За пределами жанровых рамок
За пределами жанровых рамок
Игра: Project Nomads (1 CD)
Сайт игры: http://www.project-nomads.com
Жанр: экшен-РПГ-стратегия-симулятор-аркада…
Разработчик: Radon Labs ( http://www.radonlabs.de )
Издатель: CDV ( http://www.cdv.de )
Системные требования: минимальные — P3-500 MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb Video Card (GeForce 2 MX minimum), 800 Mb HDD Free Space, 8x CD-ROM, Sound Card, Keyboard, Mouse; рекомендуемые — P3-900 MHz, 256 Mb RAM, 64 Mb Video Card (GeForce 3 recommended)
Мультиплейер: локальная сеть
Оценка автора: 9.5/10
Вот уже несколько лет разработчики пытаются отойти от правил и создавать игры, которые сочетали бы в себе несколько жанров. Примеры, думаю, приводить не стоит. Однако вся "смесь" ограничивается лишь элементами чего-то, добавленными во что-то. Подарить нам нечто большее никто и не отважился. И только сейчас нашлись добровольцы, выпустившие игру, которая перевернула с ног на голову игровую индустрию, игру, которая объединяет все нынесуществующие жанры в единое целое. А быть может, это и вовсе не смесь, а самый настоящий новый жанр… Что бы это ни было, но в наше клонотворческое время это многого стоит, уж поверьте.
Итак, Project Nomads (далее просто PN).
Суть
Давным-давно (точная дата не называется) на некоей планете Аерис случился глобальный катаклизм. Поверхность планеты оказалась не в силах сдержать мощные потоки энергии, идущие невесть откуда, и однажды разлетелась на тысячи мелких осколков, которые стали летать в небе. Зародилась новая цивилизация. Главными обитателями островов были искусные маги-конструкторы, которые научились превращать энергию в осязаемые объекты. Медленно, но уверенно они развивали науку и технику. После нескольких лет трудов и мучений был изобретен дирижабль, затем самолет.
Но в один прекрасный день появились некие Стражи. Кто они такие и зачем пришли — никто уже и не помнит. Возможно, это были гости из других миров, возможно, обитатели этого мира, но "отколовшиеся" от основной массы жителей, а может, и еще кто — конструкторы так и не успели в этом разобраться. Однако Стражи знали одну вещь: если убить предводителя магов-конструкторов, то произойдет нечто ужасное, сравнимое с апокалипсисом. Тогда "пришельцы" заточили некогда могучих обитателей в осколки, летающие повсюду.
Через некоторое время нам поведают о судьбе трех кочевников, которые имели в своем распоряжении три самолета производства конструкторов. Как обычно, они кружили над скоплением островов в надежде найти работу, но внезапно были атакованы стаей патрульных бипланов Стражей. Двое кочевников были захвачены в плен, а третий чудом остался в живых после того, как его самолет, будучи сбитым, рухнул на никем не обжитый островок. Итак, выживший — естественно, вы. С этого момента, собственно, и начинается игра. Оказывается, на этом проклятом острове был заточен предводитель магов-конструкторов (которого называют просто Master Builder'ом). Вы попали сюда как нельзя кстати. Обрадовавшись пробуждению, предводитель обещает щедро вознаградить вас. И, что кажется странным, сразу же вознаграждает. Тем самым островом, на котором вы стоите. Как выяснится позже, этот жалкий клочок почвы за считанные секунды превращается в мощную боевую единицу. И, что самое интересное, эта мощь напрямую зависит от вас. Каким образом? Очень просто.
Энергия правит миром
Поначалу остров никакой ценности собой не представляет. Единственным оборонительным сооружением является турель, и та хилая. Дальнейшая "отделка" острова происходит путем вашего непосредственного участия. Здания здесь строятся (читай, трансформируются) из артефактов. Их можно найти на поле боя или приобрести на островах-магазинах, к которым приходится причаливать по сюжету. Понятное дело, что за красивые глазки артефакт никто не подарит. Для этого, как правило, нужно выполнить ряд несложных квестов. Но об этом чуть позже.
Единственным ресурсом в игре является энергия. Она расходуется при возведении зданий и при ремонте. И, разумеется, просто так не появляется. Ее могут дать в виде бонуса за выполненное задание. Нужно просто подобрать несколько светящихся голубых шариков. Но это не единственный способ. Еще можно построить ветряную электростанцию, и тогда запасы энергии будут постепенно пополняться.
Место на острове ограничено, а артефактов в мире PN просто уйма, поэтому даже при большом желании много строений здесь разместить не удастся. Тут разработчики придумали очень интересную вещь — артефакт-компрессор. Для чего он нужен? Для утилизации лишних артефактов и создания из них таких же, но более "продвинутых". Самые распространенные артефакты — это, безусловно, турели. Приведу простой пример: изначально в нашем распоряжении находится лишь одна турель. Отыскав во время странствий точно такую же, мы можем пристроить ее на острове, а можем демонтировать первую, запихнуть оба артефакта в компрессор — и на выходе получим турель второго уровня. Новая пушка, помимо увеличенной мощности, может работать в автоматическом режиме и самостоятельно отбиваться от супостатов. Из двух второуровневых турелей можно сделать одну третьего уровня и так далее.
Такие операции можно проделывать надо всем, будь то электростанция, топливный контейнер или еще что-нибудь. Вся загвоздка в том, что лишь самые редкие артефакты бывают восстанавливаемыми. То есть, после того, как здание будет разрушено, оно не исчезнет, а превратится обратно в артефакт. Поэтому сначала нужно будет подумать: поставить две турели второго уровня, одной из которых в крайнем случае можно будет пожертвовать, или же возвести одну "пушку-троечку", разрушение которой влечет за собой полное разрушение вашего мини-государства. Кроме того, неплохо было бы поразмышлять, куда турель лучше поставить. Поставишь на возвышенности — долго она не проживет, зато будет хороший обзор, и ничто не будет мешать отстреливаться от вражеских бомбардировщиков, кроме их самих, разумеется. А вот если разместить орудие в низине, то оно будет прикрыто другими строениями, но эти же строения будут мешать вам вести огонь. Выбор за вами…
Все сразу
Вы наверняка обратили внимание на то, что я распинался про смесь всех жанров, но ничего конкретного не сказал. Так вот, рассказываю. Здесь действительно много всего. Но, что интересно, смесь заделана в правильном соотношении — здесь всего в меру, всего поровну, поэтому игра не является представителем ни одного из игровых жанров и в то же время объединяет все ныне сущее в единое целое. Это трудно описать словами, но это так и есть.
Экшен строго дозирован, ведение натурального хозяйства на родном острове резко сменяется стратегическими вылазками в логово Стражей, на смену которым в свою очередь приходят гонки на самолетах и отстрел токсичных членистоногих на богом забытых островах и так далее, и тому подобное… Как мне кажется, доминирующим фактором является стратегический. Он проявляется не только в строительстве/благоустройстве родного куска земли/сборе энергии, но и немалым образом в бою. Например, простое задание взять приступом вражескую базу решается множеством способов. Можно медленно, с остановками продвигать свой остров и во время "привалов" восстанавливать побитые строения, копить энергию. Можно также двигать свою боевую единицу и, несмотря на аварийное состояние зданий, палить из пушки по всему, что движется. Никто не запрещает вывести из ангара самолет и, держа в памяти подвиг летчика Гастелло, лишить врага электростанции. Способов много, даже очень. Но, повторюсь, выбирать вам.
Атмосфера
Кроме крепкого, непредсказуемого сюжета и увлекательнейшего игрового процесса, игра обладает еще одним достоинством — собственной неповторимой атмосферой. Игра целиком и полностью погружает игрока в себя и не отпускает, пока ее не пройдешь. Она пропитана духом авиаторской романтики, единым стилем "эры покорения воздуха". Все эти ржавые строения, звуки несмазанных шестерен, древние бипланы, шатающиеся турели заставляют надолго оторваться от внешнего мира и уйти мир PN. Одним небом можно любоваться часами. Это действительно что-то необычное: красивейшее небо, небо всех цветов и оттенков: от розового утреннего до темно-синего ночного неба. А стаи птиц, постоянно кружащие над головой… А ощущение, когда вы впервые обнаруживаете backpack (реактивный двигатель, одевающийся на плечи), когда надолго хочется забыть о сюжете и просто летать. Однако долго полетать не удастся. Понятное дело: баланс и все такое, но черт его возьми, хочется в небо!..
Графическая составляющая игры просто радует глаз. Да, сегодня графику PN нельзя назвать продвинутой, но, тем не менее, разработчики постарались. Мрачные текстуры, цветовая гамма, — все это и многое другое создавалось не для того, чтобы владельцы четвертых "Жыфорсов" и "Радеонов" могли использовать свои девайсы на полную катушку, а для того, чтобы окунуть игрока в игру, для того, чтобы все соответствовало задумке.
Деревья, размахивающие кронами, выглядят просто завораживающе, словно ветер по ту сторону монитора пальцами перебирает листья. А как здания "поднимаются"… Охать и ахать можно бесконечно долго. Но!.. Лучше это видеть самому.
Звук в игре — именно то, что помогает ощущать себя в роли кочевника. Каждый активный предмет, коих в PN тысячи, издает специфические звуки. Будь то навигационная башня, из которой доносится ржавое лязганье несмазанных шестерен, или электростанция, которая гудит так же, как и трансформаторная будка с надписью "Не влезай — убьет!", или самолеты, сбрасывающие бомбы на наш остров, который порой дороже собственного дома. Замечательно, превосходно! Предельный максимум, десять баллов! Но, наверное, музыка немного не та. Хотя… к черту музыку — тысячи разнообразных звуковых эффектов являют собой ни с чем не сравнимую мелодию.
Выводы
Project Nomad — одна из немногих игр, которые можно назвать шедевром безо всяких там кавычек. Игра с большой буквы. Однако разработчики не затратили должных средств на рекламу, и есть предположение, что и эту игру постигнет участь Sacrifice и Giants. А злые дядьки-обозреватели окрестят ее "самой красивой, самой оригинальной и самой увлекательной игрой, которую никто не покупает". К тому же, разработчики выложили на сайте свой движок, именуемый Nebula Device, причем совершенно бесплатно. И не исключено, что после этого Radon Labs объявит себя банкротом. Обидно, право слово.
Roll,
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"
Игра: Project Nomads (1 CD)
Сайт игры: http://www.project-nomads.com
Жанр: экшен-РПГ-стратегия-симулятор-аркада…
Разработчик: Radon Labs ( http://www.radonlabs.de )
Издатель: CDV ( http://www.cdv.de )
Системные требования: минимальные — P3-500 MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb Video Card (GeForce 2 MX minimum), 800 Mb HDD Free Space, 8x CD-ROM, Sound Card, Keyboard, Mouse; рекомендуемые — P3-900 MHz, 256 Mb RAM, 64 Mb Video Card (GeForce 3 recommended)
Мультиплейер: локальная сеть
Оценка автора: 9.5/10
Вот уже несколько лет разработчики пытаются отойти от правил и создавать игры, которые сочетали бы в себе несколько жанров. Примеры, думаю, приводить не стоит. Однако вся "смесь" ограничивается лишь элементами чего-то, добавленными во что-то. Подарить нам нечто большее никто и не отважился. И только сейчас нашлись добровольцы, выпустившие игру, которая перевернула с ног на голову игровую индустрию, игру, которая объединяет все нынесуществующие жанры в единое целое. А быть может, это и вовсе не смесь, а самый настоящий новый жанр… Что бы это ни было, но в наше клонотворческое время это многого стоит, уж поверьте.
Итак, Project Nomads (далее просто PN).
Суть
Давным-давно (точная дата не называется) на некоей планете Аерис случился глобальный катаклизм. Поверхность планеты оказалась не в силах сдержать мощные потоки энергии, идущие невесть откуда, и однажды разлетелась на тысячи мелких осколков, которые стали летать в небе. Зародилась новая цивилизация. Главными обитателями островов были искусные маги-конструкторы, которые научились превращать энергию в осязаемые объекты. Медленно, но уверенно они развивали науку и технику. После нескольких лет трудов и мучений был изобретен дирижабль, затем самолет.
Но в один прекрасный день появились некие Стражи. Кто они такие и зачем пришли — никто уже и не помнит. Возможно, это были гости из других миров, возможно, обитатели этого мира, но "отколовшиеся" от основной массы жителей, а может, и еще кто — конструкторы так и не успели в этом разобраться. Однако Стражи знали одну вещь: если убить предводителя магов-конструкторов, то произойдет нечто ужасное, сравнимое с апокалипсисом. Тогда "пришельцы" заточили некогда могучих обитателей в осколки, летающие повсюду.
Через некоторое время нам поведают о судьбе трех кочевников, которые имели в своем распоряжении три самолета производства конструкторов. Как обычно, они кружили над скоплением островов в надежде найти работу, но внезапно были атакованы стаей патрульных бипланов Стражей. Двое кочевников были захвачены в плен, а третий чудом остался в живых после того, как его самолет, будучи сбитым, рухнул на никем не обжитый островок. Итак, выживший — естественно, вы. С этого момента, собственно, и начинается игра. Оказывается, на этом проклятом острове был заточен предводитель магов-конструкторов (которого называют просто Master Builder'ом). Вы попали сюда как нельзя кстати. Обрадовавшись пробуждению, предводитель обещает щедро вознаградить вас. И, что кажется странным, сразу же вознаграждает. Тем самым островом, на котором вы стоите. Как выяснится позже, этот жалкий клочок почвы за считанные секунды превращается в мощную боевую единицу. И, что самое интересное, эта мощь напрямую зависит от вас. Каким образом? Очень просто.
Энергия правит миром
Поначалу остров никакой ценности собой не представляет. Единственным оборонительным сооружением является турель, и та хилая. Дальнейшая "отделка" острова происходит путем вашего непосредственного участия. Здания здесь строятся (читай, трансформируются) из артефактов. Их можно найти на поле боя или приобрести на островах-магазинах, к которым приходится причаливать по сюжету. Понятное дело, что за красивые глазки артефакт никто не подарит. Для этого, как правило, нужно выполнить ряд несложных квестов. Но об этом чуть позже.
Единственным ресурсом в игре является энергия. Она расходуется при возведении зданий и при ремонте. И, разумеется, просто так не появляется. Ее могут дать в виде бонуса за выполненное задание. Нужно просто подобрать несколько светящихся голубых шариков. Но это не единственный способ. Еще можно построить ветряную электростанцию, и тогда запасы энергии будут постепенно пополняться.
Место на острове ограничено, а артефактов в мире PN просто уйма, поэтому даже при большом желании много строений здесь разместить не удастся. Тут разработчики придумали очень интересную вещь — артефакт-компрессор. Для чего он нужен? Для утилизации лишних артефактов и создания из них таких же, но более "продвинутых". Самые распространенные артефакты — это, безусловно, турели. Приведу простой пример: изначально в нашем распоряжении находится лишь одна турель. Отыскав во время странствий точно такую же, мы можем пристроить ее на острове, а можем демонтировать первую, запихнуть оба артефакта в компрессор — и на выходе получим турель второго уровня. Новая пушка, помимо увеличенной мощности, может работать в автоматическом режиме и самостоятельно отбиваться от супостатов. Из двух второуровневых турелей можно сделать одну третьего уровня и так далее.
Такие операции можно проделывать надо всем, будь то электростанция, топливный контейнер или еще что-нибудь. Вся загвоздка в том, что лишь самые редкие артефакты бывают восстанавливаемыми. То есть, после того, как здание будет разрушено, оно не исчезнет, а превратится обратно в артефакт. Поэтому сначала нужно будет подумать: поставить две турели второго уровня, одной из которых в крайнем случае можно будет пожертвовать, или же возвести одну "пушку-троечку", разрушение которой влечет за собой полное разрушение вашего мини-государства. Кроме того, неплохо было бы поразмышлять, куда турель лучше поставить. Поставишь на возвышенности — долго она не проживет, зато будет хороший обзор, и ничто не будет мешать отстреливаться от вражеских бомбардировщиков, кроме их самих, разумеется. А вот если разместить орудие в низине, то оно будет прикрыто другими строениями, но эти же строения будут мешать вам вести огонь. Выбор за вами…
Все сразу
Вы наверняка обратили внимание на то, что я распинался про смесь всех жанров, но ничего конкретного не сказал. Так вот, рассказываю. Здесь действительно много всего. Но, что интересно, смесь заделана в правильном соотношении — здесь всего в меру, всего поровну, поэтому игра не является представителем ни одного из игровых жанров и в то же время объединяет все ныне сущее в единое целое. Это трудно описать словами, но это так и есть.
Экшен строго дозирован, ведение натурального хозяйства на родном острове резко сменяется стратегическими вылазками в логово Стражей, на смену которым в свою очередь приходят гонки на самолетах и отстрел токсичных членистоногих на богом забытых островах и так далее, и тому подобное… Как мне кажется, доминирующим фактором является стратегический. Он проявляется не только в строительстве/благоустройстве родного куска земли/сборе энергии, но и немалым образом в бою. Например, простое задание взять приступом вражескую базу решается множеством способов. Можно медленно, с остановками продвигать свой остров и во время "привалов" восстанавливать побитые строения, копить энергию. Можно также двигать свою боевую единицу и, несмотря на аварийное состояние зданий, палить из пушки по всему, что движется. Никто не запрещает вывести из ангара самолет и, держа в памяти подвиг летчика Гастелло, лишить врага электростанции. Способов много, даже очень. Но, повторюсь, выбирать вам.
Атмосфера
Кроме крепкого, непредсказуемого сюжета и увлекательнейшего игрового процесса, игра обладает еще одним достоинством — собственной неповторимой атмосферой. Игра целиком и полностью погружает игрока в себя и не отпускает, пока ее не пройдешь. Она пропитана духом авиаторской романтики, единым стилем "эры покорения воздуха". Все эти ржавые строения, звуки несмазанных шестерен, древние бипланы, шатающиеся турели заставляют надолго оторваться от внешнего мира и уйти мир PN. Одним небом можно любоваться часами. Это действительно что-то необычное: красивейшее небо, небо всех цветов и оттенков: от розового утреннего до темно-синего ночного неба. А стаи птиц, постоянно кружащие над головой… А ощущение, когда вы впервые обнаруживаете backpack (реактивный двигатель, одевающийся на плечи), когда надолго хочется забыть о сюжете и просто летать. Однако долго полетать не удастся. Понятное дело: баланс и все такое, но черт его возьми, хочется в небо!..
Графическая составляющая игры просто радует глаз. Да, сегодня графику PN нельзя назвать продвинутой, но, тем не менее, разработчики постарались. Мрачные текстуры, цветовая гамма, — все это и многое другое создавалось не для того, чтобы владельцы четвертых "Жыфорсов" и "Радеонов" могли использовать свои девайсы на полную катушку, а для того, чтобы окунуть игрока в игру, для того, чтобы все соответствовало задумке.
Деревья, размахивающие кронами, выглядят просто завораживающе, словно ветер по ту сторону монитора пальцами перебирает листья. А как здания "поднимаются"… Охать и ахать можно бесконечно долго. Но!.. Лучше это видеть самому.
Звук в игре — именно то, что помогает ощущать себя в роли кочевника. Каждый активный предмет, коих в PN тысячи, издает специфические звуки. Будь то навигационная башня, из которой доносится ржавое лязганье несмазанных шестерен, или электростанция, которая гудит так же, как и трансформаторная будка с надписью "Не влезай — убьет!", или самолеты, сбрасывающие бомбы на наш остров, который порой дороже собственного дома. Замечательно, превосходно! Предельный максимум, десять баллов! Но, наверное, музыка немного не та. Хотя… к черту музыку — тысячи разнообразных звуковых эффектов являют собой ни с чем не сравнимую мелодию.
Выводы
Project Nomad — одна из немногих игр, которые можно назвать шедевром безо всяких там кавычек. Игра с большой буквы. Однако разработчики не затратили должных средств на рекламу, и есть предположение, что и эту игру постигнет участь Sacrifice и Giants. А злые дядьки-обозреватели окрестят ее "самой красивой, самой оригинальной и самой увлекательной игрой, которую никто не покупает". К тому же, разработчики выложили на сайте свой движок, именуемый Nebula Device, причем совершенно бесплатно. И не исключено, что после этого Radon Labs объявит себя банкротом. Обидно, право слово.
Roll,
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2003 год в рубрике разное :: виртуальные радости