Земли темных небес

Земли темных небес

Игра: Darkened Skye
Жанр: Action+квест
Издатель: Simon & Shuster Interactive
Разработчик: Boston Animation
Система: P2-350, 64 Мб, 3D-ускоритель

С сюжетной стороны игра выделяется из общей убогости современной игровой индустрии, однако при всей своей антиоригинальности Boston Animation все же смогла скроить мало-мальски приемлемый для меня сюжет, за что и говорю им спасибо!
Страшный маг и волшебник Некрос управляет своей железной рукой всем миром с помощью похищенной у кого-то магии. Наша главная героиня, за которую вы и будете отвечать, должна бросить вызов этому лютому тирану и освободить страну от магического плена. Страна находится в ужасном положении: полная разруха, разгул магической преступности, неконтролируемое количество новых монстров, страна фантазий прогнила наскв... (это, пожалуй, из другой истории:)).

После просмотра вступительного ролика наша героиня, рыжеволосая Скайа, с оглушительным криком падает из какой-то трубы на землю. Не успевает она пройти и пяти метров, как откуда-то появляется странное существо, которое, как оказалось, собирается давать нам ценные указания по ходу игры, однако, как и чеширский кот в Алисе, эта миролюбивая тварь от схваток или помощи в битвах уклончиво отказывается.
Вообще, параллели с Алисой Американа МакГи я проводил слишком часто по ходу игры: похожий набор текстур, неплохое соотношение оружие-монстры да и магия не подкачала, и все же существует одно но... Прекрасное оружие фаербол до коликов в животе напоминает шары, выпускаемые клюшкой для крикета, магия холода является прямым наследником морозного посоха, а о волшебных картах я вообще ничего не скажу! Немагическое оружие также по своей сути является позаимствованным из уважаемой Алисы, да и еще многое, что заставило меня вспомнить и даже переиграть в избранные уровни моей любимой игрушки. Боюсь, тем, кому не понравилась Алиса, играть в Darkened Skye покажется неинтересным, а порой даже скучным.
С графической стороны игра производит двоякое впечатление: с одной стороны, видно стремление разработчиков из Boston Animation к мало-мальски приемлемой графике, архитектуре, анимации, с другой же — заметна общая убогость текстур, переходящих от уровня к уровню. Это ощущение усиливается после прохождения всех уровней и этапов. Признаюсь, к третьему уровню у меня создалось ясное ощущение того, что движок игры не в состоянии поддерживать приемлемую графическую основу, а уж тем более хоть какое-нибудь разнообразие. Самое главное, что мне не понравилось во всей графической составляющей игры от Boston Animation, так это движок. Он, к сожалению, не в состоянии поддерживать открытые пространства, что, на мой предвзятый взгляд, является огромнейшим упущением разработчиков. Однако, к моему большому удивлению, приступов клаустрофобии у меня не случилось. Дизайнеры, надо отдать им должное, сумели налепить на стены обои деревьев, кустарников и прочей ерунды, что, впрочем, смотрится весьма неплохо, особенно если принимать во внимание тот факт, что столь коридориальная графика снижает требования к вашему компьютеру вдвое, что в свою очередь позволяет обладателям слабых компов насладиться, в общем-то, неплохой игрой.

Архитектурно игра выполнена в странном смешении всевозможных стилей начиная готическим и заканчивая поздним барокко. "На отлично" выполнены постройки, здания, заборы, усадьбы. В неплохом стиле отображены колонны различной величины и степени детализации.
Анимация главной героини выполнена на все 100, что является достаточно сильным и важным плюсом. Соблюдена синхронность движения губ и произношения слов, что делает игру более реальной. Второстепенные герои также могут похвастаться неплохой прорисовкой. А вот с врагами, коих в игре более пятидесяти видов, в Boston Animation вышла смешная история: все они имеют неплохую скелетную анимацию, однако при этом все виды врагов выглядят как-то неаккуратно и немного чопорно, что в достаточной степени подмывает итоговою оценку.
Также хочется отметить и тот прискорбный факт, что болтать наша героиня будет практически со всеми, кто каким-либо образом повстречается ей на пути, поэтому для тех, кто не знает английский язык, настоятельно рекомендую как минимум приобрести русифицированную версию, хотя это и привнесет в вашу игру немало уродских глюков (играл в версию от одной российской компании — жуть), но вы, по крайней мере, сможете хоть слегка вникнуть в литературную основу данного игрового продукта.
Музыка выполнена на профессиональном уровне. Музыкальные треки настолько хорошо вписываются в общую аутентичную атмосферу древности и волшебства, что создается истинное впечатление реальности всего происходящего. Гурманов заинтересуют некоторые произведения второго и четвертого уровней, но это не значит, что на остальных уровнях музыка выполнена некачественно, просто именно на двух представленных уровнях я смог прочувствовать всю неповторимость и, возможно, даже отстраненность от известной Алиски. Американ МакГи удавился бы за такое музыкальное оформление к оригинальной Алисе, но, видно, этот плюс по праву достался Boston Animation.
Звуки в игре представляют из себя вполне обычный набор звукового сопровождения и радуют не столько своей четкостью, сколько общей играбельностью и приятной индивидуальностью. Чувствуется переход с одной поверхности на другую. Звуковое оформление спецэффектов также может похвастаться несколькими довольно приятными фишками и особенностями.

Управление вполне обычное для всех игр данного жанра: мышь-камера, клавиатура-управление. Хотя те, кому подобная раскладка покажется неудобной, вполне могут подогнать ее под себя, воспользовавшись прекрасно реализованным меню настроек.
С загадками дела обстоят не совсем хорошо. Отсутствует так называемая логичность и последовательность, что для меня, истинного квестомана, является безусловным плюсом: дольше ищешь решение — дольше играешь, а вот для многих моих знакомых задачи стали камнем преткновения, о который были разбиты их надежды на дальнейшее общение с Darkened Skye. Так что весьма серьезно задумайтесь — сможете ли вы потратить часы на решение вполне очевидных кветовых заданий. Если вы полны решимости, то милости прошу, если нет — то задумайтесь, хватит ли вам времени и терпения, ведь горечь от выброшенных на ветер денег, может быть, будет намного сильнее, чем радость от проведенных в этом странном мире часов!
Итог сегодня я подведу самым неожиданным образом: просто выставлю оценки, и, думаю, вы сами все поймете: сюжет — 5/10, графика — 5/10, гемплей и управление — 10/10, музыка и звуки — 10/10, интересность — 9,5/10. Boston Animation приложила множество усилий к своему творению, но, кроме упорства, требуются чутье и талант, которых им, возможно, как раз и не хватает.

Вадимка Милющенко Vadim123tyt@yandex.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 2002 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета