Вперед, в прошлое!


Вперед, в прошлое!


Игра: Европа 1400. Гильдия
Жанр: экономическая стратегия
Издатель в СНГ: "Руссобит-М"
Системные требования: Window 98, ME, 2000, XP, Pentium II-400 (лучше 600) MHz, 3D Graphics Card с 16 Mb, 64 (лучше 128) Mb RAM.

Вам когда-нибудь хотелось очутиться в средневековой Европе году эдак в 1400 — время, наполненное интригами, заговорами и алчными помыслами ваших конкурентов? Не пробуждалось ли у вас случайно желание пройти все сложные пути от простого ремесленника до мэра густонаселенного города? Если ответ положителен, вам срочно необходимо увидеть творение компании 4Head Studios, локализованное на просторах СНГ "Руссобит-М". В том случае, если ответ на мой вопрос будет иным, все равно не упустите возможность больше узнать о жизни и нравах средневековых жителей Европы.
Прежде всего хотелось бы сказать несколько слов о неоспоримых достоинствах нового продукта. Умелое сплетение стратегических, экономических и ролевых жанров делает эту игру уникальной. Но вот что действительно дает право игре "Европа 1400. Гильдия" зваться необычной и своеобразной, так это нелинейность сюжета. Для своего будущего персонажа можно выбрать профессию из 8 возможных, что не может не впечатлять.
Для начала вам необходимо подобрать родителей для своего будущего персонажа, от лица которого вы будете играть. Их образ жизни непосредственным образом повлияет на 5 основных характеристик вашего героя. Выбирать можно из числа воров, поэтов, торговцев, наемников, ремесленников и "к искусству приближенных". Принятое решение в будущем определит в некоторой степени жизненный путь вашего героя, а поэтому, учитывая полученные при рождении особенности, нужно определиться с профессией.

Путь к богатству и власти долог и утомителен. Однако за неимоверное упорство вы будете щедро вознаграждены. Главным смыслом в виртуальной жизни для вас отныне станет денежное исчисление ваших капиталов. Но для начала, отправившись в цивилизованное место с населением около 500 жителей, каковым может стать Кельн, Берлин, Дрезден, Ганновер или Аусбург, в поисках своего счастья, придется заниматься тяжелым трудом в собственной мастерской, подсчитывая каждую копейку. Все здания в городе окружены каменной стеной, за которой, как я понял, бездна, поэтому придется крутиться в замкнутом пространстве.
Первоначально в вашем распоряжении всего лишь дом и мастерская. В первой постройке игрок имеет возможность освоить новое мастерство или улучшить свои профессиональные качества за определенный промежуток времени. Там же можно купить компромат на своих недругов. Что же касается второго вашего здания, то им может оказаться завод по варению пива, литейная мастерская, лесопилка и т.д. В том случае, если вы выбрали профессию вора, в качестве мастерской будет выступать убежище для ваших шпионов, разбойников и других криминальных лиц города, где они будут оттачивать свои злодейские навыки. Следует учесть, что для реализации вашей продукции ее необходимо доставлять на городской рынок. Из многочисленных расходов на развитие собственного дела стоит отметить обязательную трату денег на транспортировку своих товаров. Неприятен тот факт, что набегам разбойников чаще подвергаются обозы, которым необходимо преодолевать дальние расстояния. Но даже в том случае, если вам удалось благополучно сбыть свой товар, вам непременно придется заплатить дань в городскую казну, как и водится в цивилизованном мире.

Если вы не будете удовлетворены мощностью одной мастерской, можно построить или купить еще несколько на ваше усмотрение. Добившись больших оборотов собственного дела, стоит подумать о надлежащем управлении своими предприятиями. Дабы избежать запустения ваших фабрик, заводов или воровских притонов, важно самолично наведываться в собственные владения, делая всевозможные распоряжения. Однако этот процесс очень утомителен, и поэтому рано или поздно нужно нанимать управляющих, что может повлечь за собой неприятные последствия.
Кроме завоевания новых стратегических территорий и приумножения собственного капитала, вам рано или поздно придется окунуться в мир грязных политических интриг, пробивая себе путь к власти. Ознакомившись с вакансиями в городской администрации, выберите себе должность по душе. Но не стоит забывать о своих врагах, которые готовы растерзать удачливого дельца в клочья. AI в игре тем и примечателен, что руководствуется принципом "на войне все способы хороши" включая также шпионаж. Первоначально ваши оппоненты поставлены в те же условия, что и ваш персонаж. Это-то и отличает "Европу" от других подобных игровых проектов.
В "Европе 1400. Гильдия" существует несколько финалов, которые напрямую зависят от выбранной вами игры. Один из них — зачахнуть на нарах городской тюрьмы, куда вы непременно попадете, если все свое драгоценное время будете отдавать неприличествующим мэру черным делишкам. Иной финал может наступить в том случае, когда на банковских счетах вашего персонажа окажется необходимая сумма, если в задании к игре перед вами ставилась именно такая цель. Пребывание в городе также может ограничиваться временными рамками, однако при выборе "Свободной игры" игровой процесс может длиться так долго, сколько вы этого пожелаете. Но в том-то и состоит привлекательность и уникальность "Европы 1400. Гильдия". Когда вы почувствуете всю необычность игры, то с трудом сумеете оторваться от экрана монитора.

Цыдик Виктор, aka ToRn, ToRn_2002@tut.by
Диск для обзора предоставлен компанией "ВидеоХит"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: экономическая стратег

©1997-2024 Компьютерная газета