Return of the worm


Return of the worm


Почему люди с четвертыми пентами и жифорсами с той же цифры играют в такие игры, как Half-Life, Fallout и многие другие, рассчитанные на p-200? В них есть нечто свое, неповторимое... Эта игра относится к таким же.

Современные компьютерные игры рассчитаны, в лучшем случае, на мультиплейерную игру по сети. Но соединение по телефонной сети или, тем паче, по Интернету слишком дорого стоит. В режиме Hot Seat сейчас можно играть только в пошаговые стратегии, но это все же стратегии, и огромного удовольствия от игры аркадного типа не получить. Нечто интересное было в Serious Sam, но там это дело страшно глючило, и поиграть вдвоем на одном компьютере мне так и не удалось:(. Еще относительно оригинальны Worms, но здесь тоже пошаговый режим...
Но, к счастью, есть люди, желающие создавать не только симуляторы футбола и пошаговые стратегии на двоих и более игроков — они, использовав не один ящик чего-то алкогольного, выдали на наш с вами суд экшен с элементами тактики на двоих. Мне известны два подобных творения, называемые Liero и Molez. Молез — игра, где некое количество кротов, роя ходы во все стороны, пытаются показать свое превосходство над другими с помощью четырнадцати видов вооружения (прекрасно прорисованных, как мне кажется). Но вторая игра — Liero (далее — Лиеро) — гораздо интереснее, хоть графика на ней и похуже.

Итак, что это за черт? Для игры в Лиеро вам понадобится 386 (это минимально), но, если у вас нет ярко выраженного мазохизма, лучше берите как минимум 486. Не шучу. Но вы не думайте, что там графика а-ля rogeulike (игра создана в 1999) — поставьте уровень крови на 500% и радуйтесь жизни (то есть смерти).
В общем, геймплей заключается в ползании двух червей по случайно сгенерированному или созданному заранее уровню — редактор карт прилагается. Когда эти незаурядные черви встречаются, происходит такое побоище, что кажется, сражаются не два мелких червя, а армия вооруженных магнитофонами любителей музыки стиля Death Metal. Оружие бесконечно, единственное ограничение — время подзарядки. То есть, расстреляв всю обойму пулемета, вы будете вынуждены закопаться куда-нибудь, так как ближайшие секунд пять (а это, поверьте, очень много!) вы отстреливаться не сможете. Правда, в вашем распоряжении всегда есть два оружия, почерпнутых из Worms: копание и веревка. Если вы хотите прокопать туннель, зажмите сначала клавишу движения в одну сторону, а затем в другую (не отпуская предыдущую), и ваш подчиненный начнет усердно копать под своего врага. Веревка, вызываемая одновременным нажатием клавиши прыжка и клавиши выбора оружия, позволяет опытному бойцу выделывать такие кренделя, что вспоминаются все голливудские фильмы вместе взятые. Адреналину — полные штаны. Очень весело, даже когда вас убивают честно.

На себе червь тащит вооружение в размере пяти оружий (меняются они клавишей Смена оружия + стрелка вправо/влево), любое из которых можно заменить на найденное на поле брани, как правило, в виде ящиков. Оружие самое различное: начиная от всем известного шотгана и заканчивая э-э... как же это по-русски... рикошетящей ларпой (это чудо природы летит со страшной скоростью, разбрасывая за собой бомбы и отражаясь по принципу бильярда). Особенно мне нравятся mini nuke, big nuke и подобные ядерные бомбы, уничтожающие четверть карты одним махом. Всего 40(!) типов вооружения включая различные пулеметы, гранаты, корабельные пушки, и все это счастье летает, падает и взрывается по всем законам физики на молекулярном уровне. Взрывы и эффекты выглядят очень впечатляюще: при взрыве атомной бомбы весь экран светлеет, и, чем ближе вы к эпицентру, тем дольше не будете в боеспособном состоянии.

В игре есть три типа игры: IT game, deathmatch, capture the flag. С дезматчем все ясно, а вот остальные достаточно оригинальны для игр такого типа. IT game: если вас убили (или вы совершили суицид), у вас начинает тикать таймер... Если вы убили кого-то, ваш таймер приостанавливается, и начинает тикать у вашего противника. И так до тех пор, пока у кого-нибудь не натечет заданное количество времени. Играть можно только вдвоем, но не думайте, что это быстро наскучит!.. А "Перенести флаг" каждый начинает у своей избушки (базы), и — в путь, за вражьим флагом. Ну, а если вам вдруг удалось добыть вражий флаг, бойтесь, так как враг не дремлет.
Игра не надоедает даже после нескольких часов игры, а после первых десяти фрагов, когда карта расчищена, начинается самое веселье! Попадать в противника, умеющего пользоваться веревкой, невозможно даже из снайперской винтовки с лазерным прицелом (здесь и такое есть).
Настройка игры не займет много времени, но опций достаточно много. Можно настроить управление, детально выбрать цвет червей, настроить количество крови (слабонервным больше 200% не ставить! Не смотрите, что максимальный — 500%, при такой настройке весь экран заливает кровью после удачного выстрела), создать собственные уровни и еще много всего...
Звук реализован. В качестве музыкального сопровождения советую использовать музыку стиля Death Metal, упоминавшуюся раньше, и/или мелодии из советских мультфильмов.

Живое человеческое общение не заменит ботов (в Лиеро, кстати, боты тоже имеются), и, если вы хотите попробовать сыграть в это вдвоем, то добро пожаловать на нижеперечисленные сайты (архив занимает меньше 500 килобайт(!!!), но, поверьте, размер — не показатель). Обязательно скачайте, хотя бы для общего развития.
http://www.gameshistory.narod.ru — на этом сайте среди кучи других игр можно скачать и Лиеро (Раздел "Аркады").
http://www.molez.narod.ru — сайт, посвященный Molez & Liero.

Волчок Алексей
Bladel@yandex.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета