нет данных
Добрая-добрая сказка...
Игра: Iron Storm (в локализации — почему-то "Коммандос: в тылу врага").
Разработчик: 4x Studio.
Издатель: Wanadoo.
Жанр: FPS.
Системные требования: P3-600, 128 Mb RAM, 32 Mb video, 4x CD-ROM, DX 8.1.
Век живи — век учись — гласит народная мудрость. В наши дни ее можно интерпретировать по-другому: век живи — век удивляйся. Благо есть чему. Вот и я, к примеру, уже было подумал, что все идеи, касающиеся 3D-шутеров, исчерпаны. Ну посудите сами, было, наверное, уже все: и вторжения зеленокожих и яйцеголовых на Землю и другие обитаемые места, и колонизация новых миров с враждебно настроенными аборигенами, и просто схватки с другими расами за кусок космоса, и битвы с демонами, монстрами и прочими обитателями других измерений. Не говоря уж о том, что все (абсолютно) войны человечества прошлого века нашли свое отображение в играх. Кому-то этого показалось мало: войны исчерпали, а игры делать (читай: зарабатывать деньги) хочется. Было найдено самое простое и немудреное решение: раз все войны уже перебрали — так придумаем свою, оригинальную. Сказано, то есть задумано — сделано. Кушайте, господа геймеры: игра с весьма знакомым названием (как после оказалось — и не только им) — "Коммандос: в тылу врага".
Сразу оговоримся: к известному изометрическому проекту "Коммандос" она не имеет абсолютно никакого отношения. Сие издание есть шутер, поэтому никаких аналогий нет и быть не может. Было скромно позаимствовано лишь название, хотя нет: еще и немцы в качестве главных врагов. Ну, сей факт был объяснен довольно просто: действие игры разворачивается именно в Германии, по территории которой и проходила линия фронта в придуманной разработчиками войне. Что ж это за война такая? Как всегда — русские вкупе с азиатами (монголами в частности) против всего западного мира. Сразу радостный факт: наши побеждают — еще бы, ведь линия фронта проходит через Западную Европу — значит, позади уже ряд побед. И, судя по всему, еще больше впереди. Помимо воюющих сторон, еще много странностей в этом конфликте. К примеру, длится он уже ни много ни мало, а целых пятьдесят лет (это еще ерунда: история помнит и столетние войны), но самое веселое — на этой войне люди делают деньги. В частности, правительства и просто частные лица закупают вооружение в огромных количествах, которое по большей части идет на оборону производителей этого вооружения. Круг замыкается — все довольны. Вот вам и замечательный пример нерыночной экономики, вполне стабильной и доходной. За исключением разве что постоянно снижающейся плотности населения — ну да ладно, это издержки, тем более, что нам предстоит ее понизить еще больше.
Вот, собственно, отсюда и начинается сам процесс — процесс бесконечного отстрела полуразумных солдат вражеской армии с полным разрушением вражеских планов и подрывом всей экономики. Играть придется, как всегда, за Запад и кромсать, по идее, русских вперемешку с монголами, правда, разговаривающих на чистом немецком. Не знал я, что бывает, когда берут все в охапку и бросают в одну кастрюлю. Видать, Запад привык делать игры, в которых враг разговаривает именно по-немецки. Ах, тут у нас русские? Ну ничего, пусть тоже "пошпрехают". Язык, наверное, проще. Да, кстати, а ведь надписи на всякого рода табличках в игре — уже английские. Военная хитрость — не иначе. Куда нам, смертным, понять все тонкости и премудрости сей науки. Так вот, один пожилой и умудренный годами боевых сражений лейтенант с рядовым именем Джеймс Андерсон (хорошо хоть не Томас) получает секретное и очень опасное задание: прорваться через линию обороны противника в одиночку (т.е. сделать то, что не под силу регулярной армии), проникнуть на вражеский секретный завод (который еще неизвестно где находится), взорвать его полностью (тоже незнамо как), украсть пару секретных разработок (которые тоже никто не знает, на что похожи) и вернуться с ними на базу. Реально? Еще как! Они ж там, в штабе, не знают, что по пути мы грохнем несколько вертолетов, раздолбаем прототип секретного танка, отправим на тот свет самый мощный бронепоезд противника, сравняем с землей небольшой городок и сократим численность вражеской армии примерно наполовину. Рутина для любого суперагента.
Получив скудное вооружение, пару туманных инструкций, мы выходим на поле боя. Пожалуй, самая впечатляющая картина в игре. Весьма отдаленно напоминает некоторые фрагменты Medal of Honor — тоже руины домов, воронки от взрывов, пальба где-то вдали, вертолеты над головой и кучи обломков от всего, что ездит, летает или просто стреляет. И, естественно, вражеская пехота, берущаяся ниоткуда. К этому факту стоит привыкнуть: он будет нас радовать на всем протяжении. Бегло осматриваем наш инвентарь и амуницию. Фонарь — без батарей, работает вечно. Нож, больше похожий на абордажную саблю. Пистолет с глушителем, шотган, снайперская винтовка и рабочий автомат, подобранный с трупа сраженного товарища. Все. Впоследствии появятся четыре вида гранат (эффективен лишь один) и против-неизвестно-кого мины. Будет и замена пистолету с глушителем — тоже пистолет, но скорострельный. И масса преемников нашего рабочего автомата — нечто, смутно напоминающее Paratrooper Rifle из Wolfenstein — тоже с объективом, но магазин маленький, будет гранатомет, ракетница, ужасно убойное и скорострельное орудие с реактивными снарядами (но абсолютно без боеприпаса к оному) и приятный хорошенький пистолет-пулемет, очень напоминающий некоторые современные разработки. Вроде и разнообразие есть, но настроения это не поднимает, ибо прорисовано оружие на редкость плохо: все стволы либо квадратные, либо пятиугольные, с понятием "круг" игра не знакома совсем. Зато есть режим от третьего лица, где мы можем рассмотреть нашего седого вояку во всей красе: представьте себе, что каждое оружие, висящее на нас, абсолютно точно отображается на модели персонажа, и при смене оного видно, куда дед кладет старое и откуда достает новое. Пистолет с одной стороны, шотган с другой, а снайперка и автомат — за спиной. Весьма впечатляющий и грозный вид, скажу я вам. Солдаты недружественной армии таковым не отличаются. Бегают они, как видно даже из заставки, почти как на лыжах, все являются клонами, т.е. двух разных лиц в игре вы не встретите, глухие и слепые донельзя, зато меткие, гады... Вспоминаете Medal of Honor, миссии в городе, где вы ругались матом на всю квартиру, когда очередной снайпер давал о себе знать, и вы в течение десяти QuickLoad только пытались понять, где он сидит. Так вот, тут то же самое, только снайперов, слава богу, немного поменьше, и вычислять их проще. Враги же ведут себя неординарно — то у них начинается приступ меткости, то они промахиваются даже в упор.
Зато более-менее разумно ведут себя при виде гранаты, упавшей им под ноги — с невыразительными матюками (на немецком, конечно же) они разбегаются в разные стороны и терпеливо ждут, пока граната взорвется (или же пока рассеется газ, смотря чем в них кинуть), и потом всей толпой бегут, жаждая возмездия. Отсюда и бесполезность гранат — и лишь кластерная в закрытых помещениях иногда дает нужный эффект, а именно разлетающиеся во все стороны ошметки и различные части тела. Дело в том, что человеческие тела тут совсем не дружат с пиротехникой, поэтому даже невыразительный взрыв гранаты (а он действительно слабенький) может разнести двух-трех человек, если те не успеют убежать. Поэтому бойтесь как огня тех, кто вооружен гранатометами и им подобными. А им подобных будет много: один танк чего стоит. Вы наверняка видели прототипы первых танков — огромные гусеницы, торчащие во все стороны дула... Тут все еще хуже. Мало того, что танк раза в два больше, чем привычные нам, так его стволы выпускают, как ни странно, но именно ракеты, так что ни о каком геройстве не может быть и речи. Но это лишь с танками. В тех миссиях, где, по идее, подразумевается скрытный экшен, т.е. с глушителем и ножом наперевес, наиболее действенной тактикой является именно вломиться в здание, выпуская пули веером, укрыться за каким-нибудь предметом, пока враг, оправившись от шока и потерь, ведет ответный огонь, потом внезапно выскочить, опять выпустить весь магазин, с удовлетворением отметить, что супостатов уже куда меньше, и снова укрыться. Целиться желательно в голову — единственное более-менее уязвимое место (а то некоторые особи выдерживают чуть ли не с десяток пуль, пущенных в коммунистическую грудь). Естественно, никакой модели повреждения: враги благополучно умирают как от попадания в правую пятку, так и в винтовку (не шучу). Почему-то сохраняется стопроцентная точность попадания из снайперской винтовки в режиме зума даже на бегу (киборг наш Андерсон, не иначе).
И это далеко не единственный прикол. К примеру, мне удавалось вынудить какого-нибудь чересчур надоедливого солдафона, с большой пушкой в руках сидящего за углом (их излюбленное место), сделать суицид — бедняга так увлекался стрельбой по мне, бегающему зигзагами, что выпускал ракету в стену, за которой укрывался. Не брезгуют супостаты и в состоянии берсеркерской ярости укладывать наповал и своих — тех, с которыми они еще вчера мирно пили водку у костра. Кстати, серьезное замечание разработчикам: никто и никогда не выпускал водку в цветных бутылках — немедленно исправить! Но это все ничто по сравнению с собаками-саперами (как было написано на будках). Это, понимаете ли, особый вид доберманов — с контактными взрывателями, тротиловой шашкой, неизвестно где замаскированной, — весьма опасные создания, если подпустить их близко. Хорошо хоть извращенный ум ученого не додумался вывести породу с пулеметом вместо известной части тела:). Тут практически нельзя ничего сломать. Уничтоженное прицельным выстрелом радио продолжает издавать характерное шипение и после смерти, когда от него остались лишь обломки. Вот уж непонятное явление: трупы исчезают почти мгновенно, а вот куски тела — нет. Оружие, слава богу, остается навсегда, припасы тоже. Немного радует и разнообразие мест пребывания и задач, перед нами поставленных, но зато процесс их выполнения всегда одинаков: стреляй во все, что движется, чем быстрее выстрелишь ты — тем меньше шансов у противника ответить, хочешь — приседай, хочешь — ползи (да, тут можно), хочешь — скачи кувырком, но от линейного прохождения — никуда. Даже единственный нелинейный (как казалось) момент в игре, когда нам предлагают сдать оружие, оборачивается нелепо: можно оружие сдать, а можно отправить на тот свет парламентера, но тогда к нам прибегут два обычных на вид, но абсолютно бессмертных солдата, и придется игру загружать заново. Кое-кому понравится отсутствие разграничения на отдельные уровни, тут части подгружаются по мере прохождения, есть autosave и... больше ничего. В целом игра напоминает подобие Medаl Of Honor, не очень удачное, не оставляющее никаких после себя впечатлений, очень мрачное, изобилующее серыми и коричневыми оттенками. Невыразительный звук, очень слабые эффекты. Проект уровня позапрошлого года, и то — средненький, но без глюков, хорошо отлаженный. Кому вообще нечего делать и не жалко денег на два диска — берите.
Диск для обзора предоставлен торговой точкой магазина "Мир Игр" на Немиге
Leviafan, leviafan2002@mail.ru
Игра: Iron Storm (в локализации — почему-то "Коммандос: в тылу врага").
Разработчик: 4x Studio.
Издатель: Wanadoo.
Жанр: FPS.
Системные требования: P3-600, 128 Mb RAM, 32 Mb video, 4x CD-ROM, DX 8.1.
Век живи — век учись — гласит народная мудрость. В наши дни ее можно интерпретировать по-другому: век живи — век удивляйся. Благо есть чему. Вот и я, к примеру, уже было подумал, что все идеи, касающиеся 3D-шутеров, исчерпаны. Ну посудите сами, было, наверное, уже все: и вторжения зеленокожих и яйцеголовых на Землю и другие обитаемые места, и колонизация новых миров с враждебно настроенными аборигенами, и просто схватки с другими расами за кусок космоса, и битвы с демонами, монстрами и прочими обитателями других измерений. Не говоря уж о том, что все (абсолютно) войны человечества прошлого века нашли свое отображение в играх. Кому-то этого показалось мало: войны исчерпали, а игры делать (читай: зарабатывать деньги) хочется. Было найдено самое простое и немудреное решение: раз все войны уже перебрали — так придумаем свою, оригинальную. Сказано, то есть задумано — сделано. Кушайте, господа геймеры: игра с весьма знакомым названием (как после оказалось — и не только им) — "Коммандос: в тылу врага".
Сразу оговоримся: к известному изометрическому проекту "Коммандос" она не имеет абсолютно никакого отношения. Сие издание есть шутер, поэтому никаких аналогий нет и быть не может. Было скромно позаимствовано лишь название, хотя нет: еще и немцы в качестве главных врагов. Ну, сей факт был объяснен довольно просто: действие игры разворачивается именно в Германии, по территории которой и проходила линия фронта в придуманной разработчиками войне. Что ж это за война такая? Как всегда — русские вкупе с азиатами (монголами в частности) против всего западного мира. Сразу радостный факт: наши побеждают — еще бы, ведь линия фронта проходит через Западную Европу — значит, позади уже ряд побед. И, судя по всему, еще больше впереди. Помимо воюющих сторон, еще много странностей в этом конфликте. К примеру, длится он уже ни много ни мало, а целых пятьдесят лет (это еще ерунда: история помнит и столетние войны), но самое веселое — на этой войне люди делают деньги. В частности, правительства и просто частные лица закупают вооружение в огромных количествах, которое по большей части идет на оборону производителей этого вооружения. Круг замыкается — все довольны. Вот вам и замечательный пример нерыночной экономики, вполне стабильной и доходной. За исключением разве что постоянно снижающейся плотности населения — ну да ладно, это издержки, тем более, что нам предстоит ее понизить еще больше.
Вот, собственно, отсюда и начинается сам процесс — процесс бесконечного отстрела полуразумных солдат вражеской армии с полным разрушением вражеских планов и подрывом всей экономики. Играть придется, как всегда, за Запад и кромсать, по идее, русских вперемешку с монголами, правда, разговаривающих на чистом немецком. Не знал я, что бывает, когда берут все в охапку и бросают в одну кастрюлю. Видать, Запад привык делать игры, в которых враг разговаривает именно по-немецки. Ах, тут у нас русские? Ну ничего, пусть тоже "пошпрехают". Язык, наверное, проще. Да, кстати, а ведь надписи на всякого рода табличках в игре — уже английские. Военная хитрость — не иначе. Куда нам, смертным, понять все тонкости и премудрости сей науки. Так вот, один пожилой и умудренный годами боевых сражений лейтенант с рядовым именем Джеймс Андерсон (хорошо хоть не Томас) получает секретное и очень опасное задание: прорваться через линию обороны противника в одиночку (т.е. сделать то, что не под силу регулярной армии), проникнуть на вражеский секретный завод (который еще неизвестно где находится), взорвать его полностью (тоже незнамо как), украсть пару секретных разработок (которые тоже никто не знает, на что похожи) и вернуться с ними на базу. Реально? Еще как! Они ж там, в штабе, не знают, что по пути мы грохнем несколько вертолетов, раздолбаем прототип секретного танка, отправим на тот свет самый мощный бронепоезд противника, сравняем с землей небольшой городок и сократим численность вражеской армии примерно наполовину. Рутина для любого суперагента.
Получив скудное вооружение, пару туманных инструкций, мы выходим на поле боя. Пожалуй, самая впечатляющая картина в игре. Весьма отдаленно напоминает некоторые фрагменты Medal of Honor — тоже руины домов, воронки от взрывов, пальба где-то вдали, вертолеты над головой и кучи обломков от всего, что ездит, летает или просто стреляет. И, естественно, вражеская пехота, берущаяся ниоткуда. К этому факту стоит привыкнуть: он будет нас радовать на всем протяжении. Бегло осматриваем наш инвентарь и амуницию. Фонарь — без батарей, работает вечно. Нож, больше похожий на абордажную саблю. Пистолет с глушителем, шотган, снайперская винтовка и рабочий автомат, подобранный с трупа сраженного товарища. Все. Впоследствии появятся четыре вида гранат (эффективен лишь один) и против-неизвестно-кого мины. Будет и замена пистолету с глушителем — тоже пистолет, но скорострельный. И масса преемников нашего рабочего автомата — нечто, смутно напоминающее Paratrooper Rifle из Wolfenstein — тоже с объективом, но магазин маленький, будет гранатомет, ракетница, ужасно убойное и скорострельное орудие с реактивными снарядами (но абсолютно без боеприпаса к оному) и приятный хорошенький пистолет-пулемет, очень напоминающий некоторые современные разработки. Вроде и разнообразие есть, но настроения это не поднимает, ибо прорисовано оружие на редкость плохо: все стволы либо квадратные, либо пятиугольные, с понятием "круг" игра не знакома совсем. Зато есть режим от третьего лица, где мы можем рассмотреть нашего седого вояку во всей красе: представьте себе, что каждое оружие, висящее на нас, абсолютно точно отображается на модели персонажа, и при смене оного видно, куда дед кладет старое и откуда достает новое. Пистолет с одной стороны, шотган с другой, а снайперка и автомат — за спиной. Весьма впечатляющий и грозный вид, скажу я вам. Солдаты недружественной армии таковым не отличаются. Бегают они, как видно даже из заставки, почти как на лыжах, все являются клонами, т.е. двух разных лиц в игре вы не встретите, глухие и слепые донельзя, зато меткие, гады... Вспоминаете Medal of Honor, миссии в городе, где вы ругались матом на всю квартиру, когда очередной снайпер давал о себе знать, и вы в течение десяти QuickLoad только пытались понять, где он сидит. Так вот, тут то же самое, только снайперов, слава богу, немного поменьше, и вычислять их проще. Враги же ведут себя неординарно — то у них начинается приступ меткости, то они промахиваются даже в упор.
Зато более-менее разумно ведут себя при виде гранаты, упавшей им под ноги — с невыразительными матюками (на немецком, конечно же) они разбегаются в разные стороны и терпеливо ждут, пока граната взорвется (или же пока рассеется газ, смотря чем в них кинуть), и потом всей толпой бегут, жаждая возмездия. Отсюда и бесполезность гранат — и лишь кластерная в закрытых помещениях иногда дает нужный эффект, а именно разлетающиеся во все стороны ошметки и различные части тела. Дело в том, что человеческие тела тут совсем не дружат с пиротехникой, поэтому даже невыразительный взрыв гранаты (а он действительно слабенький) может разнести двух-трех человек, если те не успеют убежать. Поэтому бойтесь как огня тех, кто вооружен гранатометами и им подобными. А им подобных будет много: один танк чего стоит. Вы наверняка видели прототипы первых танков — огромные гусеницы, торчащие во все стороны дула... Тут все еще хуже. Мало того, что танк раза в два больше, чем привычные нам, так его стволы выпускают, как ни странно, но именно ракеты, так что ни о каком геройстве не может быть и речи. Но это лишь с танками. В тех миссиях, где, по идее, подразумевается скрытный экшен, т.е. с глушителем и ножом наперевес, наиболее действенной тактикой является именно вломиться в здание, выпуская пули веером, укрыться за каким-нибудь предметом, пока враг, оправившись от шока и потерь, ведет ответный огонь, потом внезапно выскочить, опять выпустить весь магазин, с удовлетворением отметить, что супостатов уже куда меньше, и снова укрыться. Целиться желательно в голову — единственное более-менее уязвимое место (а то некоторые особи выдерживают чуть ли не с десяток пуль, пущенных в коммунистическую грудь). Естественно, никакой модели повреждения: враги благополучно умирают как от попадания в правую пятку, так и в винтовку (не шучу). Почему-то сохраняется стопроцентная точность попадания из снайперской винтовки в режиме зума даже на бегу (киборг наш Андерсон, не иначе).
И это далеко не единственный прикол. К примеру, мне удавалось вынудить какого-нибудь чересчур надоедливого солдафона, с большой пушкой в руках сидящего за углом (их излюбленное место), сделать суицид — бедняга так увлекался стрельбой по мне, бегающему зигзагами, что выпускал ракету в стену, за которой укрывался. Не брезгуют супостаты и в состоянии берсеркерской ярости укладывать наповал и своих — тех, с которыми они еще вчера мирно пили водку у костра. Кстати, серьезное замечание разработчикам: никто и никогда не выпускал водку в цветных бутылках — немедленно исправить! Но это все ничто по сравнению с собаками-саперами (как было написано на будках). Это, понимаете ли, особый вид доберманов — с контактными взрывателями, тротиловой шашкой, неизвестно где замаскированной, — весьма опасные создания, если подпустить их близко. Хорошо хоть извращенный ум ученого не додумался вывести породу с пулеметом вместо известной части тела:). Тут практически нельзя ничего сломать. Уничтоженное прицельным выстрелом радио продолжает издавать характерное шипение и после смерти, когда от него остались лишь обломки. Вот уж непонятное явление: трупы исчезают почти мгновенно, а вот куски тела — нет. Оружие, слава богу, остается навсегда, припасы тоже. Немного радует и разнообразие мест пребывания и задач, перед нами поставленных, но зато процесс их выполнения всегда одинаков: стреляй во все, что движется, чем быстрее выстрелишь ты — тем меньше шансов у противника ответить, хочешь — приседай, хочешь — ползи (да, тут можно), хочешь — скачи кувырком, но от линейного прохождения — никуда. Даже единственный нелинейный (как казалось) момент в игре, когда нам предлагают сдать оружие, оборачивается нелепо: можно оружие сдать, а можно отправить на тот свет парламентера, но тогда к нам прибегут два обычных на вид, но абсолютно бессмертных солдата, и придется игру загружать заново. Кое-кому понравится отсутствие разграничения на отдельные уровни, тут части подгружаются по мере прохождения, есть autosave и... больше ничего. В целом игра напоминает подобие Medаl Of Honor, не очень удачное, не оставляющее никаких после себя впечатлений, очень мрачное, изобилующее серыми и коричневыми оттенками. Невыразительный звук, очень слабые эффекты. Проект уровня позапрошлого года, и то — средненький, но без глюков, хорошо отлаженный. Кому вообще нечего делать и не жалко денег на два диска — берите.
Диск для обзора предоставлен торговой точкой магазина "Мир Игр" на Немиге
Leviafan, leviafan2002@mail.ru
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных