Civilization III: Play the World


Civilization III: Play the World


Жанр: TBS
Издатель: Infogrames
Разработчик: Firaxis Games
Рекомендуемые системные требования: Win 98/Me/2000/XP,
PII 400 MHz, 128 Mb RAM, 400 Mb free Hard Disk Space, DirectX 8.1

Этого момента ждали долго. Точнее сказать — больше года. Еще точнее — год и месяц. Это очень, очень долго. Мистер Мейер не торопился. Он знал, что: 1) достоинство марки не должно быть уронено; 2) фанаты, при необходимости, будут ждать и втрое дольше — на то они и фанаты. Поэтому выход адд-она к третьей "Цивилизации" состоялся тогда, когда состоялся. Но мы не ропщем. Ведь, в конце концов (о ужас!), адд-она могло и вообще не быть!

Третья "Цивилизация" была шедевром. В ней было все, что можно ждать от настоящей: неторопливой, вдумчивой, сложной, красивой, — словом, легендарной игры. В ней было все и еще чуть-чуть: война, политика, наука, религия, революции, открытия, международные интриги, альянсы и мезальянсы, — то, что в нашем, ламерском представлении и есть ежедневная работа политического лидера (кстати, интересно было бы когда-нибудь услышать комментарии на сей предмет реального политика). То, что есть "Цивилизация". Третья "Цивилизация" была шедевром. Что можно добавить к шедевру?

Изменения необходимы всегда. Но если речь идет действительно о шедевре — они должны быть лишь количественные, а не качественные. Как бы ни была хороша игра, а фанатам — такова уж их природа — всегда хочется всего больше. Больше технологий, больше рас, больше юнитов, больше чудес. Мистер Мейер, очевидно, придерживается другого кредо — "Лучше меньше, да лучше". Но, однако же, преподнес в подарок восемь новых рас:
Монголы — экспансионисты и милитаристы. Они начинают игру с Воинским кодексом и Керамикой и вместо Рыцарей могут производить Конных лучников. Стоят они немножко дешевле, защита у них похуже, но зато они могут переходить через горы.
Испания — религиозные экспансионисты. Начинают игру с Алфавитом и Похоронной церемонией, вместо Разведчиков производят Конкистадоров — вооруженный вариант Исследователей (explorer). Стоит это удовольствие 70 щитов против 20, но обладает средненькой атакой и защитой (3 и 2 соответственно).
Викинги — экспансионисты и милитаристы. Начинают игру с Воинским кодексом и Керамикой. Производят Берсерков вместо Усиленных лучников (Longbowmen). Стоят они почти вдвое больше (70 щитов против 40), зато защита у них лучше на пункт, а атака — на целых два.
Кельты — религиозные милитаристы. Игру начинают с Воинским кодексом и Похоронной церемонией, вместо Мечников производят Галльских мечников. Все то же самое, но двигаются вдвое быстрее (2 вместо 1) и стоят 50 щитов против 30.
Карфагеняне — индустриальные коммерсанты. Начинают с Алфавитом и Каменной кладкой, вместо Копейщиков могут произодить Ливийских наемников. На единицу больше защита и атака, но и стоят они на 10 щитов больше.
Турки (Османская империя) — индустриальные ученые. Начинают игру с Каменной кладкой и Бронзовым литьем, производят Сипахи вместо Кавалерии. Стоят на 20 щитов больше и обладают на 2 единицы большей атакой.
Арабы — религиозные экспансионисты. Начинают с Алфавитом и Похоронной церемонией, вместо Рыцарей производят Воинов-Ансаров. Стоят на 10 щитов меньше Рыцаря и защищены на единицу хуже, зато быстрее двигаются.
Корейцы — научные коммерсанты. Начинают игру с Алфавитом и Бронзовым литьем и вместо пушек производят загадочное сооружение под названием Hwach'a, которое точь-в-точь как пушка, только бомбит на треть лучше, да еще, к тому же, может убивать юнитов, на которых направлен огонь (в отличие от обычной пушки, которая своих жертв только ранит).

В общем-то, восемь новых рас — это совсем немало. Задумайтесь: ведь это увеличение игровых возможностей наполовину. Кроме того, с их введением в игру несколько изменился баланс. Если раньше часто слышались жалобы, что Зулусы слишком уж сильны с самого начала, то теперь должна сказать, что Карфагеняне составляют им достойную конкуренцию. По крайней мере, с моей точки зрения, играть за эти две цивилизации проще всего, и пусть мне навеки запретят доступ к компьютеру, если я знаю, почему. Между ними нет ничего общего, разве только что обе — из Африки. М-м-м-м... Сид Мейер — африканский расист?..
Появился новый интерфейс шпионажа — весьма удобный. Все соседские цивилизации, все действия ваших дипломатов и шпионов и, что немаловажно, цены на все это удовольствие отражены на одном экране.
Второе долгожданное дополнение — мультиплейер, а в нем — куча экзотических режимов, таких, как Elimination (игрок, потерявший хотя бы один свой город, теряет и всю цивилизацию), Capture the flag — каждый игрок обладает символической фигуркой принцессы, которую нужно поймать и доставить в свою столицу, Regicide, в котором нужно уничтожить "королевского" юнита противника (каждый из них, кстати, представлен реальной исторической фигурой, и "Цивилопедия" дает о них традиционно подробные и корректные исторические справки), и некоторые другие. Ну и, конечно, классическая "Цивилизация" со своим набором условий победы также присутствует. В общем, любители сетевых баталий должны остаться довольны.

В приложение ко всему перечисленному, присутствует редактор сценариев — мощная штука, позволяющая как генерировать случайные карты исходя из заданных параметров, так и прорисовывать свои собственные, авторские миры вплоть до каждого пригорка, устанавливать свои правила игры на данной конкретной карте — в общем, проявлять природную склонность к творчеству.
Просмотрев несколько карт, нарисованных в этом редакторе, я, откровенно сказать, впечатлилась. И не столько возможностями конкретно редактора, сколько изощренной фанатской фантазией. В общем, если вас не устраивает то, что предлагает мистер Мейер, — не нойте, а располагайтесь перед экраном, вооружайтесь кисточкой — и почувствуйте себя, наконец, богом!
В заключение остается сказать, что адд-он Сиду удался — как, впрочем, удается этому человеку, кажется, все, за что он ни возьмется. Учитывая, что Play the World занимает на винчестере всего-то 400 мегабайт (в дополнение к оригинальной третьей "Цивилизации"), это — продукт из серии must have. Хотя бы чтобы узнать, как на самом деле нужно делать игрушки.

Фрекен Бокк
Компакт-диск с игрой предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: TBS

©1997-2024 Компьютерная газета