Видеокарта Gainward Pro 650 TV Golden Sample на базе графического процессора Nvidia GeForce4 MX 460

Обзор видеокарты Gainward Pro 650 TV Golden Sample на базе графического процессора Nvidia GeForce4 MX 460

Бюджетные решения пользуются хорошим спросом в нашей стране. Связано это, конечно, с нехваткой денег на дорогостоящие комплектующие у нашего среднестатистического пользователя. В данном обзоре речь пойдет о видеокарте, построенной на высшем чипе из семейства MX графических чипов от Nvidia GeForce4 MX 460. Но для начала расскажем о графическом процессоре GeForce4 MX 460.

Nvidia GeForce4 MX 460
GeForce4 MX есть усовершенствованный вариант карт GeForce2. Основная причина такого заявления кроется в том, что акселераторы GeForce4 MX не поддерживают шейдеры — революционную технологию GeForce3. Многие игры, находящиеся сейчас в разработке, оптимизированы под эту технологию (такие как Doom3 и Kreed), а потому на GeForce 4MX они будут выглядеть не так красиво, работать медленно или не работать вовсе.
Главные особенности GeForce4 MX — это улучшенный блок T&L, система аппаратного управления питанием и поддержка iDCT — аппаратного декодирования DVD. Отметим, что последние две функции отсутствуют в GeForce4 Ti — это подтверждает, что GeForce4 MX рассчитаны, прежде всего, на массового потребителя, которому важны, скорее, не новейшие технологии трехмерной графики, а широкие возможности 2D и невысокая цена.
Контроллер памяти GeForce4 MX идентичен таковому у GeForce4, единственное отличие в том, что имеются только два независимых контроллера памяти. Остальная часть GeForce4 MX фактически идентична GeForce4: тот же самый движок Accuview AA, та же самая поддержка nView и та же самая улучшенная Подсистема Видимости. Стандартными частотами для видеокарт на базе Nvidia GeForce4 MX 460 являются 300 MHz для графического ядра и 225 (550 DDR) MHz для памяти.

Gainward Pro 650 TV Golden Sample
Компания Gainward известна тем, что выпускает качественные и хорошо разгоняемые (серия Golden Sample) видеокарты, а достигается это тем, что Gainward производит отбор графических чипов и устанавливает качественную память на свои видеокарты.
Видеокарта Gainward Pro 650 TV Golden Sample поставляется в красочной коробке небольших размеров, в которой, кроме самой карты, еще находились: диск с драйверами и утилитами, инструкция по эксплуатации (на английском языке) и наклейка на корпус с логотипом Gainward.
Видеокарта имеет совершенно нестандартный дизайн. Она выполнена на текстолите красного цвета и имеет ну очень маленькие размеры. Конечно, данный подход позволяет снизить цену видеокарты в целом, но вот что делать с DVI-выходом, которого на данной плате просто нет: он не поместился. Кулер, который применен на Gainward Pro 650 TV Golden Sample, имеет довольно привлекательный вид, хорошее качество изготовления и неплохую охлаждаемость, чего для Nvidia GeForce4 MX 460 более чем достаточно. Качество изготовления у платы просто замечательное, плата даже может потягаться с изделиями от таких брэндов, как Asus и MSI. На видеокарте распаян следующий набор выходов: стандартный аналоговый и TV-OUT, цифровой (DVI) отсутствует. Стандартный аналоговый выход реализован посредством встроенного RAMDAC. Второй RAMDAC, который реализован в GeForce4 MX, не востребован на этой плате. Видеокарта несет на своем борту 64 мегабайта видеопамяти производства Samsung. Память выполнена в корпусах BGA. Данный подход позволяет ей не перегреваться и работать на штатных частотах без дополнительного охлаждения. Время выборки составляет 3,6 наносекунд. Память работала на 225 (550 DDR) MHz, что является стандартом для плат на Nvidia GeForce4 MX 460.

Разгон
Методика разгона
Видеокарты разгонялись при помощи утилиты Riva Tuner. Стабильность работы при разгоне проверялась с помощью бенчмарка GLMark, который прокручивался три раза. Если появлялись искажения на мониторе, то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если компьютер зависал, то частоту графического ядра понижали на несколько мегагерц. Если же все три раза бенчмарк прокручивался нормально, то разгон удался. Никакого дополнительного охлаждения не применялось.
Gainward Pro 650 TV Golden Sample удалось разогнать до частот: 384 MHz для графического ядра и 675 (DDR) MHz для памяти, что является отличным результатом.

Тестирование
Тестовая система, операционная система, драйверы, тестовые программы и утилиты
Центральный процессор — AMD Duron 750 MHz. Системная плата — FIC AD 11 (AMD 761 + VIA 686B). Память — 128 Mb PC2100 CL2 (PC1600) Nanya DDR SDRAM. Жесткий диск — Quantum Fireball LX 20 Gb (5400 rpm), Ultra ATA/66
CD-Rom — Toshiba 32X. Видеокарта — Gainward Pro 650 TV Golden Sample (Nvidia GeForce4 MX 460). Звуковая плата — ESS Alegro 1989. Операционная система — Microsoft Windows XP Professional
Драйверы — AMD AGP Miniport driver 533, VIA 4 in 1 4.38, Nvidia DetonatorXP 29,42. Тестовые программы и утилиты — 3DMark 2001, Quake 3 Arena, Unreal Tournament, Serious Sam The second encounter, Comanche, Max Payne, DronezMark, GLMark.

Результаты тестирования
MadOnion 3DMark 2001
1024x768x32
Scores — 2207. Game 1 Car Chase (Low Detail), fps — 38,6. Game 1 Car Chase (High Detail), fps — 15,9. Game 2 Dragothic (Low Detail), fps — 33,2. Game 2 Dragothic (High Detail), fps — 22,5. Game 3 Lobby (Low Detail), fps — 31,6. Game 3 Lobby (High Detail), fps — 20,2. FillRate (Single Texturing), MTexels/s — 234,2. FillRate (Multi Texturing), MTexels/s — 266,2. High Polygon Count (1 Light) — 18,4. High Polygon Count (8 Light) — 6,5. Dot3 Bump Mapping, fps — 23,4. Vertex Shader, fps — 27,6. Point Samples, MSprites/s — 6,0.

1280x1024x32
Scores — 2019. Game 1 Car Chase (Low Detail), fps — 34,9. Game 1 Car Chase (High Detail), fps — 16,6. Game 2 Dragothic (Low Detail), fps — 29,6. Game 2 Dragothic (High Detail), fps — 20,5. Game 3 Lobby (Low Detail), fps — 27,4. Game 3 Lobby (High Detail), fps — 17,9. FillRate (Single Texturing), MTexels/s — 121,6. FillRate (Multi Texturing), MTexels/s — 133,0. High Polygon Count (1 Light) — 17,7. High Polygon Count (8 Light) — 4,4. Environmental Mapped BumpMapping, fps — 20,8. Vertex Shader, fps — 25,7. Point Samples, MSprites/s — 6,0.

Реальные игровые приложения
1024x768x32
Quake 3 Arena, fps — 81,0. Unreal Tournament, fps — 32,66. Serious Sam The second encounter (Direct3D), fps — 28,8. Serious Sam The second encounter (OpenGL), fps — 53,3. Comanche, fps — 13,59. Max Payne, fps — 32,60. DronezMark, fps — 49,71. GLMark, fps — 36,3.

1280x1024x32
Quake 3 Arena, fps — 77,0. Unreal Tournament, fps — 31,81. Serious Sam The second encounter (Direct3D), fps — 22,4. Serious Sam The second encounter (OpenGL), fps — 40,4. Comanche, fps — 12,46. Max Payne, fps — 31,70. DronezMark, fps — 44. GLMark, fps — 26,6.
Производительность платы стандартная и находится на уровне аналогов. В разогнанном состоянии производительность не измерялась, так как из-за слабого центрального процессора прирост составлял 1-2 fps.

Вывод
Хорошая плата с неплохим качеством изготовления и отличной разгоняемостью. К минусам видеокарты можно отнести отсутствие DVI-выхода.

Оценки
Качество изготовления — 4, хорошее.
Дизайн — 4, нестандартный дизайн с нестандартным кулером.
Производительность — 4, стандарт.
Система охлаждения — 5, хороший кулер.
Разгон — 5, замечательно, 384 MHz для графического ядра и 675 (DDR) MHz для памяти.
Комплектация и упаковка — 4, стандартная, все необходимое присутствует.
Цена — 4, дороговато.
Общая оценка — 4,3.

Семенков Артем aka ZeroCooL
ZeroCooL1985@tut.by

Видеокарта Gainward Pro 650 TV Golden Sample для тестирования предоставлена фирмой "Информа"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 2002 год в рубрике hard :: video

©1997-2024 Компьютерная газета