Conflict: Desert Storm
Conflict: Desert Storm
Разработчик\Издатель: Pivotal Games\SСi
Жанр: TPS
Системные требования: P-600 MHz, 256 Мb RAM, 32 Мb, видеокарта, совместимая с Direct 8.1, портит 20 Mb на винте
Наверное, многим интересно знать, чем же в последнее время занималась банда SCi — продюсер одной из самых циничных автогонок на выживание "Кармагеддон". Похоже, немногие обрадуются, если узнают, что уважаемые SCi'совцы теперь являются простой машинкой по переработке приставочного д*рьм@ на персоналку: сами опускаются, так, мало того, за собой тянут "зеленых" разработчиков из Pivotal Games. Видимо, идея игры Desert Storm так вдохновила ребят, что они непременно решили, что этот "кусок" обязан вкусить каждый обладатель РС. Что ж, заблуждаться свойственно людям, и по наивности я не заметил подвоха во взгляде кореша, передающего мне диск с чудо-игрой. "Наверное, неплохой экшен", — подумалось мне, когда протягивал клешни за компактом. Примитивное интро все же не остановило сильное чувство любопытства. Ах, блин... так вот в чем весь сыр-бор.
Оказывается, американцам настолько сильно зудит заноза под названием "Ближний Восток", что они не могут (и не желают) остановить диареевидный поток производства игр на тему "убей всех арабов": как приятно, наверное, хоть в виртуале надрать зад армии Саддама.
Pivotal Games придумала для геймеров некое подобие машины времени, чтоб гнусным образом отправить нас в далекий 1991 год, когда иракцы вынуждены были начать войну с соседями из-за нефти и таким образом выйти из экономического кризиса. А камрады из США, выполняющие скромную роль эдакого "недремлющего ока" — блюстителя за порядком в Мире, не смогли остаться в стороне...
...И вот на наши с вами плечи (а они у нас могучие и крепкие) возложена задача по отстрелу иракской армии. Могу вкратце описать подобный процесс: в меню выбираете, кого отправить в пекло — англицкого коммандос или морского котика армии США. Хотите "котика" — вот вам в руки М-16, желаете поиграть за коммандос... вот вам М-16. Что-о? Говорите, у англичан на вооружении Lee Enfield? Так программеры из Pivotal этого не знали! Короче, не придирайтесь к мелочам!!! Так вот, смотрите в меню objectives, что вам необходимо разрушить, хватаете берданку М-16 и, ориентируясь по карте, попутно отстреливаете превосходящие силы противника. Нет, нет же, не пугайтесь, противник не доставит вам неприятностей — он тупой как полено, на самом деле опасайтесь ваших боевых товарищей, они частенько бросают вам под ноги гранаты и даже стреляют по иракцам... сквозь вас, делая таким образом решето. Что-что? Говорите, можно нажать "лоад", и все? Не выйдет, поскольку вы натренированный "морской кот" — олицетворение мощи Америки, и такого рода трудности должны проходить стремительным нахрапом — никаких loading'ов разработчики не предусмотрели, наверное, отдавая тем самым дань реальности.
Далее, уворачиваясь от пуль врагов и не забывая о коварстве своей команды, вы уничтожаете из РПГ чудо-танки, которые почему-то не желают скосить вас очередью из стационарного пулемета, а долго целятся из орудия, стреляют, промахиваются и долго загружают очередной снаряд. И так периодически, пока вы не соизволите прикончить несчастных созданий в "консерве". Заглядывая в углы, вы можете ухитриться обнаружить секрет неистощимости иракской армии — точки респауна. В таких местах реально погибнуть — там без стыда и совести прямо из воздуха материализуются бойцы Хусейна. Наверное, опять дань реальности. Успешно закончив миссию, вы в принудительном порядке обязаны выслушать, как гнусавый голос перечислит всех награжденных (и чем награжденных) солдат. Отставить кликанье по мышке и клаве, ведь сказано: в принудительном!!!
Теперь самое худшее: все миссии — однообразный shoot out, меняются только антуражи — арабский городишко с нулем мирных жителей, пустыня, вражеская база в пустыне, просто база (разнообразие).
Графическое ядро напоминает Tony Hawk's Pro Skater 3: все, конечно, кругленько и сладенько, но как уродца тряпками ни прикрывай, все равно недостатки бросаются в глаза. Звуковое оформление — полный отстой: звуки выстрелов делались с применением сверхсовременной аппаратуры — кастрюль и металлических ложек, амбиент лажовый, арабская речь в моноформате — короче говоря, если после всего сказанного вам захочется побаловаться в Conflict: Desert Storm, лучше отключите звук и закройте глаза, просто давите на кнопки и дайте волю вашим фантазиям...
На этой хорошей ноте разрешите откланяться, и не удивляйтесь моей краткости: на самом деле о таком беспределе можно говорить очень долго, рассуждать о нелепости идеи и недалекости разработчиков, но все же стоит поберечь бумагу, а главное, мои и ваши нервные клетки, а то может не хватить на всю жизнь.
Подготовил Kurt Cower,
demeter1877@mail.ru
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: TPS