоит ли упоминать про то, что она разная и меняется в зависимости от ситуации? Ну, нет — значит, нет. Звуковые эффекты ничем особым не выделяются, просто сделаны добротно, как и в большинстве игр.
Стратегия?.. Стратегия... Стратегия!..
В отличие от "ЦыЦ'а", WarCraft'a и им подобных игр, гордо называющих себя RTS, в которых, по сути, нет ничего стратегического, Praetorians — это действительно СТРАТЕГИЯ. С первых минут игры придется забыть о принципе "выдели все рамкой и кликни по врагу". Здесь нужно умело использовать особенности ландшафта, быстро оценивать обстановку и принимать то или иное решение. Нужно знать, что одетые в кожаные доспехи лучники бегают гораздо быстрее заключенных в стальное обмундирование пехотинцев. Кроме того, у вышеупомянутых воинов стамина расходуется быстрее, нежели у лучников. Что?.. Ах, разве я не сказал? Похоже, забыл. Так вот, помимо хит-пойнтов у отрядов есть такой важный показатель, как Stamina, выносливость то бишь. Расходуется она при беге и, понятное дело, во время сражений. Если вы по какой-либо причине отвлеклись и не заметили, как показатель выносливости опустился до нуля, то ваши подопечные будут не в состоянии быстро передвигаться, и в сражении от них будет мало толку. Можно дать им отдохнуть, постоять, подышать свежим воздухом — и запасы стамины будут постепенно пополняться. Есть, правда, и другой способ, гораздо более быстрый. Почти в самом начале я упоминал о центурионе. Это очень ценный юнит: он способен быстро восстанавливать стамину ваших отрядов в определенном радиусе ценой собственной. Вот почему я считаю использование его в военных целях нецелесообразным. Хотя — очень даже можно. Во-первых, он не такой хилый, как кажется. Во-вторых, он получает опыт и получает новые уровни. Правда, что это дает, сказать не могу, не пробовал, да и в одной миссии много опыта получить не удастся, даже при большом желании. Предположительно при переходе на следующий уровень у центуриона возрастает количество здоровья, выносливости, соответственно возрастает эффективность при использовании его как в бою, так и для помощи другим отрядам. В-третьих, он передвигается гораздо быстрее остальных, а значит, можно использовать его для разведки, но есть шанс, что он нарвется на кавалерию, убежать от которой будет сложно.
Гораздо более искусными разведчиками являются скауты, коих в демо-версии представлено два вида: это Hawk Scout и Wolf Scout, причем у каждого есть свой питомец, от которого пользы гораздо больше, чем от хозяина. У первого, как можно догадаться, есть ястреб, у второго — волк. Скауту можно приказать исследовать территорию, после чего к нему "привязывается" камера, и юнит начинает бороздить просторы карты. Зверушки выполняют похожие функции, но ястреб способен летать, поэтому преград вроде гор и рек для него не существует, что, безусловно, есть плюс.
У каждого отряда есть свои уникальные способности. Так, например, отряд легионеров за считанные секунды превращается в "черепаху". Юниты сбегаются в кучу и накрываются собственными щитами. При таком походе все вражеские попытки атаковать ваших воинов не увенчаются успехом. Но в таком состоянии ваши подопечные будут не в состоянии бегать. Хотя — оно, в принципе, и не нужно, ведь одним нажатием клавиши вы заставите отряд вернуться в нормальное положение. Лучники способны приседать, при этом многократно увеличивается точность выстрелов. Эти вещи можно прекрасно использовать в паре: послать "черепаху" к близстоящему вражескому отряду, а лучников оставить позади. Пока враг будет пытаться "расколоть" "черепаху", отряд ваших лучников спокойно положит супостатов. Примеров можно привести много, но я, пожалуй, остановлюсь.
Неприятные моменты
Справедливости ради стоит упомянуть о некоторых особенностях. Например, разработчики, столько времени пудрившие нам мозги разговорами об исторической достоверности, и шагу не сделали в сторону этой самой достоверности. Ограничились заимствованием имен собственных, все остальное — плод творческой фантазии разработчиков из Pyro. Почему я делаю такие выводы? Видите ли, по данным одной популярной энциклопедии, местность совершенно не соответствует действительной, а войска, выданные нам для выполнения миссии, в сотни раз меньше тех, что были на самом деле. Не обошлось без графических недоработок. Любимая зверюга Wolf Scout'a своим видом и повадками смахивает скорее на раскормленного кабана, нежели на волка. Кроме того, несчастного зверя лишили коленных суставов, а передвигается он прыжками, почти не перебирая при этом лапами. Еще одно разочарование — катапульта. Во время броска она каким-то чудесным образом разрывается на две части. Все это тщательно скрыто на фоне достоинств игры. И если бы я по своей натуре не был таким придирчивым, то и вовсе не заметил бы. Согласитесь: это всего лишь мелкие придирки, которые не портят (почти?) сложившегося впечатления.
Заключение
Если все пойдет хорошо, то сразу после того, как вы купите свежий номер ваших любимых "Виртуальных радостей", можете покупать и Praetorians. С уверенностью заверяю: разочарованы вы не будете. Нет, это не революция и даже не новое слово в жанре, это просто хорошая игра, в которую приятно играть и которая заставит вас надолго забыть об обыденных делах. Хотя должен сказать, что это всего лишь демка, и судить об игре по одной лишь миссии — дело рискованное, но что-то подсказывает, что разработчики не ударят в грязь лицом, и от релиза мы получим огромное удовольствие.
Roll, Roll_ZV@tut.by
Сайт игры: http://www.praetoriansgame.com
Жанр: тактическая/историческая РТС
Разработчик: Pyro Studios ( http://www.pyrostudios.com )
Издатель: Eidos Interactive ( http://www.eidosintersctive.com )
Системные требования: P2-400 MHz, 64 Mb RAM, 16 Mb Video Card (nVidia Riva TNT minimum), развитое логическое мышление и несколько литров чая;)
Дата выхода: конец февраля сего года, если в очередной раз не "отодвинут"
Предварительные оценки: графика: [8.5/10], звук: [8.5/10], оригинальность: [9/10], игровой интерес: [10/10]; общая: [9/10]
Почему, объясните мне, демо-версии всех хороших игр либо слишком короткие, либо очень тяжелые? Вспомните старый добрый Baldur's Gate II и его 650-метровую демку или Divine Divinity Demo весом в 400 метров. Безобразие!.. Теперь еще и Praetorians туда же: размер, по сравнению вышеупомянутыми поделками, небольшой, но содержание, блн, содержание!..
Все-таки игроделы — люди жестокие. Я очередной раз в этом убеждаюсь. Даже такая... хм... добрая команда разработчиков, как Pyro Studios, откровенно пожадничала. Кому, скажите на милость, пришло в голову делать такую короткую демку? Разве возможно разобраться во всех прелестях грядущей игры по одной-единственной демо-миссии? Вот и я говорю, что нет. Однако попробовать стоит;).
Первые впечатления
Сначала о содержимом. В демке для прохождения представлена пятая глава римской кампании. Миссия, нужно отметить, сложная. В нашем распоряжении находятся три отряда легионеров, два отряда лучников, два отряда копейщиков, скауты и центурион (да, один), о назначении отрядов расскажу попозже. В этом задании нужно захватить две небольших деревушки и построить мост для переправы на другую сторону реки Арар. Только не так это просто: по карте разбросаны многочисленные отряды варваров, значительно превосходящие по численности ваше войско и обладающие неплохим AI, но это отдельная песня.
Первые минуты игры вообще ничего не хочется делать. Вы не поверите, но на ознакомление с графической составляющей "Преторианцев" ваш покорный слуга потратил около часа. Разработчики старались, это видно. Ландшафты прорисованы с необычайной тщательностью: каждая травинка, каждое деревце являются маленькими частями большого шедевра. Анимация — само совершенство. "Варкрафт" заткнули за пояс, остальные и рядом не валялись. На смену погодных условий, высочайшего качества анимацию ландшафта, воды и проч. не обращаем внимания — это не сильно отличается от того, что мы уже видели (в Age of Mythology, например). Главное достоинство графики "Преторианцев" — анимация юнитов. Это действительно то, чем разработчики могут гордиться. На бодро марширующих пехотинцев можно любоваться часами: задние ряды отряда реагируют на указания с некоторым опозданием, при смене направления красиво разворачиваются. Притаившиеся за холмом лучники, завидев врага, пускают стрелы, с потрясным звуком ударяющиеся о доспехи рыцарей. А видели бы вы, как кони, чувствуя приближение костлявой, сбрасывают с себя всадников. А как разбегается местная живность при виде движущегося отряда. Красота, одним словом!
И это все при том, что игра совсем не требовательна к системе. На моем Cel 900, 256 RAM, 64 Mb GeForce2 MX-400, со всеми настройкам на максимум игра шла даже без намеков на тормоза. Кроме того, разработчики утверждают, что "Преторианцам" вполне хватит такой антикварной карточки, как Riva TNT. Поначалу я и сам не верил, но, воткнув свою старушку, которая в течение долгого времени пылилась на полочке, замер от удивления. Действительно, играть можно — конечно, не так, как хотелось бы, но тем не менее…
Звуковое сопровождение вызывает исключительно положительные эмоции. Правильно подобранную музыку хочется слушать и вне игры, но, к сожалению, нельзя. Стоит ли упоминать про то, что она разная и меняется в зависимости от ситуации? Ну, нет — значит, нет. Звуковые эффекты ничем особым не выделяются, просто сделаны добротно, как и в большинстве игр.
Стратегия?.. Стратегия... Стратегия!..
В отличие от "ЦыЦ'а", WarCraft'a и им подобных игр, гордо называющих себя RTS, в которых, по сути, нет ничего стратегического, Praetorians — это действительно СТРАТЕГИЯ. С первых минут игры придется забыть о принципе "выдели все рамкой и кликни по врагу". Здесь нужно умело использовать особенности ландшафта, быстро оценивать обстановку и принимать то или иное решение. Нужно знать, что одетые в кожаные доспехи лучники бегают гораздо быстрее заключенных в стальное обмундирование пехотинцев. Кроме того, у вышеупомянутых воинов стамина расходуется быстрее, нежели у лучников. Что?.. Ах, разве я не сказал? Похоже, забыл. Так вот, помимо хит-пойнтов у отрядов есть такой важный показатель, как Stamina, выносливость то бишь. Расходуется она при беге и, понятное дело, во время сражений. Если вы по какой-либо причине отвлеклись и не заметили, как показатель выносливости опустился до нуля, то ваши подопечные будут не в состоянии быстро передвигаться, и в сражении от них будет мало толку. Можно дать им отдохнуть, постоять, подышать свежим воздухом — и запасы стамины будут постепенно пополняться. Есть, правда, и другой способ, гораздо более быстрый. Почти в самом начале я упоминал о центурионе. Это очень ценный юнит: он способен быстро восстанавливать стамину ваших отрядов в определенном радиусе ценой собственной. Вот почему я считаю использование его в военных целях нецелесообразным. Хотя — очень даже можно. Во-первых, он не такой хилый, как кажется. Во-вторых, он получает опыт и получает новые уровни. Правда, что это дает, сказать не могу, не пробовал, да и в одной миссии много опыта получить не удастся, даже при большом желании. Предположительно при переходе на следующий уровень у центуриона возрастает количество здоровья, выносливости, соответственно возрастает эффективность при использовании его как в бою, так и для помощи другим отрядам. В-третьих, он передвигается гораздо быстрее остальных, а значит, можно использовать его для разведки, но есть шанс, что он нарвется на кавалерию, убежать от которой будет сложно.
Гораздо более искусными разведчиками являются скауты, коих в демо-версии представлено два вида: это Hawk Scout и Wolf Scout, причем у каждого есть свой питомец, от которого пользы гораздо больше, чем от хозяина. У первого, как можно догадаться, есть ястреб, у второго — волк. Скауту можно приказать исследовать территорию, после чего к нему "привязывается" камера, и юнит начинает бороздить просторы карты. Зверушки выполняют похожие функции, но ястреб способен летать, поэтому преград вроде гор и рек для него не существует, что, безусловно, есть плюс.
У каждого отряда есть свои уникальные способности. Так, например, отряд легионеров за считанные секунды превращается в "черепаху". Юниты сбегаются в кучу и накрываются собственными щитами. При таком походе все вражеские попытки атаковать ваших воинов не увенчаются успехом. Но в таком состоянии ваши подопечные будут не в состоянии бегать. Хотя — оно, в принципе, и не нужно, ведь одним нажатием клавиши вы заставите отряд вернуться в нормальное положение. Лучники способны приседать, при этом многократно увеличивается точность выстрелов. Эти вещи можно прекрасно использовать в паре: послать "черепаху" к близстоящему вражескому отряду, а лучников оставить позади. Пока враг будет пытаться "расколоть" "черепаху", отряд ваших лучников спокойно положит супостатов. Примеров можно привести много, но я, пожалуй, остановлюсь.
Неприятные моменты
Справедливости ради стоит упомянуть о некоторых особенностях. Например, разработчики, столько времени пудрившие нам мозги разговорами об исторической достоверности, и шагу не сделали в сторону этой самой достоверности. Ограничились заимствованием имен собственных, все остальное — плод творческой фантазии разработчиков из Pyro. Почему я делаю такие выводы? Видите ли, по данным одной популярной энциклопедии, местность совершенно не соответствует действительной, а войска, выданные нам для выполнения миссии, в сотни раз меньше тех, что были на самом деле. Не обошлось без графических недоработок. Любимая зверюга Wolf Scout'a своим видом и повадками смахивает скорее на раскормленного кабана, нежели на волка. Кроме того, несчастного зверя лишили коленных суставов, а передвигается он прыжками, почти не перебирая при этом лапами. Еще одно разочарование — катапульта. Во время броска она каким-то чудесным образом разрывается на две части. Все это тщательно скрыто на фоне достоинств игры. И если бы я по своей натуре не был таким придирчивым, то и вовсе не заметил бы. Согласитесь: это всего лишь мелкие придирки, которые не портят (почти?) сложившегося впечатления.
Заключение
Если все пойдет хорошо, то сразу после того, как вы купите свежий номер ваших любимых "Виртуальных радостей", можете покупать и Praetorians. С уверенностью заверяю: разочарованы вы не будете. Нет, это не революция и даже не новое слово в жанре, это просто хорошая игра, в которую приятно играть и которая заставит вас надолго забыть об обыденных делах. Хотя должен сказать, что это всего лишь демка, и судить об игре по одной лишь миссии — дело рискованное, но что-то подсказывает, что разработчики не ударят в грязь лицом, и от релиза мы получим огромное удовольствие.
Roll, Roll_ZV@tut.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных