Mobile Forces
Mobile Forces
Игра: Mobile Forces
Жанр: 3D-шутер
Разработчик: Rage
Локализация: "Медиа-Сервис-2000"
Издатель русской версии: "Новый диск"
Системные требования: P2-400, 64 Mb RAM, видеокарта с 16 Mb памяти, совместимая с DirectX 8.0, 1 Gb HDD Free Space
В последнее время было выпущено много игр, посвященных нелегкой работе спецназовцев. Это, конечно же, Контра и CS-клоны. Рассматриваемая мной игра не только взяла много из CS и других игр о спецназе, но и сама может гордиться своими особенностями.
Для начала несколько слов о системных требованиях Mobile Forces. Во-первых, у меня игра после установки заняла не 1 Гб, указанный на диске, а всего 584 Мб.
Во-вторых, при таком же количестве RAM и VRAM в моем PC, указанном на диске, игра неслабо тормозила на самых низких настройках графики, поэтому обладателям 64 Мб ОЗУ, если, кроме меня, такие еще есть, не рекомендую покупать эту игру, чтобы не тратить лишние нервы, видя, как из-за угла полминуты ВЫПОЛЗАЕТ бот.
Загрузив MF в первый раз, видим окно, в котором можно ввести свой ник, выбрать модель своего спецназовца и его отряд, которых в игре всего два — Синий и Красный.
После этого видим небогатое Главное меню, состоящее из четырех пунктов: Одиночная игра, Сетевая игра, Настройки и Выход: все коротко и ясно. В одиночной игре есть два типа игры — Миссия и Перестрелка. В первом сначала предлагается сыграть на первой карте с ботами в любом из восьми режимов, причем три раза, чтобы открыть следующую карту. Второй тип игры похож на Свою Игру в "Старкрафте", т.е. выбираешь любую карту, любой режим игры и режешься с ботами. Режимов игры в MF целых восемь: Бой насмерть, Командный бой, Капитаны, Захват флага, Доминирование, Детонация, Медвежатник, Трейлер. Первые два — это всем известные Deathmach и Team Deathmach соответственно. Режим Капитаны — это тот же Team Deathmach, только у каждой команды есть свой капитан, убийство которого является задачей команды противника. Захват флага есть обычный Team Capture the Flag. Доминирование — известный многим режим из Unreal. Детонация — подобие игры на de-картах в "Контре", но бомбу надо не заложить, а привести в действие уже находящуюся на базе противника с помощью специального ключа, валяющегося обычно на середине пути от базы Красных до базы Синих. Медвежатник — режим, в котором целью является ограбление сейфа противника за определенное время.
В режиме Трейлер нужно захватить машину со взрывчаткой, также находящуюся между базами, и доставить на базу противника. Сетевая игра, по сути, ничем не отличается от Перестрелки с ботами: те же карты, те же режимы и также можно ставить ботов. Можно играть по локальной сети, Интернету и, наверное, также по модему (точно не знаю, не пробовал). Карт в MF всего одиннадцать штук.
Оружие в MF такое же, как обычно встречается в FPS-играх (похоже на SoF'овское). Как обычно, имеется нож, названный разработчиками нож-коммандо, причем его можно еще и метать. Далее — пистолет, можно стрелять без особого прицеливания и прицеливаясь, к тому же при прицеливании происходит небольшое приближение, что весьма неплохо отражается на точности стрельбы, но, конечно, не как при стрельбе из снайперки. Пулемет имеет два режима стрельбы: очередь и с приближением, стреляя по одному выстрелу. Как и следовало ожидать, имеется дробовик с одним режимом стрельбы. Чего еще не хватает? Правильно — обычной снайперки. Но есть еще интересная пушка — тяжелый пулемет: с ним не побегаешь, не постреляешь, этот пулемет придется ставить на землю и строчить, пока патроны не закончатся.
Никуда не деться MF без ракетницы, из которой можем стрелять тоже с помощью прицела 4х. Из взрывчатки в сей игре есть осколочная граната и противопехотная мина. Если остается мало хелсов, то можно вколоть дозу адреналина, полностью восстанавливающую здоровье. Возникает вопрос, где брать все это? Очень просто: по карте раскиданы зеленые ящики, называемые арсеналами, причем перерождение происходит около арсенала. Но все оружие нести не получится. В MF, как и в "Солдате Удачи", есть определенное количество слотов для оружия, причем бронежилет занимает 1 слот.
Как и в GTA, в MF можно ездить на разных тачках, которых я насчитал 4 вида: багги, вездеход-БТР, военная тачка (похожая есть в Midtown Madness 2) и что-то похожее на военный автобус. Причем эти авто не надо угонять: их можно найти на своей базе, да и по карте их раскидано предостаточно. У каждой машины есть своя неплохая фича, например, на багги можно одному носиться по карте, в военную тачку, кроме водилы, могут сесть еще два человека и отстреливаться от противников. БТР — мощь, но едет еле-еле и только с одним отстреливающимся. Все тачки довольно устойчивы: даже перевернувшись, обратно становятся на колеса. Не хочешь дать противнику покататься — приедь к нему на базу и перестреляй колеса у всех тачек, а можешь вообще из базуки взорвать — правда, тачки тоже перерождаются периодически.
AI сделан неплохо. Даже на простом уровне сложности в командной игре бот может пойти с тобой и помогать: подвезет на тачке или сам будет отстреливаться, причем ездят боты неплохо и пушку выбирают не все одну и ту же.
Графика в MF неплохая. В опциях есть такая штука как туман, дальность которого можно менять. Эта настройка хороша для нешустрых компьютеров. Модели игроков прорисованы неплохо. Но все-таки колеса у машин многоугольные, а не круглые. Пушки нарисованы средненько, как и в CS, пули в полете, конечно, видны.
Озвучка сделана на среднем уровне. Звук шагов везде одинаковый, выстрелы тоже обычные, а вскрик игрока при прыжке напоминает икоту. Музон немного подкачал: какой-то скучный, не соответствующий обстановке.
Локализация от "Нового диска" выполнена качественно (в отличие от "Фаргуса"): ни одной надписи на английском (кроме названия игры и разработчика), все реплики ботов и игроков переведены, причем и голос, и надпись.
Итог
Выпущена неплохая игра, особенно для фанатов мультиплейерных экшенов. Локализация отличная, но, как и у любой игры, есть свои, хоть и совсем маленькие, но все же недостатки: в этой игре самой большой недостаток для меня — в озвучке, но ведь, согласитесь, не это самое главное.
Сизов Роман aka Zombie
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: 3D-шутер