Код Доступа: Рай


Код Доступа: Рай


Игра: Paradise: Cracked
(Код Доступа: Рай)
Жанр: Тактический бой
Разработчик: Mist Land
Издатель в России: Buka Entertaiment
Системные требования: Windows 95/98/ME/2000/XP, Intel Pentium III 450 MHz/Celeron 500/AMD Athlon/AMD Duron, DerictX 8.0 compatible video card 16 Mb VRAM, 64 Mb RAM, 800 Mb HDD, 8X CD-ROM, не поддерживаются видеокарты VooDoo, S3, Intel, Matrox и процессоры AMD k6-2/k6-3
Похожие игры: X-COM: Enemy Uncknown; Fallout Tactics; Jagged Alliance.

Игры, подобные этой, в последнее время выходят редко. Если вы играли в X-COM, то сразу же поймете, что представляет собой "Код Доступа: Рай" (в дальнейшем КДР), и сразу побежите в магазины.
Но, возможно, вы не знаете, что такое X-COM? О, тогда вы не представляете, какое наслаждение испытывает человек, уничтоживший небольшим отрядом толпу инопланетян, превосходящую числом и вооружением, вы не знаете, какой сложной может оказаться задача, кажущаяся со стороны совершенно простой, не знаете, что могут сделать два хорошо вооруженных воина под покровом ночи, не знаете, что может скрываться за надписью "Hidden Movements", не видели, как неопытные новички превращаются в бывалых воинов, способных перебить полк обычных солдат. Все это было долгое время (а именно со времени выпуска последней части X-COM'а) погребено под грузом модных FPS, так называемых "стратегий", где выигрывает тот, кто быстрее кликает мышкой, и РПГ, где прокачанный персонаж мог уничтожить даже чемпиона, если у того герой первого уровня. Но вот в трехмерной и интересной оболочке за двумя дисками прячется Paradise: Cracked, название которого переведено как "Код Доступа: Рай".
Представьте себе, что некто с явно неустойчивой психикой решил скрестить Commandos с Rainbow Six, долго присматриваясь к пошаговому режиму в Fallout Tactics, молясь на X-COM и совершая ритуальные жертвоприношения миру и атмосфере Deus Ex, — и создать трехмерную-пошаговую-тактическую-стратегию-с-ролевыми-элементами-и-нелинейным-сюжетом-темного-и-плохого-будущего. Звучит внушительно, не так ли? КДР — представитель практически вымершего вида игр, и большинство из них (взять хотя бы тот же X-COM) затягивают до ужаса. И эта игра не исключение.
Сюжет — не главная составляющая игр подобного рода, но здесь он не так тривиален, как в X-COM (приготовьтесь, эту игру я буду вспоминать еще не раз;)). Время шло. Развивалась медицина, исследовался космос, изобретались все более совершенные виды оружия (нет, это не сигареты)... Изменилась жизнь. Полиция не могла сдерживать криминальный мир, вооруженный гораздо лучше нее. Ходить по улице стало опасно, бандиты вели постоянные перестрелки... Но изменились сами люди. С развитием медицины появились имплантанты, открывшие невероятные возможности, доселе недоступные человеку. Хотите видеть муху на расстоянии пяти километров? Прыгать выше головы? Извлекать квадратные корни из семизначных чисел в уме? Бегать быстрее ветра? Пожалуйста, заплатите и используйте имплантанты по своему усмотрению. Любой человек (если можно назвать человеком существо, в котором органического уже меньше, чем механического) мог обладать одновременно огромной силой и развитым мышлением на уровне Эйнштейна. Изменяя гены человека, пичкая его имплантантами, можно было получить идеальную машину для убийства, способную на любые испытания. И такие создавались.

Одновременно с этим шло и освоение космоса. На Марсе высаживались люди и основывались колонии. Земля давно нуждалась в столице, и, чтобы никого ни обидеть, ее создали на марсианских пустошах. Но через некоторое время на Марсе случился бунт. Люди особо этому не удивились: ведь во всех фильмах и рассказах о Марсе случались бунты. И в такое время приходится работать;).
Наш герой, профессиональный хакер (с имплантантом, увеличивающим интеллектуальные возможности персонажа, между прочим), бороздя просторы какого-то там Нета, обнаружил некие интересные пакеты данных... Он уже скопировал их и принялся было умывать руки, как защитная система его обнаружила. Во дворе послышался вой полицейских сирен, вышибли парадную дверь, но парень успел-таки скрыться в неизвестном направлении. Тут управление персонажем переходит в наши руки.
Поначалу Хакер думает, что просто влез куда не надо, но когда за ним посылают высококлассного киллера и натравливают на него кучу наемников с Марса, он понимает, что кому-то сильно не угодил...
Во время игры вы можете действовать как вам заблагорассудится. Разделение на "Пошаговый бой" и "Риал-таймовое брождение по просторам необъятной Родины" отсутствует (в любую секунду в какой-либо точке карты может идти бой или подготовка к бою совсем без вашего участия. Поэтому в любую секунду вместо того, чтобы разговаривать с квестодателем, вы можете выстрелить в него. Другое дело, что такие люди как правило неплохо охраняются. И вообще, сразу видно, что мир не крутится вокруг вас: бандиты сражаются с полицией, с другими бандитами, с третьими бандитами... Вы можете вставать на ту либо иную сторону во время боя, и никто вас не вынуждает стрелять в того, кто относится к вам нейтрально, но и не мешает стрельнуть в спину ему же.
Вообще, благодаря грамотно сделанному интерфейсу, вы можете сделать все, что вам захочется: можно заговорить с врагом, можно кинуть ему гранату, можно использовать любой предмет. Кстати, здесь компьютерный взлом реально полезен: зачастую робота легче взломать, чем взорвать. А торговых ботов можно использовать в разведывательных целях. Кроме того, если у вас не получается взломать дверь, вы можете ее взорвать. Мне кажется, что в плане управления и возможностей КДР близок к идеалу.
Каждый из персонажей, попадающих под наше командование, имеет свои собственные характеристики. Каждый из них индивидуален как по голосу и портрету, так и по боевым параметрам. Вы просто не можете потерять кого-то из них в бою, у вас нет на это права! Вам придется энное количество раз переигрывать каждый бой для того, чтобы все остались живы. Но как это увлекательно!

Способности персонажа определяются следующими параметрами:
Сила — для того, чтобы удержать в руках многоствольный пулемет, да еще и правильно прицелиться из него, нужны неплохие физические данные! Так что наш здыхля-хакер сможет поднять пулемет только обожравшись имплантантов. Также сила влияет на переносимый вес.
Интеллект — влияет на способность персонажа взломать тот или иной предмет, а также на способность использования сложного оружия или предметов типа аптечек.
Ловкость — влияет на количество ОХ (очков хода), или Action Points.
Точность — этот параметр определяет, насколько точно ваш подопечный будет расстреливать превосходящие силы врага.
Зрение — чем лучше оно у вас, тем шире будет угол и дальность обзора и тем меньше противников смогут незаметно подобраться к вам вплотную.
Реакция — если у вас развит этот параметр, то как только во время своего хода дрожащий от страха неприятель высунется из-за угла, он получит от вас в подарок пулю в бок и другие интересные места. Особенно обидно, когда вам противостоят товарищи с развитой реакцией (вы сделаете шаг, а к вам уже попутным ветром летит разрывная пуля.
Вождение — персонажи с большим уровнем вождения могут водить транспортные средства. В общем, все ясно.
Инвентарь наших персонажей невелик (чтобы не таскали всякую ерунду, а только то, что реально может пригодиться, или то, что можно выгодно продать). В руках вы держите одно оружие, какого бы размера оно ни было. За пояс можно заложить одну винтовку, пару малых пушек или кучу гранат, пистолетов и аптечек. В ботинок влезает только пистолет, пара гранат или несколько аптечек. Еще есть рюкзак, в нем легче всего хранить патроны. Также вы можете надевать шлем и броню. Кстати, если вы видите двух человек с внешне одинаковыми пушками, то оружие у них действительно одинаковое. А если на вашего героя надеть Плохонький Броник, то на нем действительно будет виден трехмерный Плохонький Броник, если Термоядерную Футболку, на нем будет видна Термоядерная Футболка, то есть все оружие и броня отлично прорисованы.

Перейдем к тому, чем вам придется промышлять всю основную часть игры. К бою то бишь. Бой может начаться по любой причине, соотношение сил может быть любое, но возможность победить будет практически всегда. Главное — почаще сохраняться, и при наличии терпения, удачи и умения вы выйдете победителем из любого боя. Ваши враги вооружены, как правило, оружием ненамного лучше вашего. Единственная проблема — точность. Попасть по врагу сложно, изначально вообще кажется невозможно, ведь у нашего героя-хакера вероятность попадания по врагу, стоящему в пяти клетках, равна четырнадцати... Но со временем все станет лучше. Навыки повысятся, найдется более хорошее оружие.
Есть три режима стрельбы: прицельный (высокая вероятность), быстрый (отнимает в два раза меньше ОХ, чем прицельный, зато вероятность попадания уменьшается также в два раза) и очередь (только у некоторых типов оружия). При всем этом соблюдается реализм: в других подобных играх, если вам на роду написано промазать, то вы промажете даже в упор. Здесь же, когда вы, сжимая дробовик и злорадно улыбаясь, подойдете к врагу вплотную, никуда он не денется (его разорвет ровно на столько кусочков, на сколько должно).
Хочется отметить ИИ врагов и союзников. Во-первых, каждый из них ведет себя по-разному. Один, завидев врага, позовет остальных на помощь (типа охранник), другой без долгих раздумий нападет на вас, третий будет стоять и отстреливаться. И действуют они в команде, распределяются так, чтобы можно было обороняться с наименьшими потерями, атакуют строем;), кидают гранаты (вам поначалу хватит и одной)... Так что победить этих гениев проблематично. Особенно сложно расправляться с киллерами, посланными по вашу душу (у них огромная и реакция, и ловкость, и точность, и хит-пойнтов немеряно. Прямое попадание гранатой для них отнюдь не смерть.
Если вы хотите собрать оружие и предметы, оставшиеся после боя, делайте это побыстрей, так как местные шустрые бомжи живехонько их подбирают и несут скупщику — тем и живут. Ну а если вы хотите где-нибудь схоронить оружие, то сделайте это за закрытыми дверями в закрытом (или заминированном;)) ящике. Проверено: тогда до них никто не доберется.

Дневник персонажа действительно интересно читать. Там пишутся не просто задания, а отношение героя к НПС, его собственные мысли...
Звук в игре превзошел все мои ожидания. Звуки боя, стрельба, — все это стандартно, но вот разговоры... Когда вы просто разговариваете с человеком, озвучены только особо важные личности, но как сделаны фразы во время игры... Весело галдят торговцы ("Гарячии хатдоги! Хочешь, тебе такой сдэлаю?"), разговаривают простые люди, — это все так живо. А во время боя... Лучше всего сделаны фразы героев, например, когда просишь Хакера пройти куда-нибудь, он восклицает: "Как два байта переслать!". Во время боя фразы льются отовсюду и к месту: фразы Хакера ("А ты знаешь, сколько я в реале положил?"), его товарищей ("Для хорошего человека и пули не жалко!", "А это я в воздух стрелял! Типа, предупредительный"), просто врагов ("Это полиция!", "Эй, справа!", "Ты, тварь..."). Все фразы произносятся соответственно ситуации. Например, если персонаж несколько раз подряд промажет, он громко, никого не стыдясь, выражает свое недовольство данным фактом на всю улицу.
Музыка неплоха, в каждой зоне она своя. Очень напоминает музыку из Deus Ex.
Графически игра выполнена "на отлично". Все, что вы видите на экране (за исключением стен), можно взорвать, расстрелять и расщепить на молекулы. Модели персонажей прорисованы неплохо, как я уже сказал, корректно отображаются оружие и броня. Хоть карты и невелики, в них достаточно места, чтобы размахнуться, и оформлены они богато. То там, то сям видны всякие пруды, автобусные остановки, бары, простые дома, и все это обставлено очень... достоверно, что ли. Очень качественно сделаны тени. Их длина и тон зависят от источников света, а выполнены они лучше, чем я где-либо видел. Спецэффекты ничем особым не выделяются, но спаяны они на совесть, а от гранат остаются обгоревшие круги на стенах и земле. Навсегда.

Движок игры хоть и не дает нам полноценной многоэтажности, но позволяет забраться на стратегически-важную-высоту, что позволит вам на большем расстоянии безнаказанно обстреливать проходящих мимо ни в чем не повинных мафиози. Правда, вас в этом случае также лучше видно...
На движке игры готовятся к выпуску еще несколько игр, и это не так уж плохо: движок обеспечивает все общепринято-крутые навороты, и при этом нетребователен к ресурсам. На моем не самом быстром Celeron 700 192 Mb RAM GeForce 2MX 32 Mb VRAM в видеорежиме 1024x768x16 на максимальных настройках все шло отлично, без намеков на тормоза.
Также очень порадовала (меня) реализация наладонного компьютера. Этот самый лап-топ герой таскает с собой на протяжении всей игры. Например, в нем содержатся не просто карты, но и пометки квестовых персонажей и мест, а также информация о том, чем этот враг народа прославился. Очень помогает, знаете ли. Как я уже сказал, интересно сделан дневник: там не просто записи типа "Михалыч попросил завалить Вована", а "Михалыч почему-то хочет смерти Вована. Хм, думаю, здесь дело темное (они всегда были известны как партнеры, и, по слухам, если прогорит один, будет плохо и другому. Не нравится мне этот Михалыч, и, хоть и заплатить он обещает много, есть резон пока Вована не трогать: солнцевские за него, а с ними лучше не связываться". Герой выражает свое отношение к персонажам и группировкам (а таковых здесь много) именно в дневнике. Также присутствует краткая энциклопедия по оружию и собранному материалу плюс рассылка новостей. Новости, кстати, создаете вы. Каково было мое удивление, когда, убив торговца, я обнаружил в лап-топе новость "Торговец Тору был только что застрелен неизвестным в китайском квартале". В следующий раз буду всех свидетелей убирать.
Игру делают такой интересной мелочи, сливающиеся в один большой плюс. Над точками выхода из зоны порхает табличка с указанием, куда нас забросят эти точки перехода. Под курсором маячит информация, каков шанс попадания и сколько ОХ это у нас отнимет. Продавцы громко предлагают свой товар. Пули, попадая по стеклу, разбивают его. Любую дверь, которую вы не можете взломать, можно взорвать. Из последних игр до таких мелочей и деталей проработаны разве что Arcanum и Morrowind...
Короче говоря, игра стоит тех двух CD, на которых она расположилась, и я советую купить ее всем, кому хоть сколь-нибудь нравился бой в Heroes, Fallout и X-COM. Настолько затягивающие игры встречаются редко, так что бегом за покупками!

Итог. Игра: Paradise Cracked (2 CD). Графика: 8. Звук: 9. Атмосфера: 9,5. Управление: 9,5. Интересность: 9 (супер!).

Волчок Алексей
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 2002 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета