Осада Авалона
Осада Авалона
Название игры: Siege of Avalon
Жанр: RPG
Разработчик/Издатель: Digital Tome/ Blackstar Interactive
Локализация: Snowball Interactive/ "Новый Диск"
Сайт игры: http://www.snowball.ru/avalon
Системные требования: Windows, Pentium 400, 64 Mb RAM, 1000 Mb HDD (+400 Mb для нормальной работы и сохраненных игр), 8 Mb Video.
Немножко истории
Дым домашнего очага стал проклятием народа Ориама. Простой дым из очага, на котором готовилась еда, выдал кочевникам существование небольшого земледельческого поселения. На протяжении сотен, а то и тысяч лет народы не сталкивались с кочевниками — и если бы не этот дым, могли бы так никогда и не столкнуться. Но дым поднимался вверх, и всадники из племени Степного Леопарда заметили их. Очаги принадлежали поселенцам Ориама, за год до того двинувшимся в степи в поисках новых земель. Но в степях уже были свои хозяева. Степи служили местом зимовки одного из племен Ша'ахулов.
Поселение уничтожили. На этом бы все и закончилось, если бы Та'брек, один из мастеров племени, не обнаружил многочисленные изделия из металла необычайно искусной для степных жителей работы. Решив, что неподалеку имеются еще поселения "губителей земли" (именно так Ахулы называли тех, кто возделывал землю), он поделился своими подозрениями с вождем племени Митрасом. Именно с этого началась долгая и кровопролитная война, принесшая сотни тысяч смертей и ставшая проклятием для всех Семи Королевств...
Через четыре года союзные войска Семи Королевств оттеснили степные племена. В центре территории Ориама возвели крепость. Как место союза и надежды всех Семи Королевств, она была названа по имени Цитадели Королей — Авалоном.
Цена, заплаченная за победу в этой войне, оказалась слишком велика — на поле брани погиб король Таберланда. По феодальному закону власть над королевством перешла к его одиннадцатилетнему сыну. Не всем оказался по душе такой поворот событий... В королевстве возникла опасность гражданской войны, и армия Таберланда была вынуждена вернуться из Ориама домой. А в это время армию племен Ша'ахулов пополнили войска еще трех племен с дальнего востока. И через два года после поражения на территории Ориама племена кочевников вернулись... Так началась вторая война с Ахулами. К несчастью, в Таберланде в это же время началась гражданская война, и войска этого королевства не смогли укрепить объединенную армию Семи Королевств. Свой главный удар вождь племен Ахулов Митрас направил в сторону Авалона. К середине второго года войны войска Ахулов подобрались к стенам крепости и осадили ее.
Осада длилась уже восемь месяцев, ни одна сторона не хотела уступать. Но это равновесие не могло длиться вечно...
Геймплей
Если вы еще не догадались, то спасение мира вам не грозит. Главному герою была уготована судьба простого солдата в осажденной крепости. Но простым солдатом вам оставаться недолго. После нескольких диалогов с сильными мира сего вам придется заняться выполнением заданий, непосильных для многочисленных групп. Придется заниматься разведкой, поисками пропавших реликвий местного значения, а также спасением собственного брата, пропавшего во время одной из вылазок. Все события будут развиваться на территории крепости Авалон и ее окрестностях. Окрестности на удивление большие для игры, поместившейся на одном диске (на втором диске лицензионной версии находятся только пара видеороликов, несколько демо-версий других игр, заплатка для Akimbo и DirectX последней версии). Следует заметить, что гулять на протяжении всех шести глав игры придется и по территории, на которой вы уже побывали. Правда, обстановка на этой местности будет меняться в зависимости от главы, в которой вы находитесь. Помимо этого, доступ на некоторые территории будет открываться только после выполнения определенного задания или перехода в очередную главу.
Хорошо проработанная сюжетная линия — главное отличие "Осады Авалона" от других ролевых игр. Задания отличаются разнообразием, но одновременно связаны между собой. Выполнение практически любого задания влечет за собой очередной поворот сюжета. В игре встречается немало заданий, относящихся к дополнительным, но выполнять их не менее интересно, чем ключевые. Большинство заданий сводится к тому, что вам нужно что-либо сделать или с кем-либо поговорить. Диалогам в игре отведена не самая последняя роль. Так, на некоторые дополнительные задания можно выйти, только внимательно прочитав диалог, заметки или дневник главного героя и выполнив некую последовательность действий. Вся игра разделена на шесть глав. Переход из одной главы в другую практически незаметен. Вы плавно движетесь по сюжету, и догадаться об окончании главы можно только по записи в дневнике главного героя. Хочу вас предупредить, что, если вы выполнили ключевое задание главы и перешли в следующую — назад вернуться вы уже не сможете, и все незаконченные задания выполнить уже будет нельзя. Но расстраиваться не стоит. Игра автоматически сохраняется перед ключевыми моментами, и вы можете пересмотреть свое решение, загрузить сохранение и выполнить все задания, а потом уже и главу закончить.
Ролевая система игры показалась мне недостаточно проработанной, но не лишенной определенных интересных нововведений. К главным новшествам в ролевой системе игры относится отсутствие опыта, в простонародье называемого экспой. Вместо очков опыта главный герой получает очки обучения, которые выдаются за каждого поверженного противника и за выполненные задания. За очки обучения вы можете приобрести новые знания (обычно у тренера или мага) либо изменить базовые характеристики. Основных характеристик насчитывается аж восемь штук! Правда, некоторые из них мне показались излишними. Например, совершенно непонятно, зачем нужно "восприятие". Все очки обучения, потраченные на него, никакого визуального результата не обнаружили. А вот затраты на "обаяние" проявляются практически при первом диалоге с любым персонажем. Сразу изменяется как содержательная, так и эмоциональная окраска диалогов. Складывается такое впечатление, что для каждого действующего лица в игре предусмотрено несколько десятков обращений к главному герою в зависимости от его обаяния. Результаты вклада очков обучения в другие базовые характеристики проявляются сразу в виде цифр в колонках второстепенных характеристик. Исключением является только "маскировка", значение которой реально начинает влиять на прохождение игры только с четвертой главы.
Графика, звук & перевод
"Осада Авалона" стала очередной игрой, доказывающей, что спрайтовая графика еще не устарела, несмотря на повсеместное распространение 3D-ускорителей. Графическая часть игры сделана бесподобно, а великолепно проработанный сюжет просто не может не иметь столь же качественного звукового сопровождения. Отлично прорисованное игровое окружение и потрясающая озвучка создают неповторимую атмосферу волшебного путешествия в мир Авалона.
Отдельно хочется сказать о переводе игры. Столь качественной локализации мне уже давно не встречалось. Земной поклон компании Snowball Interactive за великолепный перевод, благодаря которому игра проходится на одном дыхании. Дневник главного героя читать намного интереснее, чем бродить по бескрайним просторам Авалона и шинковать различных противников. Все задания поданы в виде небольших записок, а диалоги переведены столь талантливо, что, читая их, с головой погружаешься в игру. Эмоциональная окраска диалогов ярка и выразительна. Единственный мелкий недочет, найденный мною в переводе игры, — это несколько непереведенных имен персонажей, которые относятся к второстепенным.
Итог
Несмотря на некоторые просчеты с системой характеристик персонажа и мелкие недоработки в графическом плане, игра обладает великолепным сюжетом и потрясающим переводом, которые полностью перекрывают огрехи разработчиков. Если вы истинный поклонник ролевых игр с сильной сюжетной линией, игра станет достойным украшением вашей геймотеки.
Змушко Евгений aka Shade.
Игра предоставлена интернет-магазином www.minskshop.com
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2003 год в рубрике разное :: виртуальные радости