Буря в Пустыне
Буря в Пустыне
Игра: Conflict: Desert Storm
Разработчик: Pivotal Games
Издатель: SCi. Жанр: шутер
Системные требования: P2-500, 128 Mb RAM, 32 Mb video
Никакой сенсации выход этого проекта не произвел. Ни в графическом плане, ни в геймплейном, ни, тем более, в идейном. Никогда американцы не упустят возможности напомнить миру о каком-либо выигранном ими конфликте. Уж сколько игр наклепали про американо-японскую войну, про Вторую мировую, и вот — есть уже нечто и по иракской тематике. Ничего, скоро появятся проекты, посвященные войне на Балканах и афганскому конфликту. Правда, в противовес им арабские программисты могли бы написать симулятор, главную роль в котором играл бы пилот-камикадзе, но об этом распространяться не хочется. Проектов, посвященных вьетнамской войне, немного — по понятным причинам: американцам и так не очень приятно самим вспоминать о ней, не говоря уж о напоминании всему миру. Другое дело — "Буря в Пустыне", триумфальная (как считают сами американцы) победа добрых дядек-освободителей над Обителью Зла (тоже исключительно их мнение). Если кому-то хочется повторить их подвиг у себя дома сидя за компьютером — милости просим.
Данный продукт есть, я бы сказал, симулятор элитного отряда, на долю которого приходятся чуть ли не самые ответственные задания (спрашивается, а что в тот момент делала регулярная армия?). На выбор нам предоставляют один из двух отрядов, британские SAS и американские Delta Force. Скажу сразу, что отличия минимальны, разве что в манере разговора и немного отличаются умения: у меня, к примеру, все британцы отличались способностями к врачеванию. Все остальное — идентично. Даже лица. Хотя нет: различны головные уборы, если для кого-нибудь это имеет значение. Так вот, прежде чем пуститься в крестовый поход против неверных, пройдите тренировку — поможет освоиться. Тактика беготни со стрельбой не подойдет, поэтому бездумно браться за задание нельзя, нужно вникнуть во все тонкости управления отрядом и подружиться с инвентарем, чтобы без промедления доставать необходимые вещи за считанные доли секунды. Проходя тренировку, вы наверняка останетесь недовольны физической моделью поведения своего бойца: стрейфится плохо, прыгать не умеет, еле ползает, особенно по лестницам (но хоть убейте, ни по одной лестнице в игре мне так и не довелось поползать, хоть они там и есть!). Но попробуйте сами пострейфиться, ползя на животе по колючкам, коих в пустыне хватает, попробуйте на бегу резко делать поворот на 90 градусов, да еще прицельно стрелять при этом. То-то и оно, что не получится: люди есть люди. Ладно, прошли тренировку — теперь на передовую.
Скажу сразу, что я не люблю данный жанр. Игры вроде Rainbow Six или Delta Force никогда меня не привлекали, соответственно я и не шибко разбираюсь в тонкостях сего жанра, так что буду писать без сравнительных характеристик про то, что есть и чего нет. Так вот, первые три миссии можно назвать вводными — тут мы комплектуем отряд, учимся использовать всех членов команды по назначению. Вообще-то игру можно пройти и одним пехотинцем, не важно каким именно, отдав ему весь инвентарь и управляя только им одним. Каждый из команды вполне способен сам справиться с любой задачей, другое дело, что у каждого вояки что-то получается лучше, чем у других, а что-то хуже. Поэтому в команде их четыре: командир, снайпер, эксперт по тяжелому вооружению и четвертый — по взрывчатым веществам. У каждого по три умения, дающихся с самого начала. Степень мастерства измеряется от одного до четырех: достигнув максимального умения в обращении с ручными, к примеру, пулеметами, наш вояка станет просто-таки смертью с косой, тратя не более двух-трех патронов на врага, причем тратить их он будет очень метко. То же самое касается и автоматов, и снайперских винтовок, и противотанкового оружия, и даже гранат с пистолетами.
Что касается заданий, которые нашему отряду придется выполнять, то они отличаются завидным разнообразием, однако некоторые, к тому же, и полной линейностью прохождения, хотя по большей части это зависит от геймера. Так, к примеру, нам придется заниматься и довольно невинным делом — освобождением военнопленных или же эскортом важной особы, и будет кое-что повеселее вплоть до зачистки целого района города или перехвата конвоя с баллистическими ракетами, или вообще — прокладыванием дороги для целого танкового батальона. Пару раз дадут даже машину для этих целей, но об этом после. После короткого брифинга нас высаживают в условном месте, дают вооружение (почти всегда одно и то же), и вперед — громить врага. Стационарные объекты на карте обозначены, остальные цели придется искать. Как правило, миссия заканчивается полным уничтожением бронетехники и живой силы противника, ведь в поисках нужного нам объекта приходится прочесывать всю местность, убирая всех, кто попадется на пути, порой и местных жителей, которые очень горят желанием сорвать вашу внезапную атаку, оглашая местность дикими криками, предупреждая тем самым иракских солдат об опасности. Зато вот методы достижения цели выбирайте сами: во весь рост нестись на вражеские укрепления, опустошая магазины автоматов, либо же действовать исподтишка, убирая дозорных и не привлекая к себе лишнего внимания. По правде говоря, если вы выберете второй метод, то у вас все равно не получится пройти всю миссию, не подняв тревоги: единственный выстрел солдата, заметившего вас, и из бараков, точно тараканы, полезут враги, и придется занимать оборонительную позицию. Убирать всех часовых без поднятия тревоги практически невозможно: гады и видят, и слышат будь здоров, да и оружие с глушителем не всегда срабатывает так, как надо — у врага всегда есть шанс пережить даже выстрел в голову, если, конечно, он сделан не из снайперской винтовки. А оную с глушителем дадут лишь под конец игры, где супостатов будет в десятки раз больше, и замечать вас вражеские снайперы будут куда раньше, чем вы их. Добавьте к этому еще и ограниченное количество сохранений, и вы получите полную картину. Поэтому, на мой взгляд, идеальным решением будет именно комбинирование тактик: где-то нахрапом, где-то тихо и аккуратно. Не надо пытаться перехитрить противника — их больше, и лезут они отовсюду, стреляют метко и умеют приседать и даже ложиться на землю, поэтому располагайте своих людей в таких местах, чтобы простреливать все возможные пути наступления врага, иначе рискуете положить весь отряд в считанные секунды — очереди в упор не выдержит даже самый бравый ветеран. Особенно аккуратным нужно быть с бронетехникой противника, ведь и станковые пулеметы, и тем более главный калибр танков смертельны.
Управление отрядом и инвентарь. Под контроль можно брать любого члена команды, собственно, как и отдавать ему приказы по радио. Приказов немного: следовать за командиром, лечь/встать, занять указанную позицию, огонь на поражение. При включении последней опции наши камрады будут стрелять, едва завидев противника, без нее — будут ждать, пока враг не откроет огонь сам. Однако всегда сообщают нам о том, что видят — сие есть очень хорошо, врасплох нас не застанут никогда. Вообще ребята способны эффективно обороняться и без нашего вмешательства, точность стрельбы похвальная. Правда, менять оружие сами они не способны, да и аптечки используют лишь в критических случаях. Но с другой стороны — никакого инстинкта самосохранения: как говорится, ни шагу назад. Зато гранаты кидать сами умеют, да еще и предупреждают своих — мол, не попадите под горячую руку. Правда, однажды кто-то из моих кинул — взрывом разметало весь отряд, так что не следует им особо доверять в столь щепетильных вопросах.
Амуниция. Тут есть чем порадовать душу, хоть разнообразия не наблюдается. Да его и не надо: М16, "Беретта", пара гранат и аптечек — стандартный набор нашего командира. И этого вполне хватит, чтобы отправить к Аллаху добрый взвод иракских солдафонов. У автоматических видов оружия есть режимы стрельбы — одиночными либо очередью. Снайперская винтовка, правда, теряет свою актуальность, ведь та же М16 спокойно сделает ее работу — и точно, и смертельно. Из неоспоримых преимуществ снайперской остается лишь высшая точность стрельбы и смерть с одного попадания. Лишних предметов в инвентаре не будет (сам инвентарь не имеет пределов, как и выносливость наших спецназовцев: таскать на себе шесть противотанковых гранатометов RPG-7 — это надо уметь!), правда, назначение дымовых гранат для меня так и осталось загадкой. Самый полезный предмет (после винтовки) — это аптечка. Дело в том, что сразу убить нашего воина нельзя: получив разрывную в голову, он упадет на землю, корчась и издавая стоны, но будет жить — еще некоторое время. Если к нему подоспеет медпомощь в виде сотоварища с аптечкой в руках, он встанет как ни в чем не бывало и через пару секунд сможет продолжать бой. Слова "потери" я не знал вообще, с аптечками проблем почти не было — в иракских укреплениях всегда находилась пара-тройка. Да и вообще — трофейного оружия придется таскать больше, чем своего: тут вам и АК-47 (кстати, шмаляет посолиднее М16), и более поздние модификации этого легендарного автомата, и советские гранатометы, и винтовка Драгунова, и отечественный аналог УЗИ, забыл вот название, и ручные пулеметы... В общем, проблем с амуницией не будет. А если командование еще и "Хаммер" даст или танк легкий — вообще здорово. Управлять им, правда, трудновато — ведь крутит баранку один солдат, а стреляет другой — мы же управляем только одним. Да и вообще — без этого танка как-то проще: мишень он представляет собой хорошую, и ценить его стоит лишь за толстый ствол пулемета и несколько противотанковых ракет на борту.
Графическое исполнение если и хромает, то не сильно. Лица, правда, страшные, даже без боевых раскрасок, но на модели смотреть не надо. Модель повреждений вроде присутствует, но в разгар боя не до нее. Движок не супер, застревания имеются. Но в целом — хорошо. Порой доводится понаблюдать воздушный бой, если самолетов нет — смотрите на птиц. Или коз. Сказать больше нечего, точнее, не на что жаловаться, а про хорошее рассказывать нечего — нужно смотреть.
Звуковое оформление, пожалуй, — самое лучшее, что тут есть. По звуку стрельбы можно точно узнать, кто, откуда и из чего стреляет. Наши ребята переговариваются шепотом — когда надо, естественно. Непотревоженный призывник иракской армии может даже спеть что-нибудь. Рокот гусениц танка слышен за километр. В общем, высшая оценка.
Напоследок нужно сказать о паре серьезных недочетов, замеченных мной. Например, из казармы, где стоит от силы десяток коек, может выбежать двадцать солдат, а то и больше, и могут выбегать до тех пор, пока вы "собственноручно" не убедитесь, что в казарме никого нет, а то можете сидеть и сидеть на месте, отстреливая выбегающих из маленького сарайчика неисчислимых иракцев. Но в целом — игра интересная, захватывает, доставляет удовольствие, но более двух раз пройти ее не получится — надоест.
Leviafan, leviafan2002@mail.ru
Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт",
www.mediacraft.shop.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных