Age of Mythology


Age of Mythology


Жанр: RTS
Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Microsoft
Минимальные системные требования: Microsoft Win98/ME/2000/XP, PII 450 MHz, 128 Mb RAM, 16 Mb 3D video card, 600 Mb free disk space, DirectX 8.1

Кто станет отрицать, что RTS-серия Age of Empires от Microsoft/Ensemble Studios уже вписала себя золотыми буквами в историю жанра? Череда последователей и клонов, многие из которых сами по себе уже стали явлениями — недвусмысленное тому подтверждение. И если что-то и можно сказать наверняка, глядя на довольно внушительную компанию "Эпох", уже обживших винчестеры игроков по всему миру, то это то, что в Ensemble Studios знают, как не изгадить хорошую идею. Идея самой первой Age of Empires была хороша, и с тех пор ее авторы вот уже много лет не ищут добра от добра. Меняется графика, исторический антураж, добавляются полезные и не очень фишки, но основную идею мудрые ребята оставляют в неприкосновенности. И правильно делают: вон, 3DO, монстры из монстров, решили в 4-х "Героях" поэкспериментировать с прокачкой — и что получили в итоге, я вас спрашиваю? Фигу на палочке, и ничего больше. Ensemble фига не нужна, поэтому они, как было уже сказано, от неразумных экспериментов воздерживаются.
Age of Mythology — верный продолжатель этого ряда — симулирует мифологическую эпоху развития человечества, когда богов было — на все случаи жизни, причем обитали они не где-то в недоступных высях, а прямо у человека под носом. Люди общались с богами запросто, на основе бартера: мы вам — жертву, вы нам — какую-нибудь милость. Хорошее было время!

Место и время событий, которые разворачиваются в Age of Mythology, можно обозначить как "в некотором царстве, в некотором государстве". Соответственно, историческое время, представленное в Age of Empires I-II, сменилось на время мифологическое, когда циклопы, сфинксы и прочая живность бродили по земле во плоти и всегда готовы были схарчить зазевавшегося человечка. Вместо реальных (хоть и условных) древних держав теперь мы имеем Атлантиду и Трою, которые, может быть, и существовали когда-то, но давно превратились в легенды, не имеющие ничего общего с хрониками. Исторические фигуры уступили место мифологическим персонажам. Главный герой кампании — бравый моряк Аркантос (Arcanthos), родом из Атлантиды, которая, как известно, исчезла в волнах морских, когда ни об Афинах, ни о Риме не было еще ни слуху, ни духу. Через 36 миссий одиночной кампании он будет отстаивать интересы своего государства по всей известной древнему греку Ойкумене, повстречается с Аяксом, Агамемноном и прочими не менее легендарными личностями, наймет войск достаточно, чтобы завоевать полмира, большую их часть потеряет, сведет более близкое (и часто довольно болезненное) знакомство с богами, своими и чужими, будет сражаться с целой тучей мифологических существ и продвинет свою державу от примитивных архаических поселений до столицы мира, где на улицах где ни плюнь — попадешь в героя, боги наперебой предлагают свою милость, а пейзане замучились таскать в охапках ресурсы, не дающие этой махине издохнуть.

Ресурсов в Age of Mythology 4 типа: еда, золото, дрова и милость богов. С первыми тремя все более-менее ясно, а последнее, думаю, требует пояснений. Милость богов (favour) — это такая штука, которая накапливается в храмах и нужна для некоторых изобретений и для найма мифологических существ. Каждая из цивилизаций (в Age of Mythology их три: греческая, египетская и северная (скандинавская) — каждая со своим пантеоном) призывает милость богов по-своему. Греки банально молятся в храмах, египтяне строят монументы, а викинги получают от своих богов знаки внимания, когда сносят головы врагам. Воинственные ребята! Не то чтобы, впрочем, эта милость была абсолютно критична — если вам, скажем, хочется играть за северян и заниматься исключительно мирным созидательным трудом (или при игре за греков жаба душит оторвать нескольких пейзан от молитвы), то ничего невозможного нет. Как-нибудь можно прожить и без милости. Наличие ее, однако, сильно облегчает жизнь.
Дело в том, что боги — главная движущая сила Age of Mythology. Ее герои живут в мире, где боги — реальность, где от них зависит повседневная жизнь человека. Поэтому если в Age of Empires — the Rise of Rome медицина была изобретением какого-то умного римлянина, то в Age of Mythology Аполлон благословляет своих почитателей и дарует им Temple of Healing (за некоторое число тех самых favour points). Результат тот же самый, но в первом случае человек обязан своим процветанием только себе, во втором — без богов никуда. Почувствуйте разницу! Можно, конечно, обойтись без медицины и опираться только на собственные силы (а также на свои бесчисленные легионы), но с ней — спокойнее.
То же самое с наймом войск. Намерены обходиться простыми солдатами, хоть и продвинутыми по самое не могу — воля ваша. Если хочется чего-то более специфического — придется обратиться за помощью к богам. У каждого из них в распоряжении имеется т.н. "myth unit" — какое-либо мифологическое существо, более мощное, чем обычные войска, и обладающее к тому же некими волшебными способностями. Богиня любви Афродита командует Немейскими львами, бог войны Арес — циклопами, скандинавская богиня зимы Скади — ледяными гигантами, которые замораживают противника своим дыханием, а египетский Осирис, бог правосудия, — мумиями, способными обращать вражеских воинов в своих. И так далее, и тому подобное. Все они, как и многие другие, вызываются в храме, и заплатить за эти прелести придется не только обычными ресурсами, но и немного послужить избранным небожителям. То есть снова — прожить-то, в принципе, можно и без божьей помощи, но узнать всю прелесть жизни без нее не получится.

Если какой-то манчкин подумал, а нельзя ли поклониться всем богам сразу и ото всех получить подарки, спешу остудить ваш пыл: это невозможно. Между богами приходится совершать постоянный выбор. Основной бог, которому ваш народ будет служить всю игру, выбирается вначале из трех возможных для каждой цивилизации. Для греков это Зевс, Посейдон и Гадес, для северян — Один, Тор и Локи, у Египта тоже свои есть. Каждый из них дает некоторый набор бонусов, а также "god power" — сильное заклинание, которое может быть активировано только один раз за игру — выбравшие Тора, например, могут создать в любом месте карты золотой рудник. Но только один раз. Так — выбором основного бога — начинается архаическая эпоха развития вашего народа.
А дальше, при достижении каждой новой эпохи — классической, героической и мифологической — снова придется выбирать одного из двух богов, на этот раз уже второстепенного. У каждого из них есть своя "божественная сила", свой мифологический юнит, свой бонус (всего один, в отличие от основного бога). Так что подумать придется.
Кроме богов, на просторах Age of Mythology действуют также и герои — этакие супервоины, которые лучше прочих действуют против мифологических юнитов и вообще имеют больше хитов, больше силу удара и вообще всего больше. Здесь каждая раса тоже уникальна: у греков каждый герой имеет собственное имя и историю (что при богатстве древнегреческой мифологии на харизматичные персонажи, в общем, неудивительно). Здесь и Одиссей, и Агамемнон, и Ипполит, и вообще кого только нет. Но зараз можно иметь не больше четырех штук на земле и одного на море. Если герой убит, его дух возносится к богам и может быть возвращен на землю. У египтян герои бывают всего двух типов: фараон и жрец, причем фараон — только один (максимум два) зараз, а жрецов — сколько влезет. Если погибает фараон, то сразу же возникает новый, а жрецы умирают совсем. У северян с героями проще всего: все они называются Херсир, и их можно нанимать столько, сколько хватит ресурсов. Но зато они и наименее мощные.

Однако все предшественники Age of Mythology знамениты не только своей продуманной до мелочей игровой вселенной, но и потрясающей играбельностью. Я бы сказала, что по этому параметру они ничуть не уступали таким шедеврам, как серии Warcraft, C&C или Heroes of Might and Magic. Фанаты резались в них годами. И в этом отношении, думается, новое дитя Ensemble им не уступит. Для тех, кто пройдет всю кампанию, есть бои на случайной карте в четырех режимах, есть редактор кампаний, где можно перекопать все что угодно: от ландшафта до правил игры и условий победы, есть возможность игры по LAN или Internet. В общем, до выхода дополнительных миссий (как минимум) фанатам будет чем себя занять.
Нельзя также не сказать добрых слов и об оформлении игры. Удобство интерфейса всегда было еще одной отличительной чертой серии, и оно никуда не делось. Горячие клавиши есть буквально для всего, и любую из них можно переназначить. Возможность найти любого из стоящих без дела пейзан, центровка карты по месту последнего события (а вот очереди этих событий, когда каждое следующее нажатие пробела отсылало к предыдущему событию, больше нет — видимо, посчитали излишней). Графическое оформление также красиво и функционально. Местность, правда, анимирована слабо — так, овечки бродят да рыбки плавают, зато все юниты прорисованы прекрасно, вплоть до копий и колчанов со стрелами, и движутся естественно. Каждый герой имеет свою, неповторимую морду лица. В общем, к графике — нет претензий, она такая, какая должна быть в стратегии — ненавязчивая, без лишних наворотов и весьма информативная.
В общем, Ensemble Studios подтвердили (по крайней мере, в моих глазах) репутацию людей, которые знают, что делают. Для всех поклонников серии Age of Mythology станет настоящим подарком, а для новичков — весьма удачным опытом вхождения в мир древних королевств и эпических сражений.

Фрекен Бокк
Компакт-диск предоставлен интернет-магазином Media-craft, www.mediacraft.shop.by



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: RTS

©1997-2024 Компьютерная газета