Да здравствует Профессор!


Да здравствует Профессор!


Игра: The Lord of the Rings: Fellowship of the Ring
Разработчик: Black Label/Surreal Software
Издатель: Vivendi Interactive
Жанр: TP-Adventure+action
Системные требования: 750 MHz Processor, Windows 98/2000/Me/XP, 128 Mb RAM, GeForce 2 or greater, DirectX 8 compliant Sound Card, DirectX 8.1b or higher, 8x CD-ROM Drive, Keyboard and Mouse, 800 Mb Hard Drive Space

Ну вот и дождались мы игрового воплощения (или даже игровой переработки) бессмертного творения Дж.Толкиена. Никто, я думаю, не сомневался, что рано или поздно оно выйдет — уж слишком много желающих нагреть руки на громком имени. Еще бы, ведь брать будут лишь глянув на коробку, а посему провальных продаж быть не может в принципе. Дело за малым — сделать еще и хорошую игру вдобавок, и тогда потекут зеленые реки в почивальню девелоперов и паблишеров. Наше дело — оценить их старания и людям донести правду.
Мудрить особо разработчики не стали — громкие слова вроде "целая вселенная" и т.п. сразу отметаются. Никакой вселенной тут нет, а есть лишь набор уровней по сюжету книги (читай, фильма). Все строго в линейном порядке, проходится на одном дыхании, правда, эмоций и впечатлений почти не оставляет. Это если грубо и неаргументированно, а если поточнее — пожалуйста. Слава богу, в отличие от фильма, создатели игры не пропустили ни одного ключевого момента, так что сюжетная игровая линия будет в точности повторять оригинальную, книжную. Правда, нас избавили от какого-либо вступления, многочисленные диалоги тоже отсутствуют — одним словом, работа мозга сведена к минимуму. Перед нами — простенькая адвенчурка, с большими примесями экшена и совсем чуть-чуть — квеста. Игровой процесс упрощен донельзя — в общем, к серьезным вещам игра не относится.

Начинается все дело, как нетрудно вспомнить, в хоббитском Шире, здесь же — аж прямо с ухода Фродо. Перед тем, как уйти, нужно продать дом родственникам — это и будет наше первое задание. Да, поначалу мы играем за хоббита, а по сути дела — это можно было бы назвать обучающей стадией игры, где все просто и ясно, с комментариями и объяснениями. На самом деле вся игра пройдет так же — ничего заумного, все проще пареной репы. Просто, но и приятно, так как процесс, повторюсь, абсолютно не напрягающий. Всего по ходу игры нам придется управлять тремя персонажами — Фродо, Арагорном и Гэндальфом. У каждого свой неповторимый стиль поведения и тактика ведения боя, хотя для первого из них это сказано очень громко. Вообще, бой и хоббит — вещи несовместимые, более-менее посильными соперниками тут будут лишь волки да пауки, пара же орков сомнет нашего коротышку в два счета, даже с его мифрильной кольчугой. В руководстве сказано, что главное оружие хоббита — скрытность. Плюньте, вся тут скрытность заключается лишь в режиме ходьбы вместо бега — никакими другими свойствами хоббит, собственно, как и все остальные, не обладает. Да и то прятаться придется лишь один раз — убегая от Всадников-Назгулов, но даже в этом случае больше помогает отвлекающий маневр — кинуть камень куда-нибудь подальше, авось Всадник и обратит свой взор в другое место. Что касается рукопашной, то поначалу придется мутузить волков и пауков палкой — оружием весьма смертоносным, с трех ударов валящим матерого волчару. Позже в могильниках раздобудем кинжал, но сути дела это не изменит — все равно дальше драться будет уже не с кем — после Брина вам под начало дадут Арагорна, и тут уже дело пойдет веселее.

Единственным отличием этого героя от хоббита будет лишь меч подлиннее и, соответственно, удары более смертоносные, а посему главными противниками станут орки и тролли. Если играя за хоббита нам приходилось решать какие-никакие, но все же пазлы и выполнять слабое подобие квестов, то тут это ушло на задний план. Основным занятием станет мастерское махание мечом (а другое и неприемлемо — иначе зарежут) и не менее мастерская стрельба из лука, правда, в большинстве своем бесполезная. Лук поможет против троллей, так как подходить к ним для рукопашной — чистой воды суицид, ибо тролли промахиваются редко, а если попадают — расшвыривают всех вокруг, как кегли. Поэтому единственной трудностью в игре станет лишь бой с двумя троллями одновременно да схватка с пятью Назгулами (на вершине холма, помните?). Но основным был и будет наш меч — единственный помощник в борьбе с орочьим отродьем. Да и тут дело несложное — три удара, и враг слетает с копыт, эффектное добивание — и можно переходить к следующему, и так до тех пор, пока драться станет не с кем. Лук в таких случаях используется лишь для собственного развлечения, ведь намного приятнее рубить оппонента, утыканного, как еж, стрелами. Но вот огромная глупость — если вы заметили врага раньше, чем он вас — можете смело пользоваться луком и привести супостата прямо к праотцам, а он даже и не заметит этого. "Ой, стрела. Ой, еще одна. Интересно, откуда? Третья... Да так и умереть можно!" — наверное, думает орк в тот момент, когда четвертая попадает ему прямо между глаз, и он спокойно отправляется в страну вечной охоты. Только не подумайте: насчет "между глаз" — это я так, к слову. На самом деле никакой модели повреждения тут нет и в помине, враги на части не рубятся, даже раны не видны. Хорошо хоть обильно поливают землю кровью в случае летального исхода, и за это да спасибо. Ах да, еще одна мелочь, чуть не забыл: у Арагорна есть свой коронный удар, сбивающий врага с ног моментально. Глупо, говорите? Но с другой стороны для игры, которой в принципе нечем похвастаться, это более чем заметная фича.
Гэндальф. Под наше командование он попадает после посещения Ривенделла и совмещает воина и мага. В одной руке меч, в другой — посох. Сталь и заклинания. Что ж, пожалуй, самый приемлемый вариант, ибо только он способен свалить десять супостатов одновременно в одиночку. Заклинаний всего пять, все доступны сразу, и все, как ни странно, используются по назначению. Сила Посоха — чтобы свалить сразу большую толпу, а потом не торопясь добить, Огненный шар — вроде лука со стрелами, но помощнее. Молния — аналог Chain Lightning из сами-знаете-откуда. Исцеление и некое заклинание Аффекта — для чего — так и не понял, да и не нужно было. Наверное, самая интересная часть игры, которая к этому моменту превратилась из адвенчуры с элементами квеста в сплошную рубильню (В Мории, помните, орков-то было ух как много!). Заклинания вносят хоть какое-то разнообразие в уже наскучивший процесс бесконечного махания мечом, зачастую очень полезны и облегчают жизнь, но вот критической надобности в них нет — так, опять же, для собственного развлечения. И только под конец переключаться с одного героя на другого придется очень часто.

Теперь о том, что касается удобств, графики, звука и тому подобного. Прежде всего, инвентарь — не нужен вообще, так как переносных предметов в игре нет. Вообще. Исключение составляют ключевые для решения квестов и заданий объекты да восстанавливающее здоровье пища и снадобья. И именно для того, чтобы сожрать пару лишних кусков мяса (орки тоже умеют махать ятаганами), этот инвентарь и открывается. Далее — карта. Не нужна ВООБЩЕ. Там лишь отмечается пройденный нами путь, да и то только из одного пункта в другой — а ведь на нее задействована целая клавиша! Изредка нужно поглядывать в список невыполненных заданий, да и то — ради интереса. Ну и замечательно, ничто не отрывает от самого процесса. Вот что касается графики — тут вопрос спорный. Можно все ставить на максимум — игра тормозить не будет. Грубых ляпов нет, но все просто и без излишеств. Дух не захватывает, но и отвращения не вызывает тоже. Да, модели угловатые, да, эффектов почти нет, но ошибок и явных недоработок тоже нету. Орки практически неотличимы от людей, тролли издали вообще похожи на кучу г. на двух лапах, зато движения персонажей вполне естественные и точные. Гэндальф, правда, не получился, ну ничего, общей картины не портит.
В игре порой придется воевать не в одиночку, а с товарищами, правда, это почти то же самое, что и в одиночку. AI стремится к нулю, хотя, постойте, его тут нет совсем. Весь AI ограничивается лишь запоздалыми реакциями товарищей на ваше удаление — вроде начинают бежать следом — и атакой на ближайшего врага (замечательная картина — хоббит с кинжалом наголо бросается на тролля, в десять раз превосходящего его по размерам). Но! Самое интересное в этом то, что наши сотоварищи обладают форменным бессмертием, и даже управляемый компьютером хоббит, получив пару раз тролличьей дубиной по голове, как ни в чем не бывало снова бросится в бой. Так что за их судьбу можно не беспокоиться вообще.
Звук и т.п. Музыка очень косит под ту, что была в фильме (блин, в кинотеатре с Dolby — вообще супер), но не дотягивает. Звук старались сделать естественным — почти получилось. Вообще, все мультимедиа-оформление взято из фильма, даже темы похожи. Но это вовсе не значит, что сделано плохо: наоборот, звук — почти что единственное, что не вызывает нареканий. Но если сказать об игре в целом — хорошо. Хорошо потому, что сделано отменно и на совесть — никакой халтуры (а я очень это ценю). Играть приятно, и недочетов не замечаешь вовсе, хоть они и есть, зато не грубые и в глаза не бросаются. Чистый пример того, как надо делать средненькие игрушки, не рассчитанные на многомиллионные прибыли, но и не убивающие веру в человечество и игроиндустрию в целом. Если вам хочется просто расслабиться за качественно сделанной игрушкой — то это для вас. Правда, это игра на вечер, может, на два, и многого ждать от нее не стоит.

Leviafan, leviafan2002@mail.ru
Диск ля обзора предоставлен торговой точкой магазина "Мир Игр" на Немиге



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета