25 способов сделать эффективный баннер

25 способов сделать эффективный баннер

Создание баннера — это целое искусство. Для этого нужно быть не только не совсем бездарным дизайнером, но и хорошим психологом. Зачастую небольшая уловка может дать куда больший приток посетителей на сайт, чем самые технически совершенные и высокохудожественные приемы. Увы, обыватель не оценит созданную вами при помощи сложнейшего кода игру или анимацию, а вот фигуристая блондинка его привлечет почти наверняка. Мы приведем 25 наиболее результативных приемов, использование которых может резко повысить CTR. О том же, всегда ли стоит их использовать и является ли CTR объективной оценкой успешности рекламной кампании, мы побеседуем ниже.

Итак, для того чтобы баннер был эффективен, он должен следовать одному или нескольким из следующих принципов:
1. Баннер должен быть анимированным. Подсчитано, что CTR хорошей мультипликации в 3-5 раз выше статичного аналога. Конечно, обычно (ввиду невысокого качества большинства баннеров) эта цифра существенно ниже, но факт остается фактом: люди практически не замечают неподвижную картинку на основном фоне.
2. Располагайте баннер на середине страницы. Это самый надежный способ борьбы с баннерной слепотой. Статистика показывает, что CTR в этом случае по сравнению с размещением рекламы на "шапке" (а тем более в "подвале") сайта возрастает на 60-70%. Главная трудность — как заполучить для своего баннера такую выгодную позицию.
3. По данным компании Infoseek (она провела крупномасштабное исследование относительно эффективности 2000 баннеров в 500 миллионах показов), наличие призыва "Click Here!" увеличивает CTR на 44%. В нашей стране, как показывает опыт, просто магическое воздействие оказывают надписи вроде "Жми сюда" или "Нажми кнопку". Очевидно, белорусские люди, ввиду особенностей нашей истории, привыкли подчиняться, и их внутренняя дисциплина не позволяет ослушаться прямого приказа.
4. В несколько раз эффективность баннера увеличивает наличие слов "Free" или "Бесплатно", "Халява". Если же их сочетать с элементами эротики — первый день ротации обеспечит шквал посетителей (и, надо признать, писем к администратору баннерной сети).
5. Мужчин в русском секторе Internet более 80%. Каждый же мужчина — это хоть немного самец. Поэтому фотография привлекательной девушки не может не остановить его взгляд. Эта слабость сильного пола усердно эксплуатируется как в обычной, так и в Internet-рекламе. Самое удивительное, что мужчины все еще на это ведутся: ну какое отношение имеет толпа фотомоделей к автомобилю "Жигули" (см. рис.1)? В общем, если нужен дешевый успех — находите фотографию девушки посмазливее и вешаете на ее фоне текст приблизительно следующего типа: "Хочу!!!" или "Иди ко мне". День-два ваш сайт будет достаточно популярен.


Рис. 1. Красивая девушка — залог успеха!

6. Следите за размером баннера. В русском Internet предел традиционно составляет 15 Кб (при его превышении баннер к ротации допущен не будет). Причем совсем необязательно стараться "напичкать" ваше произведение эффектами "под завязку", тем самым максимально поэксплуатировав сеть. Ей-то все равно, какой баннер отправить, а вот вам выгоднее, чтобы ваше сообщение загрузилось максимально быстро (лучше — прежде всех остальных элементов).
7. Продолжительность рекламного ролика не должна быть больше пяти секунд. Иначе его просто никто не досмотрит до конца.
8. Чем меньше на баннере слов — тем, как правило, лучше. Помните, что, если рекламный текст превышает семь слов, то каждое новое снижает CTR в два раза. Связано это как с тем, что при большом количестве текста вам приходится использовать маленький неразборчивый шрифт, так и с тем, что сейферы банально ленятся воспринимать лишнюю информацию. Избегайте сокращений и иноязычных слов.
9. Internet в нашей стране стремительно развивается, охватывая все большую и большую аудиторию. Естественно, доля неопытных пользователей в нем весьма высока. Поэтому чрезвычайно эффективно использовать в баннерах различные элементы операционных систем — стандартные кнопки, заголовки окон и открывающиеся списки. В свое время таким образом было модно имитировать чрезвычайные ситуации. Например, когда гость заходил на сайт, на баннере, подражающем интерфейсу программы, начинали бегать огоньки, двигались полосы выполняющегося процесса. Через несколько секунд появлялось сообщение вроде: "Ваш браузер устарел. Нажмите OK, чтобы обновить его". Естественно, что никакой модернизации при этом не происходило, а загружался платный порносайт или казино. Особый эффект, как замечено, имеют раскрывающиеся списки — даже опытные пользователи зачастую не могут совладать с собой и щелкают по такому баннеру, хотя заранее знают, что это обманка (причина тому — непобедимое человеческое любопытство).


Рис. 2. Баннер с элементами операционной системы

10. Очень эффективно поместить на баннере текст с фрагментом увлекательного анекдота с полосой прокрутки. Захотев его дочитать, бедный сейфер автоматически попытается прокрутить текст — и окажется на рекламируемом сайте. Как вариант — фрагмент обнаженной девушки с полосами прокрутки.
11. Используйте меньше цветов. Как показали исследования, если их число превышает 4, CTR резко падает. Да это и понятно — кому захочется посетить сайт, который рекламирует аляповатый и раздражающий баннер.
12. Цвета, используемые в баннере, должны быть гармоничными: попробуйте сделать оранжевое рекламное сообщение на черном фоне — и вы увидите, что его CTR никогда не превысит 0.01%. Если вы не уверены в собственном художественном вкусе, найдите в Сети таблицу сочетаемости различных цветов и повесьте ее на системный блок. Или лучше работайте с оттенками одного цвета — это самый простой способ добиться стильности.
13. Не увлекайтесь использованием фотографических фрагментов. Более 2-3 различных изображений на баннере будут создавать впечатление тяжеловесности и ненужной пестроты. Тем более, что при этом вам будет достаточно трудно сохранить приемлемые размеры файла.
14. Еще одна эффективная обманка (которая может быть легко реализована на Flash) заключается в следующем. Весь баннер делается прозрачным, а в его центр помещается яркая, интригующая кнопка. Пользователю будет казаться, что она относится к интерфейсу сайта, и очень вероятно, что он ее нажмет. Аналогичные эффекты раньше было модно делать для GIF-баннеров.
15. Секс, юмор и любопытство — вот три кита, на которых стоит реклама. О том, что красивая девушка — лучший двигатель любой торговли, мы уже говорили. Однако смешная карикатура или веселая анимация может дать ничуть не меньший эффект. А уж если ваш юмористический баннер немного пикантен — успех гарантирован.
16. Статистика показывает, что приглашения поучаствовать в конкурсе или анимации с быстро перемещающейся рожицей, за попадание по которой обещается $100, не приводят к повышению CTR. Впрочем, это очевидно: то, что за просто так ничего не бывает, поняли уже даже самые наивные люди.
17. Попробуйте заинтриговать посетителя. Например, повесив простую надпись вроде "Все женские тайны" или "Состояние Березовского равно...", вы обеспечите неплохой приток посетителей на ваш ресурс и не создавая технически сложных анимированных баннеров. Главное — не врать, а сделать загадку из того, что есть на самом деле.


Рис. 3. Интригующий баннер

18. Активно используйте предоставляемые возможности таргетинга. Не поленитесь и самостоятельно составьте список сайтов, на которых вы хотели бы видеть свои баннеры. Проанализируйте, в какое время CTR наибольший (сделать это очень просто воспользовавшись предоставляемой статистикой), и именно тогда активизируйте показ.
19. Один и тот же баннер не должен находиться в ротации долго. Обнаружено, что, если пользователь видит баннер больше четырех раз, он просто перестает его замечать. Доказано, что CTR уменьшается в зависимости от числа показов экспоненциально. Из этого вытекает несколько выводов. Во-первых, чем большим числом баннеров вы рекламируете ресурс, тем лучше. Во-вторых, менять баннеры следует достаточно часто. В-третьих, лучше изготовить самому несколько простых баннеров, чем крутить полгода один, но выполненный на заказ. Кстати, избыток однотипной рекламы вреден не только в Сети. В свое время "Хлеб и Рама" так всем надоели, что продажи данного маргарина упали на 20% по сравнению с периодом, предшествовавшим рекламной кампании.
20. Замечено, что один из самых высоких CTR наблюдается у баннеров новостных сайтов с сообщением о какой-нибудь сенсации или, еще лучше, скандале. Сымитировав такой баннер, вы обеспечите неплохой, хотя и очень кратковременный приток посетителей.


Рис. 4. Новостной баннер

21. Если вы достаточно технически подкованы, делайте баннер интерактивным. Так, наблюдающая за курсором мыши и пищащая (например, "Купи меня!") при его наведении на нее анимированная книжка не может не привлечь на сайт книжного магазина потенциального покупателя. Статистика показывает, что удачное введение интерактивности повышает CTR в несколько раз.
22. Используйте в баннере название фирмы или Internet-адрес. Это, с одной стороны, повысит уровень доверия к нему сейфера (так как пропадет отпугивающее ощущение неизвестности), а с другой — сыграет свою положительную роль в формировании устойчивой известности ресурса (то, что видят часто, волей-неволей запоминают).
23. Можете немного поиграть на нервах потенциальных посетителей. Окрасьте баннер кислотными, быстро меняющимися цветами и сопроводите его сообщением, что единственный способ покончить с этим безобразием — щелкнуть по нему два раза. Если баннерная сеть пропустит ваше творение — определенный успех вы будете иметь как у людей с чувством юмора, так и без него (правда, по противоположным причинам).


Рис. 5. Баннер-шантажист

24. Если вы хотите убедить при помощи баннера потребителя в чем-то, задавайте ему вопросы, подразумевающие однозначно утвердительный ответ (к примеру, "Хотите, чтобы ваша машина не ломалась?"). Вопросы должны сменять друг друга достаточно быстро, чтобы человек не успел их как следует осознать. Доказано, что три таких правильно заданных вопроса заставляют нажимать на баннер достаточно значительное число пользователей. Связано же это, скорее всего, с тем, что человек, видя, что ответы заранее известны, перестает размышлять и действует механически.
25. Будьте прежде всего психологом. Помните, что за мониторами компьютеров сидят не роботы и даже не представители народностей крайнего севера. Создавая баннер, думайте: "А что должно быть на нем такого, чтобы заинтересовался я сам?" Такой подход не прост и требует куда больше труда, чем остальные. Но и успеха он принесет вам больше.

Если вы собираетесь раскрутить свой сайт при помощи баннерной рекламы, помните, что высокий CTR — это совсем не показатель успеха. Да, используя некоторые из описанных выше приемов, вы сможете обманом завлечь на свой сайт немало людей. Но поставленной цели — сделать ресурс известным — вы не достигнете. Просто все случайно оказавшиеся на нем посетители даже не будут дожидаться окончания загрузки, а сразу же нажмут кнопку "Назад". Больше они на вашу уловку не попадутся, а сформировавшееся негативное отношение заставит их не обращаться к предлагаемому вами сервису даже при необходимости.
Имидж сайта — это очень важно. Его трудно заработать, но легко испортить — даже неудачной баннерной рекламной компанией. Не обманывайте своих потенциальных клиентов. Помните, что один целенаправленно попавший на ваш сайт пользователь в десять раз ценнее случайных гостей. Будьте этичны и уважайте других людей. Иначе несколько мелких побед могут обернуться большим поражением.

Дмитрий Гурский, Юрий Стрельченко, dot@omen.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2003 год в рубрике интернет :: вебмастеру

©1997-2024 Компьютерная газета