Total Club Manager 2003

Total Club Manager 2003

Название: Total Club Manager 2003
Разработчик/Издатель: Electronic Arts
Системные требования: P-II (и выше), 128 (256) RAM, 8 (16) Video, 700 Mb на винчестере.

Когда мне на глаза попалась коробка с этой игрой, почему-то сразу показалось, что это продолжение знаменитой серии футбольных менеджеров от EA — F.A. Premier League Manager. При более же детальном осмотре оказалось, что это не так, и TOTAL CLUB MANAGER — это совершенно новая игра.

Сюжет
Как правило, в футбольных менеджерах сюжет особой оригинальностью не отличается. То есть вам, как всегда, придется вести свой клуб к славе, попутно зарабатывая деньги и уважение окружающих. Однако и этот элемент разработчики постарались максимально разнообразить. В TOTAL CLUB MANAGER 2003 стандартный список лиг значительно пополнился, и теперь там 22 лиги, среди них, кстати, и украинская (интересно, когда Беларусь-то увидим?). Стоит отметить, что разработчики постарались максимально приблизить игру к реальности. И им это удалось. Добавлено множество фишек, которые этому способствуют; среди них, например, такие: общение с прессой, общение с игроками, возможность открытия футбольных школ по всему миру, возможность подсказки со скамейки запасных во время матча и т.д. Теперь у ваших игроков появляются жены, дети, подружки, от отношений с которыми во многом и зависит, как они работают на тренировках, их моральное состояние. Например, ссора с подружкой не вызовет у вашего игрока положительных эмоций, чего не скажешь о свадьбе. Еще одно новшество — помощники. Скажем, вы не хотите заниматься финансами — стоит просто включить помощника, и уже он занимается бухгалтерией, разговорами со спонсорами, продажей билетов и т.д. В игре еще очень много различных возможностей, перечисление которых займет много времени и места, поэтому идем дальше.

Геймплей
В TOTAL CLUB MANAGER все продумано до мелочей. Почти из любого игрового меню можно перенестись в другое, затратив наименьшее количество времени. Теперь вам не придется рыться в грудах кнопок, лишь бы найти одну-единственную. Нужно будет лишь нажать на кнопку меню, и все будет у вас перед глазами. При большом количестве возможностей, которые предоставляет игра, это весьма удобно. А по желанию вы сможете сделать меню выпадающим. В игре есть 3 вида просмотра матчей. Первый — 3D-просмотр: вы смотрите матч вашей команды "в прямом эфире". Второй — Текстовый матч (а-ля СМ): все, что происходит на поле, передается вам в виде текста. И режим третий — Быстрый матч — выдает вам только результат. Последний режим здорово экономит время (в отличие от СМ, где приходится наблюдать матч полностью).
По этой части к игре нет никаких претензий и нареканий.

Графика
Обычно для игр такого жанра не требуется "навороченной" графики. Но стоит отметить, что и в этом компоненте игра сделана просто отлично (ну не умеют в ЕА делать плохо!). Все элементы прорисованы отлично. Здесь же стоит отметить, что для просмотра матча в режиме 3D использован точно такой же движок, как в игре FIFA 2001. Так что при просмотре матча создается впечатление, что играешь в FIFA 2001. Именно этот компонент и придает матчу большую реальность и красоту.

Музыка и звук
Это, наверное, первый футбольный менеджер, где есть музыка, причем довольно высокого качества.
Ненавязчивая, без какой-либо смысловой нагрузки — играть под нее очень приятно. Если же вы хотите играть под свою любимую музыку, то в игру встроен МР3-плейер. Вы просто указываете папку, где лежат ваши МР3, и играете под любимую музыку. Звуки особо выделять не буду, т.к. это стандартные "вжики" и "клики".

Вывод
Что мы имеем? А имеем мы максимально приближенный к реальности футбольный менеджер, с превосходной графикой и хорошим звуком. Способный захватить игрока не на один день или даже неделю. У TOTAL CLUB MANAGER есть все шансы потеснить такого кита, как CHAMPIONSHIP MANAGER.
Всем настоятельно рекомендую попробовать эту игру, не пожалеете.

ЛОСИЧ ЛЕОНИД Hangman87@yandex.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета