Kitty Hawk

Kitty Hawk

Полное название: K. Hawk: Survival Instinct
Жанр: Action от третьего лица
Разработчик: Cimils Game Development
Системные требования: Windows, Pentium-2 450, 128 Mb RAM, 350 Mb HDD, 16 Mb Video

О предыстории игры мы узнаем во вступительном видеоролике. Китти Хоук, пилот из группы "Морские котики", флот США, летит на вертолете со своим другом-военным Джеффри где-то над морем на экваторе. Неожиданно вертолет Китти сбивает вражеская ракета ПВО, выпущенная с ближайшего острова. Вертолет падает в воду, Джеффри погибает, но Китти остается в живых, ведь за нее нам и придется играть.
Меню
После начального ролика мы попадаем в главное меню игры. Названия пунктов написаны какими-то размытыми буквами. Самих пунктов 8, все обычные, и их назначения понятны. Интересной штукой, на мой взгляд, является то, что слева от меню стоит не кто иная, как сама Китти, смотрящая все время на курсор мыши.
Если щелкнуть на Китти, она начинает что-то говорить в течение нескольких секунд. Обучение проходить не обязательно. Инструктор учит нас стрелять из пистолета, снайперки, кидать гранаты, прятаться от патрулей охранников, что мы и так неплохо умеем.

Геймплей
Новая игра начинается на берегу моря. Отряд вооруженных мужиков разыскивает кого-нибудь выжившего после крушения вертолета. Китти приходится незаметно прокрасться мимо них, и вскоре она находит вход в подземную военную базу, где и выполняет разные задания.
Суть задания Китти сообщает специальная штука — EPU, о которой я расскажу ниже. Вскоре Хоук надо будет угнать небольшой поезд. Опять по джунглям придется убегать от охранников. По пути встречается первый мощный мужик, так называемый главарь, — снайпер.
Скажу, кстати, что во время боев со всеми главарями нельзя сохраняться. Завалив снайпера и удрав от преследователей, Китти попадает на хелипорт. На нем Хоук взрывает ПВО-установку, сбившую ее вертолет, и к нам решает пожаловать очередной главарь — киборг, оказавшийся помощнее снайпера.
Во время рубилова с киборгом подлетает вертолет и после смерти полуробота садится на площадку. Ну что, думаете, конец игры? Нет! К решающей битве нам надо будет пройти еще немало сюжетных поворотов.
Оружия в K.Hawk не много. Брать с собой можно не более двух видов оружия по одному из каждой группы. В первой группе всего два вида оружия: пистолет Mark23 и Mark23 Silencer — тот же, но с глушаком.
Вторую группу составляют пять пушек: две снайперки, известная всем M16, автомат UMP45 и Ro-cket Launcher. Оружие прорисовано средненько. Прицеливание осложняет постоянное покачивания экрана из-за дыхания Китти.
Как я уже говорил, есть в K.Hawk классная штука — EPU. Во-первых, с помощью встроенного в нее коммутатора можно получать задания (только я так и не понял, от кого). Во-вторых, в EPU есть встроенный радар. На нем показаны стороны света, что очень важно при выполнении заданий. Китти на радаре указана в виде зеленого треугольника.

Враги показаны в форме зеленоватого круга, в пределах которого они слышат, и своеобразного изображения зеленого света от фонарика с углом ~30°. Стоит нам потревожить кого-либо, "фонарик" становится желтого цвета и раскрывается до 180°. Также на радаре указывается поле зрения камер. Все эти фишки хорошо помогают во время игры.
AI неплох. Охранники не бросаются по одному на вас, а зовут других на помощь, поэтому убивать их надо быстро, чтобы на крики не набежала толпа. Если затаиться где-нибудь, то тревога может утихнуть (а может и не утихнуть).
Модели людей прорисованы на уровне Half-life (ну, может, немного лучше), какие-то немного угловатые. Это компенсируется тем, что игра спокойно идет с разрешением 1024*768*16 на 64 мегах ОЗУ и 16 видео.
Сохранение и загрузка — секундное дело, однако в K.Hawk отсутствует мультиплейер.
А теперь скажу все, что я думаю о фаргусовской "русефекации": шрифты совершенно невозможно прочитать, текстуры часто не загружаются и много других глюков — если вам попадется диск от "Фаргуса", ставьте сразу же английскую версию.

Сизов Роман aka Zombie
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Action от третьего ли

©1997-2022 Компьютерная газета