Наемники

Наемники

Игра: MechWarrior 4: Mercenaries
Разработчик: Cyberlore
Издатель: Microsoft
Жанр: Cимулятор+action
Системные требования: P3-700, 128 Mb RAM, 16 Mb video, 8x CD-ROM, 1 Gb free space

Пришло время снова седлать нам своих железных коней. Счищать ржавчину и налет с толстых стволов и пусковых установок, сдувать пыль с приборной доски, проверять гашетку и вновь с головой окунуться во вселенную BattleTech. На свет появился действительно стоящий адд-он к MechWarrior4, один из немногих адд-онов, доставляющих еще большее удовольствие, нежели сам оригинал. И вот он — перед нами.
Нет, нам не предлагают сменить сторону, как было в Opposing Force, и не придется петь продолжение той же песни, что мы пели в оригинале. Идея действительно свежа и интересна — ведь гибельные войны не только опустошают земли, уничтожают народы (в данном случае — Кланы), но и набивают карман — тех, кто окажется достаточно смышлен, чтобы занять верную позицию и поймать момент. Но не для того, чтобы ударить в спину, а для того, чтобы вовремя предложить свои услуги кому надо. И притом небесплатно, далеко небесплатно. Определенная сумма, плюс бонус за усердие, плюс возможность прибрать к рукам все, что останется на поле боя после его окончания. Риск, правда, большой — а, собственно, за это и платят, чтобы ты подставил свою голову вместо другого, сделал за них работу или же просто помог ее сделать. Наемник. Человек, предлагающий свои услуги за деньги. Предлагающий их всем, кто попросит, и в первую очередь тем, кто платит больше. Очень просто, скажете вы? Главный герой MW4: Mercenaries так не считает.
Один из самых опытных и способных MechWarrior'ов по имени (фамилии, кличке) Specter. Воин по найму. Он прекрасно понимает, что война может быть и прибыльной, если только не влезать в самую ее суть, если оставаться на стороне, не светясь особо, если не иметь в этой войне своих персональных интересов. Но для этого надо быть не человеком, а роботом, без чувств и эмоций, лишь выполняющим приказ. И далеко не просто всегда хранить хладнокровие. За что приходится после платить. Вот так и в данной ситуации. Полным ходом идет гражданская война во Внутренней Сфере, война за престол. Из мелких стычек она перерастает в сражения, а после — и вообще полномасштабные кампании по захвату целых планет у противника. Две группировки — одна возглавляемая Katrine Steiner от Lyran Aliance, другая — ее родственником, принцем по имени Peter Davion, главой Federated CommonWealth. Оба считают только себя основными кандидатами на свободный престол, оба не брезгуют обращаться к наемникам в случае чего. Настоящая возможность обогатиться для сообразительного наемника, что и делает поначалу Specter. Стараясь не лезть на рожон, он берет лишь незначительные контракты, желательно не связанные ни с той, ни с другой стороной, ведь всяких бесчинствующих бандитов, других наемников, тоже хватает в галактике, повоевать найдется с кем, но... Рано или поздно, он оказывается втянутым в конфликт, и тут хочешь — не хочешь, а сторону выбирать придется. Пара крупных успешных заданий, выполненных за нее, — и другая сторона тут же назовет тебя врагом и перестанет предоставлять контракты. И тогда придется идти до конца, становиться под чужие знамена. Хотя всегда есть запасной выход, но для этого придется бросить людей, которые рассчитывают на твою помощь... Выбор очень непростой, но делать его придется, и именно вам, если вы соизволите поиграть в MW4: Mercenaries.
В остальном жизнь наемника представляется чуть ли не в розовом свете (если не считать того, что каждое задание, каждый контракт может быть последним). Огромный простор для действий, никаких ограничений на вооружение и персонал — были бы деньги (ну и нужный товар в ассортименте). Но! У наемника есть также слава и честь, причем первая может быть как хорошей, так и дурной. Некоторые люди попросту предпочтут не связываться с тем, о ком ходят дурные слухи, так что следите за этим показателем. Но для начала предстоит выбрать ту группу, спонсора, скажем так, под чьи знамена мы пойдем. Их четыре на выбор, у каждой свои преимущества — одни платят больше, другие дают лучшее вооружение, третьи — предоставляют ранний доступ к крутым технологиям — в общем, разберетесь. Выбрали спонсора — все, дальше все зависит от вас. Контракты на выбор, причем этот выбор будет ВСЕГДА — минимум один из двух. Персонал, шасси, вооружение — все на ваше усмотрение. Большой плюс, но и добавляет головной боли. Ведь теперь мы можем вести в бой отряд численностью до восьми наемников (включая себя) — и для каждого придется приобретать Mech, вооружать, красить, но не от балды — заранее продумав, какую роль этот напарник будет выполнять. Поддержку — побольше ракет, будет драться в первых рядах — ствол потолще да таких побольше. Внимательно следите за финансами, продавайте ненужное вооружение и мехов, чтобы было на какие шиши покупать новые и платить зарплату комрадам, идущим под вашим началом, а также оплачивать расходы на перелет из одной системы в другую и за высадку на поверхность планеты — издержки, мол, и все такое. Не говоря о том, что ремонт мехов — тоже небесплатный.
Наемник делает лишь то, о чем его просят. Излишнее буянство на поле боя лишь добавит нам плохих характеристик — графа Infamous. Так что не стоит ломать все подряд, строго следуйте инструкциям. Правда, это не распространяется на военную технику врага — хотите, громите всех, хотите — вообще никого не трогайте, главное — сделайте то, о чем говорит контракт, а то денег не получите. Средства достижения этого — тоже на ваше усмотрение. Сказано — чтобы в регионе не осталось вражеской техники. Пути два: можете раскрошить все в мелкий порошок, а можно лишь уничтожить, к примеру, контрольную вышку, и защитные турели базы отключатся сами. С мехами врага такого, к сожалению, не сделаешь, тут придется по-мужски, ибо на переговоры враги не идут, но о боевой системе после, хотя она и не изменилась.
Если надоело выполнять один контракт за другим, можете попытаться добиться славы и денег абсолютно легальным путем — участвуя в соревнованиях, которые проводятся в столице Внутренней Сферы. Эдакие гладиаторские бои, но с участием боевых роботов. Принцип везде простой — победить всех противников, остаться одному на поле боя. Три арены, четыре "весовые категории" — по классу мехов (т.е. легкий, средний, тяжелый, штурмовой). Опять-таки, нет ограничений в тоннаже или вооружении, главное правило — чтобы противники выступали на мехах одного класса. И лишь в бою за звание чемпиона арены нет вообще никаких правил. Но, в отличие от обычных сражений по контракту, в чемпионатах участвуют именитые бойцы, что означает, что победа будет даваться очень и очень непросто. Лезть в гущу сражения — почти верная смерть, иногда лучше бывает потоптаться скраю, ожидая, пока врагов не станет мало, и лишь потом вступать в драку. Иногда какой-нибудь боец может предложить вам альянс — пока не изведутся все остальные конкуренты, а уже потом помериться силами. В общем, даже такое мероприятие становится нескучным.
Что же нового приобрела игра в качественном плане? Нового оружия мало — были отмечены лишь огромной мощности ракеты с соответствующим тоннажем да новый вид лазеров — X-Pulse Laser. Клановой модификации таковых нет, так что будем довольствоваться лишь такими. Отличается данный лазер от обычного импульсного тем, что имеет большую мощность и дальность, зато куда сильнее нагревает машину. Также к новинкам можно отнести Rotatory Cannon, если я правильно запомнил название. Это орудие обладает высокой скорострельностью, уровень повреждений — где-то на уровне AC5, но опять-таки — в арсенал не включается из-за своего высокого тоннажа. И последнее — Heavy Gauss Cannon. Снижена дальность стрельбы, зато увеличены наносимые повреждения — по принципу "больше — значит, лучше". Огромных размеров — лишь избранные мехи способны взять на борт такое. А вот что касается мехов — тут дела намного лучше. Я сравнивать буду с оригинальной частью, так как все адд-оны, выходящие до сих пор, не были достойны внимания. Так вот, начнем с легких. Flea — самый легкий и быстрый мех, всего 20 тонн. Им можно лишь вшей пугать да танки по одному расстреливать, да и то не все. Puma — товарищ из MechWarrior3. Носит при себе Plasma Cannon — такого стоит опасаться. Wolfhound — хорошая броня, больше достоинств нет. Средние мехи — тоже пара новых имен: HellHound и Ryoken. Оба специализируются на ракетном вооружении, оба очень хорошо смотрятся на фоне остальных средних. Тяжелые мехи. Тут лишь одно новое имя — Black Knight. 75 тонн, очень хорош в ближнем бою, много Omni-слотов, что позволяет использовать различное вооружение. Штурмовые — тут больше всего новинок. LongBow — лучший, на мой взгляд, мех поддержки, с огромным набором ракетных слотов, отличная замена Catapult. Если подойти к его вооружению с умом — можно уровень огневой мощи довести до максимума. Gladiator, Hauptmann, Templar, Victor — бойцы первой линии. У Гладиатора много слотов под энергетическое оружие, Hauptmann обладает меньшей броней, но позволяет сочетать ее с мощным вооружением, а вот Templar появляется на арене слишком поздно, чтобы можно было по достоинству оценить его качества. Victor — очень хорош, но вот тоннаж невелик — всего 80. И новый 100-тонник — Fafnir. Вот уж зверь каких мало. Поддерживает всего два вида вооружения — энергетическое и орудийное, зато и того, и другого можно напхать туда под завязку. Цените его, ибо такой лишь один в игре, двух вы не получите. Новые примочки для мехов — правда, редко встречающиеся — это Advanced Optics и Advanced Gyroscope. Первый увеличивает оптику, в частности, zoom, а второй позволяет поворачивать торс меха на больший градус. Вот, собственно, и все.
Боевой процесс практически не изменился, разве что напарникам стало можно доверять достаточно сложные задачи — стреляют они не хуже нашего, и впервые я нашел игру, где остальной отряд уничтожал врагов больше, чем я сам. А сама тактика ведения боя осталась та же: при возможности лезть в воду, охлаждаться, использовать ландшафт для прикрытия, вести огонь желательно по центру торса — ноги, как я писал раньше, стали бронироваться не хуже. Все осталось на своих местах — это касается и графики (хотя сейчас она выглядит уже порядком устаревшей), и звука — хотя нет, новые музыкальные темы появились, причем очень даже неплохие. Вообще, адд-он получился на славу. Очень интересный и захватывающий, главное — с нелинейным прохождением — ведь мы сами выбираем, какой контракт выполнять, а какой — нет, да к тому же в игре возможны три различных концовки. По-моему, это вполне стоит того, чтобы потратиться на два диска.

Диск для обзора предоставлен торговой точкой магазина "Мир Игр" на Немиге
Leviafan, leviafan2002@mail.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 2002 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета