Игра ценою в миллион

Игра ценою в миллион

Игра: Star Wars Starfighter
Жанр: Аркада
Разработчик: Secret Level
Издатель: Lucas Arts Entertainment
Системные требования: Р3-500, 128 Мб, 3D-ускоритель
Интересность: 9,99/10

Бренд Star Wars, по мнению многих аналитиков, находится сейчас в упадке. Это и неудивительно: провальная премьера второго эпизода фильма, неудачная продажа игр этой серии, падение спроса на продукцию под этой маркой. В такой сложный для компании период Lucas Arts Entertainment оставалось сделать только одно — выпустить действительно хорошую и интересную игру. Я, признаться, не верил в способность Secret Level сотворить нечто действительно стоящее, но я ошибся.

Да-да, вы не ослышались, даже я, при всей скверности моего характера, отдал бы за эту игру миллион и уверен, что не прогадал бы. После установки игра начала удивлять меня так, как ничто и никогда ранее, — приятное игровое меню, аккуратно оформленный интерфейс, качественное видео и, что самое главное, неплохой сюжет при том, что это всего лишь банальная аркада!
За основную идейную концепцию ребята из Secret Level взяли нынче чрезвычайно модный и интересный "Эпизод номер один". Из игры, однако, убрали всю слащавость и наигранность оригинального фильма, а поэтому ни прекрасную принцессу, ни оккупированную планету мы не только не увидим, но даже не будем иметь о них никакого представления, за что разработчикам большое спасибо. Дело в том, что последние игры, построенные на литературной основе первого эпизода, имели плачевную участь в первую очередь из-за попытки передать все тонкости сюжетной линии фильма Лукаса, и за всей этой литературной белибердой забывали об основном — геймплее, который, как показывает практика, получался просто отвратительным. По этой причине опытные литераторы Secret Level отказались от стопроцентной литературной основы фильма, а создали игру как бы по мотивам оригинального кинофильма. В начале многие сомневались в правильности такой позиции, но, когда количество проданных игр перешагнуло миллионную черту, все забыли былые поражения Lucas Arts Entertainment: действительно — победителей не судят!
В игре вам предстоит поиграть за нескольких персонажей, жутко ненавидящих Торговую Федерацию и вообще не признающих новые порядки в межгалактическом пространстве. У каждого из трех предложенных героев имеется свой собственный неповторимый по дизайну и техническим особенностям корабль (неплохо смотрятся и корабли противников). Набор миссий для каждого героя является абсолютно индивидуальным и неповторимым, что, безусловно, является приятным сюрпризом (особенно если вспомнить последние аркады во вселенной звездных воинов).
С графической стороны игра показала себя как нельзя лучше. Космос выполнен действительно гениально, так что у вас не создастся ощущения однообразности и рутины. Действие игры будет проходить также и на некоторых планетах. Дизайнеры и тут постарались на славу, создав яркую и неповторимую планету с живым ландшафтом и яркими природными объектами, такими как моря, леса и так далее. Наземные войска выполнены в лучших традициях жанра.

В музыкальной части чувствуется яркая и никем не превзойденная индивидуальность. Треки звучат просто великолепно, не напрягают слух, делают игровой процесс нескучным и, что самое главное, избавляют нас от постоянного напряжения, не нагнетают и без того тяжелую обстановку на поле боя. В любой аркаде звук играет очень важную роль, ведь иногда приходится практически только по звукам определять месторасположение вражеских кораблей. В Star Wars Starfighter звучит все: от оружия до кораблей, от лесов до танков. Даже столь незначительное происшествие, как пролет возле вашего боевого корабля астероида, сопровождается скрежетом, по меньшей мере, уровня столкновения айсберга с кораблем в прекрасном кинофильме "Титаник". Набирание кораблем скорости также сопровождается устойчивым гулом, что иногда начинает надоедать, но все же общая картина при всем этом создается настолько ясная и очевидная, что, кажется, даже при закрытых глазах можно без проблем управлять вашим судном.
Степень сложности заданий возрастает с каждой новой миссией. Так, например, первые три миссии я прошел с первого раза, а затем начали появляться сложности, от которых даже у меня, опытного игрока, моментами начинало возникать ощущение полной безнадежности и непроходимости. Всего миссий в игре четырнадцать, что само по себе не много, но в то же время после прохождения у вас сложится стопроцентное ощущение законченности, что, согласитесь, не так часто встречается в современной аркадной индустрии. Как и в любой аркаде, Star Wars Starfighter может похвастаться набором всевозможных бонусных миссий, которые способны продлить чувство триумфа в игре. Даже пройдя игру во второй раз, я, к своему большому удивлению, так и не смог открыть все секретки, так что придется "полетать" еще раз.
К моему большому сожалению, разработчики лишили нас счастья игры по Интернету, но ничего, не будем отчаиваться, ведь и имеющихся миссий будет вполне достаточно, а там и адд-он не за горами.

В заключение хочу коротко рассказать об игровом балансе. Что касается повреждений, которые могут вам нанести вражеские корабли, то можно сказать только одно: невероятно! Меня забрасывали бомбами, жарили огнем, измывались лазерами, а мне было достаточно поставить несколько лишних энергощитов — и мой кораблик вновь выходит сухим из воды!
Однако, когда начинал стрелять я, то все вражеское войско с ужасающим писком, криком и еще бог весь чем взрывалось, падало и погибало как-то нереально и вообще глупо! Именно этот минус в балансе и не позволил мне поставить Star Wars Starfighter "десятку" в графе "Интересность", а хотелось.
Масла в огонь подливает баланс оружия. Уважаемая Secret Level, где ж это видано, чтобы оружие выдавалось в столь огромных количествах?
Я более чем уверен, что Star Wars Starfighter появилась на свет, чтобы вывести серию из кризиса, и, надо отдать ей должное, игре это удалось!

Вадимка Милющенко Vadim123tyt@yandex.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 2002 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета