HEGEMONIA: Legions of Iron

HEGEMONIA: Legions of Iron

Жанр: RTS
Издатель: Digital Reality
Разработчик: DreamCatcher
Минимальные системные требования: Windows 98/Me/2000/XP, PIII-600, 192 Mb RAM, DirectX 8.1, 16 Mb 3D-видеокарта, 821 Mb на диске.

Игрушка, о которой пойдет речь, — не для любителей крутых перемен. Это тот мейнстрим, в котором один продукт отличается друг от друга только названием да именами героев. Но если вы с детства мечтали о звездах, то поиграть в Hegemonia: Legions of Iron будет для вас все равно что влезать в старые разношенные тапочки.
В основе сюжета — война между Землей и непокорными колониями, возглавляемыми Марсом (время действия — 22 век). По пути на мирную конференцию корабль марсианского советника был сбит при невыясненных обстоятельствах. Правительство Земли, естественно, отперлось, им, естественно, никто не поверил, и соскучившиеся по толковой драке человеки радостно вцепились друг другу в глотку. Правда, с самого начала в течении событий проскакивает нечто такое... настораживающее. И враги вроде бы не такие уж монстры, и шпионы какие-то странные сообщения шлют... ой, нечисто здесь что-то, ребята, что-то здесь очень сильно волосато... И действительно, со временем выяснится, что на самом деле... но — молчу.
Разборки начинаются в Солнечной системе, затем плавно перетекают на галактические просторы. Мы будем принимать в них посильное участие, начав боевой путь, как положено, с самого низа. Земная и марсианская кампании предоставляют потенциальному гегемону массу возможностей получить благодарность в личное дело, медаль на пузо или заряд бластера в кормовую часть. Как и перед любым уважающим себя космическим стратегом, перед ним стоит три задачи: а) топтать гадов; б) управлять колониями; в) проводить исследования; г) смотреть с мостика в космические дали и слушать музыку сфер (лично мне последнее нравится больше всего).

Топчем гадов
Начиная боевой путь со слабеньким звеном фотонных истребителей, землянин Jack Garner и марсианка Nilea Cortilliari и представить себе не могут, какие битвы их ждут и какие армады в конце концов поступят под их командование. Исследования, проводимые под руководством наших героев, предоставляют им со временем широчайший арсенал средств устрашения, разделенный на 2 основные группы — корабли и ПВО. Корабли — это, естественно, наше все. От малюсеньких истребителей до могучих дредноутов, не оснащенных разве что только Универсальным Уничтожителем.
Все типы кораблей существуют в двух вариациях — вооруженные пушками и бластерами. У первых больше убойная сила, но меньше скорострельность, у вторых, соответственно, наоборот. Вообще, было бы хорошо, если бы разработчики предусмотрели для игрока возможность самому оснащать корабли, как это было уже в тысяче и одной космической стратегии (Master of Orion, впрочем, так и остался в этом отношении непревзойденным). Жаль, очень жаль. Выбор только лишь между blaster и turrets здорово снижает интерес к поиску именно что СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ победной стратегии.
Кроме кораблей, неотъемлемой частью космической военной доктрины является оборона планет (вообще любых поселений) с помощью военных баз и ПВО. Базы и наземные силы оснащаются только пушками и по традиции являются крайне опасными противниками.
Корабли объединяются в боевые подразделения (до 7 единиц в каждом, причем единиц обязательно однотипных); в дальнейшем, если некий корабль погиб в бою, на его место можно изготовить новый, но возможности перекидывать корабли из отряда в отряд я не нашла. Да и зачем, собственно? Ведь отряд в нашем случае — не тактическая единица, а чисто количественная. Набирает опыт также все подразделение скопом.
Каждый юнит обладает типовым набором характеристик: количество хит-пойнтов, убойная сила, точность стрельбы, скорость, радиус действия радара. Улучшаются они все автоматически с каждым новым исследованием. Изобрели новый тип радара — и все корабли (все, а не только построенные после изобретения) стали лучше "видеть". Это, конечно, натяжка. Такие упрощения нам не нужны.
Поведение подразделений задается стандартно — watchful, normal, aggressive. Кроме того, можно указать, куда в случае столкновения нужно стрелять — в корпус вражеского корабля, в двигатели или в оружейные системы.
Также предусмотрена возможность шпионажа — целая ветка исследований этому посвящена. Шпионы крадут технологии и занимаются подрывной деятельностью на территории противника. Скажем, срывают строительство новой военной базы. Полезная вещь.

Исследуем и производим
На исследования тратятся Research Points, вырабатываемые всеми колониями, которые имеются в распоряжении игрока. Для каждой миссии число RP фиксировано, и каждое открытие требует определенного их количества, так что расходовать их следует с осторожностью. Такое положение выглядит, откровенно говоря, странновато — словно кто-то сверху может укоротить ретивого офицеришку, указав, что следует изучать, а что — не сметь. Но, собственно, что придираться — по сравнению с фундаментальной странностью, когда направление перспективных исследований, от которых, вполне вероятно, зависит судьба цивилизации, доверяется без колебаний нижним чинам, это так, семечки. Крепко, наверное, учат в космических академиях!
В общем, будем двигать науку снизу, по-народному. От лаборатории до станка — кратчайшим путем! Тем более, что и средства производства все под рукой. Базы по добыче полезных ископаемых размещаются на астероидах и добывают оттуда некую руду, которая быстренько и без малейших усилий с нашей стороны превращается в деньги. Этими деньгами оплачивается постройка кораблей, колонизация планет и их благоустройство. Еще один ценный ресурс — это люди. Население колоний (на планетах и их спутниках) растет или падает в зависимости от условий, которые вы создадите. Задавите людей налогами — побегут обратно откуда прилетели, а те, что остались, платить перестанут. Не будете улучшать условия жизни — не прибудут новые колонисты, а старые откажутся размножаться. А народонаселение ой как важно и для постройки флота, и для исследований (на то и на другое, кроме RP и денег, идет и определенное количество человеко-часов).
Технологические деревья (по штуке на каждую из 8 областей исследования) демонстрируют приятную извилистость, правда, между собой не пересекаются. В общем и целом эта сторона игрушки проработана достойно.

Герои
Особенностью управления всем этим разношерстным хозяйством является то, что практически к каждому вашему юниту можно прикрепить героя. Они попадаются там и сям по ходу сюжета, и их можно либо брать с собой в следующую миссию, либо оставлять где были. За исключением трех первостепенных (Jack, Nilea и еще один дяденька), герои не будут возражать, если их бросят на произвол судьбы. Но вообще-то бросать не очень рекомендуется — лучше назначить их на планету, если это губернатор или исследователь, или на корабль, если солдат. Денег они не просят (то есть совсем), но способны существенно повысить эффективность как боевых, так и гражданских единиц.

Музыка сфер
Смотреть с мостика на то, как "наши космические корабли бороздят просторы Вселенной", приятно. Подозреваю, что ничего особенного в графике "Гегемонии" по нынешним временам нет. Революции, во всяком случае, нет точно. Но все равно — смотреть приятно. Переход со звездной карты в 3D-режим выглядит впечатляюще. Мимо проплывают туманности и полосы астероидов. За кораблями остается светящийся след. Торговцы спешат куда-то по своим делам... нет, красиво!
Насчет музыки — не могу даже сказать однозначно, есть ли она. Кажется, есть... не бывает же игрушек без музыки? Или все-таки нет? В общем, если есть, то такая, что ее как бы и нет, а если нет, то не очень-то и хотелось.
Подводя итог, скажу: Hegemonia, несомненно, не блещет оригинальностью. Не совершает она и прорывов на новые горизонты. В ней есть достаточное количество раздражающих недочетов и глупостей. Однако играть в нее доставляет удовольствие — особенно тем, кто с детства мечтал о звездах.

Фрекен Бокк
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: RTS

©1997-2024 Компьютерная газета