Гарри Поттер и все-все-все 2


Гарри Поттер и все-все-все 2


Игра: Harry Potter and The Chamber Of Secrets
Жанр: Adventure
Разработчик/Издатель:
EA Games/Electronic Arts
Системные требования: как у Unreal Tournament — Pentium 2 — 400 MGh, 64 Mb RAM, 3D Video Card с 16 Mb VRAM, 600 Mb HDD

За короткое время с момента появления книги о Гарри Поттере на нее сделали уже две совершенно [не]серьезные пародии: "Таня Гроттер и магический контрабас" и "Пори Гаттер и каменный философ". Надо ли говорить о том, что такой прибыльный проект, как игра по Гарри Поттеру, мог быть забыт? Ах, этот нехороший Гарри Поттер, оторвал меня от Морровинда. Я-то думал, что в целях поддержания имиджа Хари Поттера ЕА смастерит что-нибудь интересное всем, а не только бедным детям рабочих EA Games...
Кроме книги, которую читают по всему миру (и которая действительно интересна), выпущен фильм и игра — и то, и другое по философичному камню АКА The Sorcerers's Stone. Но это вы наверняка знаете, и не секрет, что и в фильме, и в игре сюжет чуток "подрезан". В первой части разработчики даже не удосужились рассказать нам, кто этот "гарри поттер". Так что, если вы не читали книги, играть в игру будет не совсем интересно. Посудите сами: сюжет хорошей книги, точнее, то, что от него осталось после адаптации ЕА под свои нужды, передается нам через сомнительного качества заставки. Заставки хоть и озвучены, но малоинформативны. Зато они встречаются чуть ли не на каждом шагу.
Но все же обо всем по порядку. Издавна на земле жили маги, ведьмы, духи, великаны и прочая нечисть. Людям, которых они называли маглами, то есть простаками, они не открывались, дабы те не захотели решить все свои проблемы с помощью магии. Но с некоторых пор появился крайне злобный волшебник Волан-де-Морт ака Тот-кого-нельзя-называть (потому что будет плохо). Творил непотребства, мешал хорошим волшебникам, дебоширил и вообще считал себя крутейшим из темных. Силен был очень, потому все хорошие маги редиску так и не побили. И вот пришел как-то этот злобный колдун к родителям Гарри Поттера. Убив их за что-то, он попытался справиться и с Гарри, но не вышло. И с тех пор у Гарри на лбу знак молнии, а больше об Волан-де-Морте ничего слышно не было. Сейчас юная знаменитость учится в школе чародейства и волшебства "Хогвартс", а там творятся странные вещи...
Вся игра заключается в следующей цепи: "Пошел на урок — Выучил заклинание — Выполнил испытание — Побродил по Хогвартсу — Посмотрел заставку — Пошел на урок". По сравнению с первой частью играть стало гораздо легче. И это, наверное, самый большой недостаток игры. Видимо, ЕА поглядели на то, что многие не прошли первую часть, и срезали сложность. И если раньше Гарри Поттера можно было назвать "игрой для всех возрастов", то сейчас — вряд ли. Уж слишком просто колдуются и выучиваются заклинания, слишком просто набираются очки для родного факультета, убиваются монстры и решаются пазлы. Интересными остались лишь секреты. Новых заклинаний всего четыре; кроме старых (толчок и свет — остальные канули в Лету), вам дадут заклинания ошеломления, полета, разъедания кислоты и работы с растениями.
Но зато теперь нам дана большая свобода: секреты можно открывать когда угодно, бродящие повсюду однокашники не против чего-нибудь продать за орешки.

Появились огромные залы с летающими лестницами и кучами портретов — те самые, что наличествуют и в фильме, и в книге, но были обделены вниманием в первой части. Также можно обнаружить, что многие места, посещенные нами, напоминают локации из первой части, но по большей части они только похожи.
Как я уже сказал, монстры стали гораздо безопаснее — не дай бог игрок вдруг поранится! Правда, гномы вызывают более веселые чувства: когда их кидаешь в нору, еще долго слышны их крики и глухие удары. Собирательство теперь приносит гораздо большие плоды.
Используя алхимические котлы, можно смешать что-то с чем-то и получить лечебное зелье, которое поедается пробелом. Ура, Гарри Поттер косит под Диабло. На все вкусные орешки можно купить все, что угодно: от компонентов для лечебного зелья до карточек волшебников (за собирательство которых вы получаете нехилый бонус) и улучшенной метлы для квидиша.
Понятно, что остались старые мини-игры типа квидиша (поле, кстати, стало более-менее приемлемых размеров), но теперь появились еще и состязания волшебников. Управление также довели до ума, разрешили стрейфиться и делать другие хорошие вещи.
И, знаете, несмотря на простоту и однообразность, это очень, очень затягивает! Оторваться от игры очень тяжело (но все-таки пересильте себя). Ведь вижу, что все однообразно, везде глупые пазлы, но просто окончить и выйти из игры рука не поднимается.
Замок-школа нарисован в средневековом стиле. Повсюду висят картины, стоят статуи и прямо-таки роятся секреты. Обнаружить их — раз плюнуть, но все равно приятно. Хочется отметить прикольно анимированные доспехи. А вот графика не слишком порадовала, несмотря на то, что используется не такой уж плохой, но морально устаревший движок от Unreal Tournament (не 2003, а просто UT). Возьмите, к примеру, скриптовые сцены. Персонажи научились открывать рот, что уже хорошо, но зато они практически никак не выражают своих чувств! Грамотное использование Motion Capture, говорите? Здесь такое сочетание слов неизвестно.
Звук тоже не очень хорош. Поддержка EAX и A3D здесь отсутствует, так что мой SB Live! 5.1 отдыхал на время игры. Все диалоги озвучены, заклинание Гарри произносит громко и уверенно, так, чтобы все знали: идет Гар-
ри-и-и!!! Музыка ничем особым не отличается. Играет себе и делает все, чтобы ее не заметили.
Знаете, мне становится просто интересно: сколько еще подобных "гарипотеров" наклепает ЕА? Поток книг, видимо, закончится еще не скоро...

Выводы. Сложность: никакая, рассчитана на младший школьный возраст; атмосфера: 8; управление: 7.5; графика и звук: 7.5; интересность: 8; общее: 7.5.
Если бы не сложность, можно было бы порекомендовать всем, кому не особо важна сюжетная составляющая игры.
А так подойдет разве что в качестве подарка (все-таки Harry Potter — мировой бренд, так сказать!).

Алексей Волчок
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Adventure

©1997-2022 Компьютерная газета