Зеленые в городе

Зеленые в городе

Игра: Soldiers of Anarchy. Жанр: Тактическая стратегия в реальном времени с элементами РПГ (куда ж без них) AKA Wargame. Системные требования: Windows 98/Me/2000/XP, Pentium III 600 MHz (рекомендуется Pentium III 800 MHz или лучше) 128 Mb RAM, 3D-карта с 16 Mb VRAM, совместимая с DirectX 8.1 и выше (рекомендуется 32 Mb RAM 3D-карта), требуется 660 Mb на жестком диске, DirectX 8.1 и выше, 4X CD-ROM, Microsoft -совместимая мышь.

Апокалипсис forever
Ну вот, снова, снова, снова весь наш мир того, апокалипснули! Все, конечно, не так банально: метеориты, огромноголовые марсиане и прочие телепузики земле не угрожают, и сами земляне друг другу горло не перегрызли. Все гораздо хуже.
В этой стратегии, духом и телом больше всего напоминающей мой родной Fallout, люди друг друга уничтожали не за уран, нефть и Pentium 100.000 MGh по суперцене со скидкой и доступный в OEM-поставке. Недалекое будущее, 2004 год. В Токио была зарегистрирована крайне странная болезнь, от которой умерло несколько человек. Уже вначале было понятно, что эта болезнь — не разновидность какой-либо из известных, а искусственно созданный вирус.
Всего за несколько месяцев болезнь охватила планету. Многие города поместили в карантин, а несчастных, пытавшихся выбраться оттуда, расстреливали. От этой заразы не нашли лекарства, смертность была почти стопроцентной, и заболевшие были обречены. Вскоре люди перешли к более решительным мерам. На Париж, полностью зараженный, были сброшены две тактические ядерные боеголовки. А затем война началась как-то сама собой.
Обо всем этом нам повествует главный герой, немец. Он каким-то ветром оказался на русской военной базе, на которой якобы разрабатывалось лекарство от рака. В 2005, опасаясь того, что болезнь настигнет их, шесть человек (немец, американец и четверо русских) взорвали выход из долины, где была расположена база, и замуровали себя в бункере. Так они сидели в бункере десять лет, рубаясь в Counter-Strike 1.9. А потом, решив, видимо, что все живое снаружи либо погибло, либо вылечилось от страшной заразы, благополучно вышли на белый свет. Таким образом, четверо бравых солдат оказались на Руси. За десять лет местные "Гей, славяне!" совсем оборзели: впали в анархию, разделили страну на сферы влияния, russky mafia процветает, разговаривают поголовно по-английски совершенно без акцента ("Съирожя"), да еще и используют беретту и УЗИ вместо родных калашей... В общем, совсем потеряли славянскую харизму. И, конечно, некая явно рехнувшаяся высшая сила решила, что единственный, кто может спасти планету, — вы.

Хэндэ хох!
Хорошо живется нашим героям! Делая вылазки на карту, они собирают оружие (к сожалению, предметы на земле не отрисовываются), выполняют задания, которые получают тут же, на карте, болтают с нейтральными персонажами о сложностях современной жизни, зачищают и защищают родину и вообще изображают бурную антитерорристическую деятельность. Что примечательно, каждый диалог озвучен под любого персонажа — то есть, кто первый к квестодателю подбежит, тот и сможет выговориться. Теоретически вы можете без зазрения совести угробить любого своего персонажа (только как вы с этим жить будете...), но это ж вам не старкрафт: потерять персонажа здесь немыслимое дело — в трудную минуту придется мотаться по деревням в поисках призывников и развешивать плакаты типа "Настоящие мужики не косят. Сенокос-2002". Каждый солдат обладает своей специальностью: боец, подрывник, медик. Кроме того, по окончании миссии вы можете взять дополнительные способности для своих орлов.
Если вначале нам приходится воевать с russky medved и им подобными, то позже к ним присоединятся бандюганы со товарищи. Дальше — больше. В любую машину, встреченную по пути, можно посадить своих солдат. Машины, кстати, расположены просто глупо. Ну что может делать в русской глуши американский джип "Хаммер"?! Из-за того, что игра идет в реальном времени, действовать нужно быстро. Кроме того, управление довольно необычно. Представьте, что в Star Craft пехотинец стреляет на четыре экрана. Представили? Удобно? Не жмет? То-то и оно: при приближении, когда еще можно разглядеть, кто друг, а кто враг, и попасть по врагу мышкой, вы будете видеть лишь малую часть поля боя. А если вы хотите осмотреть все поле боя, люди превратятся в мелких муравьев а-ля Black & White. Правда, благодаря камере (тоже как в Black & White), вы можете глянуть как бы из-за спины воинов, глядя вдаль, прямо врагу в лицо.
Кстати, если вам не по душе режим реал-таймового боя, можете вот отсюда (http://www.soldiers-of-anarchy.com/downloads) стянуть патч, который дает возможность ставить игру на паузу и отдавать солдатам приказы как в Baldurs Gate — приказать, затем отжать паузу и наслаждаться результатом. Играть довольно интересно, особых придирок нет, разве что анимация персонажей выглядит как-то вяло, двигаются они не плохо, а просто апатично. Ну, хорошо хоть это не ковбои хаггиз, которых вы можете увидеть в Heroes 4.

Небеса над Москвой
Установив Soldiers of Anarchy, я сразу приступил к кампании, пропустив обучение, чего и вам желаю: в обучалке нас ничему сложному не научат. Как только четверка героев-освободителей тогда еще неизвестно зачем вылезла наружу, первым делом они проверили наличие воздуха.
Воздух был:(). Стряхнув с себя десятилетнюю пыль, герои (нет, даже Герои) отправились на покорение поверхности.
Поначалу поражает своими размерами карта (то-то игра так долго грузится). Так как это трехмерка, вся площадь, на которой мы действуем, холмистая и гористая, иногда попадаются дороги и НПС, но гораздо чаще — злые дяди с пушками и машины со злобными дядями внутри. На карте полно интересных мест, которые стоит посетить хотя бы в поисках амуниции или (бес)полезной информации. Хотя, если вы туда не зайдете, на вас никто не обидится.
Как я уже сказал, в игре довольно удобная камера, позволяющая осматривать поле боя в лучшем ракурсе. Вы можете смотреть в любую сторону под любым углом, даже в небо, которое, кстати сказать, нарисовано просто отлично. Глядя "из-за спины" своих Героев, вы можете смотреть где-то на километр вперед. Правда, прицелиться мышкой по врагу на таком расстоянии — задача для опытного снайпера. Кроме того, что прицелиться по врагу даже в упор иногда сложно, управление потрясает еще и сложностью направления вашей группы в нужную точку.
Допустим, вы таки попали мышкой в место, куда нужно переправить ораву Героев. Но, если они уже бегут куда-то, они секунду будут думать, а уж потом бежать куда надо. При перемещении пешим ходом это не слишком мешает, но при использовании транспорта задержка увеличивается до 3-4-х секунд (а при условии боя это, согласитесь, может привести к вам женщину с косой, напоминающую уборщицу школы №63) и превращает машину под вами в трактор имени колхоза "Светлый путь". Производство, естественно, небелорусское.
Итак, убивая медведей и волчков, я уж смирился с тем, что эта стратегия класса "Братцы, навались!!! АКА убей-всех-толпой". Но! Первый же встреченный отряд быстрого реагирования на товарищей, решивших, что они Герои, разбил меня наголову! "Шо цэ такэ?" — думаю я и загружаюсь. Снова наваливаюсь толпой... Ан нет! Тактика, чтоб ее, как говорят фанаты Fallout, увидев Fallout Tactics.
О графике. Движок игры поддерживает ОГРОМНЫЕ пространства. Если в моем любимом Fallout после анологичных событий была пустыня (в которой время от времени появлялся скелет в синем комбинезоне), то здесь движку особенно хорошо удались "старонкi роднай прыроды" — все холмики, деревца и др. сделаны с любовью, с такой любовью, что вам никто не разрешит их взрывать, как в Serios Sam 2. Не то чтобы это минус, просто при виде такой идиллии душа просит чего-нибудь взорвать. Модели персонажей, машин да и ландшафт прорисованы неплохо, на максимальных настройках модели и анимация выглядят очень достоверно. Но в движении. На скриншотах все тускло, модели кажутся не детализированными, разве что природа — особенно деревья — хорошо смотрится. Взрывы, вспышки и проч. выглядят также реалистично. Вообще такое чувство, что авторы стараются сделать игру реалистичной для стратегии, и не обрисовывают модели лишними полигонами (посмотрите на No one lives forever 2...). На моей конфигурации (Athlon 1800+, 256 Mb RAM, GeForce 2MX 32 Mb VRAM) отсутствовали даже намеки на тормоза. Звук ничем особым не выделяется. Необычно, правда, что в главном меню поет кто-то там крайне пацифистические песни. Правда, после начала игры пацифиста вежливо просят помолчать.

Вердикт
Кажется, что движок идеален для симулирования тихих семейных пикников. По пустынной равнине едет джип. Он останавливается у невысокой сосенки, и из него, гремя посудой, вылезает четверка друзей. Они расстилают скатерть на земле, но тут из-за холма показывается легкий танк. Ну вот, все испортил. Один из Героев, кряхтя, достает из багажника базуку и следит за движением мыши... Вывод. Soldiers of anarchy (1 CD). Сложность: выше среднего. Графика и звук: 6,5. Атмосфера: 7,5. Управление: 6,5. Интересность: 7.

Диск предоставлен магазином "МедиаКрафт"
Волчок Алексей, bladel@yandex.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 2002 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета