Хорошего не бывает много...


Хорошего не бывает много...


Игра: Dark Planet: Battle for Natrolis
Разработчик: Edgies
Издатель: UbiSoft
Жанр: RTS
Системные требования: P3-700, 128 Mb RAM, 32 Mb video, mouse

Честно говоря, после выхода WarCraft3 я практически утратил веру в то, что жанр реал-тайм-стратегий будет процветать. Вообще даже думалось (тихо-тихо), что они вообще вымрут. Ну куда ж им угнаться за толпой фанатов, которые стремглав бросились к магазинам, лишь заслышав о том, что в продажу пошла бета DooM3. Или что сейчас до одури режутся в UT2003 или Mafia. "СтарКрафт" — классика, и это форевер," — отвечают многие на вопрос о стратегиях в реальном времени. Краткий подъем "Казаков", сразу увядшее внимание к Red Alert 2, пышное рождение и ничуть не менее пышные похороны (для меня — уже) WarCraft3, — вот и все, кажется, RTS-события, что отложились в моей памяти за последние два года. Непопулярным стал жанр, что ни говори. Никак не поспевает он за графическими красотами нынешних 3D и РПГ, а о всяких мешанинах в жанрах — все то, что сегодня проще называть Action, — и говорить не приходится. Однако удивили старика (т.е. меня), и возможно, удивится и Старик Близзардовский — ибо пришли его пинать, заодно и с дегенератом-братом WC3.

Ничего понять нам не дают — мол, не загружайте мозг, люди, абсолютно ненужными вам размышлениями, ибо все еще впереди. Есть некая планета Natrolis, и ее топчут своими ногами, лапами, копытами и, позвольте такое высказывание, клешнями три ненавидящие друг друга расы. Цель у всех одна — чтобы двумя другими расами на планете стало меньше. Благородные Люди, они же Колонисты, просто хотят где-то жить — наплодились, понимаете ли, места им больше нет, вот и поперлись на первую же подвернувшуюся планету. Раса Сорин, происходящая от древних ящеров, многие из которых за миллионы лет эволюции ничуть не поумнели, считают данную планету своим домом и не собираются мириться с вторжением. Может, и по праву считают, да только это никого не волнует. И третьи — мерзопакостные отродья Дрейлы, явно продукт эволюции (или деградации, мне разбираться времени не было) Зергов, орудующие лишь своими клешнями, зубами и прочими частями тела, прибыли на злосчастную планету с самой банальной целью — удушить всех, кто на ней живет, заразить все вокруг и двинуться дальше. История повторяется, и я не удивлюсь, если и к нам кто-нибудь прилетит — хотя бы потому, что здесь есть мы. Опять-таки, выбор одного из трех. И опять наугад. Берем людей.
Сюжета нет. Вообще в этом плане (объяснения, что, где и зачем) игра ограничивается лишь короткими брифингами, изредка подмешивая невыразительные видеоролики. Мол, где, кого и для чего нужно бить. И мы бьем. По крайней мере, собираемся, до тех пор, пока не глянем на поле боя. Глянули... и долго-предолго смотрим, вспоминая, видели ли мы что-нибудь подобное хоть в одной стратегии. Я не видел. Вот, вот оно, то самое 3D, которое не заставляет краснеть за себя. Вот они, отлично сделанные модели, действительно напоминающие и очень похожие на людей. Вот и просто великолепно сделанные эффекты — от выстрелов, взрывов, заклинаний, в общем, — от всего. Не пытайтесь поднять челюсть с пола — все равно туда вернется. Лучше следите за выражениями, чтобы не напугать маму криком: "Вот, епрст, огнемет-то как сделали!" Щенячий восторг после первого взгляда. Все, кидаюсь перечислять все прелести и достоинства графики (да-да, именно ее!), ибо мочи нет терпеть далее да как бы не запамятовать чего.

Совсем чуть-чуть портит картину то, что вращение камеры возможно лишь на 90 градусов зараз — то есть лишь четыре точки обзора. Зато все остальные манипуляции на уровне: зум, смена угла обзора вплоть до нуля. Знаете, порой не хочется ничего делать, кроме как рассматривать своих солдафонов, минут по десять разглядывая каждого нового вояку, коих тут прилично. Люди все законсервированы в футуристические скафандры, а особо выпендрежистые носят еще и плащи. Рассмотреть можно все, вплоть до того, какого цвета защитные очки у командира и что за миниганы он таскает в каждой руке. Или что за пистолет у адмирала. Или какого цвета баллон у огнемета. Конечно, при минимальном зуме различать всех солдат становится очень сложно, но из этой ситуации есть предельно простой выход — просто не отодвигайте камеру на максимальное расстояние и не портите себе нервы и зрение. Не могу остановиться, и все тут — ведь даже у самого завалящего пехотинца можно рассмотреть два лезвия на винтовке — для ближнего боя. Да что там пехотинца! Даже дрона-добытчика можно рассмотреть очень даже детально. Все движения плавные, точные и реалистичные. У воздушного коммандос перед стартом расправляются крылья, перед постройкой здания выполняется изящный терраморфинг — дабы площадка была ровной. А дрон-разведчик... Вы только посмотрите на то, с каким эффектом он исследует неведомые зоны — и вам сразу все станет ясно. А эффекты от взрывов зданий, или просто от стрельбы, или от разрушительных заклинаний, или еще от чего-нибудь — это ж вообще песня. Плохо лишь то, что биологические здания Дрейлов при повреждении горят, а не кровоточат. Цветовая гамма — как в WC3 — т.е. все красочно и весело. Кровь противников надолго остается на земле, а день и ночь имеют привычку меняться местами, ухудшая видимость и периодически посылая на головы дождь. Ладно, хватит уж тут разглагольствовать, ведь графика, как ни крути, не главное.

Геймплей. Схема развития/строительства/исследования и добычи ресурсов аналогична Age of Empires и сотне-другой всяких разных стратегий. Есть главное здание, куда, помимо еще хранилищ, свозятся ресурсы, есть рабочие, их добывающие, все строящие, и малопригодные для другого, есть много видов других строений, предназначенных для создания других юнитов и всяких исследований. При накоплении нужного количества ресурсов можно улучшить главное здание, что даст доступ к более продвинутым технологиям, строениям, людям-зверям. Вообще что касается технологий тут все организовано по принципу "ничего лишнего". Все, что можно исследовать, так или иначе полезно и облегчает жизнь, так что исследовать нужно все. На восемьдесят процентов это различные апгрейды — скорости строительства, создания юнитов, скорости их передвижения, дальности и мощности, атаки и защиты, скорости добычи и ее объемов. Лишь немногие дают доступ к новым зданиям. На все требуются ресурсы, коих для каждой расы три вида. Люди потребляют в пищу камень, кристаллы и геотермальную энергию, причем последнюю — либо вручную, т.е. посредством дроидов, либо путем возведения специальных установок, эту энергию качающих. Соринам для проживания достаточно того же камня плюс еще немеряно древесины и заодно уймы Духовной Энергии — добываемой посредством работы молельных домов либо же из душ поверженных противников. Расходуется такая энергия в основном на заклинания, коими в изобилии владеют высшие Священники Соринов. Дрейлы жрут древесину и кристаллы, а заодно консуммируют тела поверженных противников, дабы кормить продуктами их разложения подрастающие поколения. Но, в отличие от Соринов, у которых души противников поглощаются автоматически, Дрейлам для доставки коконов (читай: трупов врагов) нужны специальные рабочие, которые только этим и занимаются. Но это далеко не все различия между расами, они вообще имеют мало общего. Хотите деталей? Пожалуйста.

Гуманоиды. Пожалуй, самая мощная раса (так и должно быть, долой Протоссов с их технопрогрессом!), специализирующаяся на дальних атаках — т.е. в арсенале преобладает оружие огнестрельного и ракетного происхождения. Самый оптимизированный строительный процесс — дрону нужно лишь некоторое время покорпеть на стройплощадке, после чего шустрый кораблик самостоятельно довершает процесс. Большое разнообразие юнитов, преимущественно на двух ногах: огнеметчики, ракетчики, стрелки, бойцы для рукопашной, также механизированные снайперы, обладающие потрясающей дальностью стрельбы, дроны-разведчики и целеуказатели (вылетающая из шахты ракета наводится именно на этот дроид) и огромный топающий робот, одно появление которого означает для врагов неминуемую смерть. После всех апгрейдов достигаются отличные показатели в атаке и особенно защите, пяток Командиров (улучшающих параметры своих воинов) — и хорошо организованную армию Колонистов не остановит ничто, даже если ее бездумно бросить в самую гущу сражения, разве что троекратно превосходящий противник. Умные медики по команде начинают лечить всех, кто попадется под руку, и готовы даже бежать за подопечным на поле боя. Вообще достоинство всех рас и игры в целом в том, что тут нет ни одного безобидного юнита — атаковать могут без исключения все, даже дикие зверушки, что в изобилии топчутся вокруг. Единственная слабость людей — рукопашная, так как не все хорошо ее переносят, и еще то, что за непоседливыми пехотинцами нужен пристальный надзор — так и норовят ринуться в бой очертя голову.

Сорины. Мне лично они не понравились — из-за того, что слишком много внимания нужно уделять мелочам вроде выбора нужного заклинания, тщательного подбора войск для эффективного сражения с врагом и слишком сильной ориентации на рукопашные сражения. Сорины вообще представляют собой продукт эволюции ящеров, по уровню развития стоят где-то возле тринадцатого-четырнадцатого века людей — т.е. мечи, тесаки, зажигательные стрелы, архитектура соответствующая, с уклоном в азиатскую (я бы даже сказал, китайскую), но зато постигли магию. Их шаманы умеют колдовать, причем очень и очень эффективно и с большим уроном для противника, плюс лечить своих. По большей части юниты Соринов — бойцы-рукопашники, непревзойденные в своем мастерстве. Огромные ящеры с еще большими мечами и изящные ловкие лучники. Но все равно самые большие и мощные воины медлительны, и это не дает им показать всю свою эффективность в бою, а более мелкие запросто пасуют и перед людьми, и перед Дрейлами. Кстати, о них.

Биологическая раса паразитов, не признающая никакой техники. Орудуют лишь тем, чем наградила их природа. Пожалуй, могут оказаться золотой серединой, так как обладают многими достоинствами, хотя в общем параметры отдельных юнитов на порядок ниже, чем у двух других рас. Недорогие и в своем большинстве эффективные бойцы, множество юнитов поддержки, обладающих различными свойствами, что позволяет более тактично расправляться в врагом. Почти все имеют хорошую скорость, хотя, повторюсь, по бойцовским качествам уступают и людям, и Соринам. Хороший баланс между рукопашными и дальнобойными солдатами позволяет создать чуть ли не идеальную армию. Мастера делать пакости и ловушки, правда, в своем большинстве бесполезные. Хороший процесс регенерации — для этого рядом должна присутствовать Матка Дрейлов, но зато скорость восстановления поражает. В качестве источника энергии Дрейлы используют тела поверженных врагов, которые автоматически пеленаются в коконы, после чего должны быть доставлены к хранилищу специальными рабочими, которые, ко всему прочему, и очень уязвимы — это является слабым местом расы.
По идее, мы должны были получить настоящий хит — однако невнимание общественности не бывает просто так (а игра вышла не вчера). Похоже, балансом тут не пахнет вообще. Обычный раш почти всегда бывает наиболее простым и эффективным решением. Геймплей не затягивает, хотя игрушка очень приятная и красивая, возможно, самая красивая RTS из существующих (космическую породу в расчет не берем). Постоянное однообразие потихоньку заедает, ведь доступ ко всему у нас есть чуть ли не со второй миссии (а их около десяти за каждую расу). Плюс — точнее, минус — некоторые миссии за разные расы проходят на одной и той же карте — некоторые, если вообще не все. Хотя, повторюсь снова, игра несомненно стоит того, чтобы на нее посмотреть. Она не претендует на звание революционного проекта, но вот дома должна быть у многих — жалеть не придется точно.

Диск для обзора предоставлен торговой точкой магазина "Мир Игр" на Немиге
Leviafan, leviafan2002@mail.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 2002 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета