Летающая крепость "Б-17" 2

Летающая крепость "Б-17" 2

В очередной раз коснемся темы симуляторов "одного самолета". Такое большое их количество на рынке игр обусловлено большим успехом предшественников. Таких как USAF и "ИЛ-2. Штурмовик". После неплохой продаваемости этих игр на рынок огромным потоком хлынули однотипные авиасимуляторы, мало чем отличавшиеся по своей сути. Среди них Eurofighter Typhoon: operation icebreaker, F-22 Lightning, "Штурмовик Ah-64" и, наконец, наш с вами "Б-17", вторая часть. Из перечисленных мной свеженьких авиасимуляторов, а это лишь малая часть из недавно вышедших, мне довелось поиграть лишь в два: Eurofighter Typhoon: operation icebreaker и "Летающая крепость "Б-17" 2". И я не берусь судить о положении авиасимуляторов в целом, но некоторые выводы напрашиваются сами собой.

Везя домой диск с новенькой игрой, я, как обычно, прочитал, что нам пишут локализаторы, присмотрелся к скриншотам на обложке. С недавнего времени я привык не обращать особого внимания на слащавые скрины и тексты. Они частенько вводят в заблуждение. Вот и сейчас, сидя в автобусе, мне уж очень хотелось, чтобы все написанное оказалось правдой. После все того же Eurofighter Typhoon: operation icebreaker хотелось поиграть в какой-нибудь хит, во что-то действительно стоящее. В такое, как в свое время были B-52 и Flight Simulator. Установив игру, я с жадностью и нетерпением запустил ее...
Главное меню — это всегда то, что первым бросается в глаза. В игре главное меню по структуре задумано хорошо, но вот исполнено не очень. Оно выполнено в виде панели военного самолета. Для того, чтобы перейти к какому-нибудь разделу, необходимо сначала выделить этот пункт, а потом щелкнуть по переключателю, выполненному также в военном стиле того времени. Удобства это не добавляет, а вот ощутить атмосферу игры помогает.
Ориентироваться по игре не очень удобно. Например, если вы не обращаете внимания на всякие мелочи во время брифинга миссии, то вы запросто можете пропустить одну деталь, без которой не сможете лететь. А именно: в комнате брифинга перед вами среди прочих предметов на столе будет лежать журнал. В нем можно найти сведения о миссии и целях. На последней странице нужно поставить подпись о согласии. Перемудрили! В первый раз я, как в квесте, ломал голову, не зная, что делать. Но вскоре все выяснилось. А в остальном все выполнено привычно, и ориентироваться можно.

Сюжет игры можно определить по названию. Если это старенький самолет, то и действия будут разворачиваться уж точно не в наше время. А если не в наше время, то наверняка во время первой или второй мировых войн. Так оно и есть. Но о войне и реальных боевых действиях догадаться трудно. На земле никаких признаков сражений, да и роликов никаких нет, указывающих на войну. В общем, в этой области некоторое замешательство.
Gameplay игры довольно прост: на выбор предлагается "выбрать историческую кампанию", "играть историческую кампанию", "играть эскадронную миссию", "играть тренировочную миссию" и "играть быструю миссию". Здесь, как видите, полное раздолье в выборе формы игры. Только вот зачем было разделять "играть историческую кампанию" и "выбрать историческую кампанию", я так и не понял.
Легче было бы ориентироваться, если бы они были в одном разделе. В остальном в разделах запутаться трудно. Что касается самого хода игры, то здесь вы начинаете полет либо прямо в воздухе, либо со взлетной полосы. Причем от вашего желания это не зависит, а это минус. Ничего хорошего не могу сказать и о тренировке. Никаких подсказок, никаких бегущих надписей — летите как хотите. Так и летать-то не научишься. Разработчики об этом не побеспокоились. А уметь необходимо хотя бы для того, чтобы взлететь. Да-да, я лично потратил немало времени роясь в настройках, чтобы понять элементарные комбинации. После таких поисков откровенно не хочется продолжать бессмысленную игру, а подмывает загрузить что-нибудь попроще да и поинтересней.

Графика игры заставляет еще раз задуматься, а все ли мы живем в 21-м веке? Фильтрация в игре, судя по всему, не предусмотрена. Лететь подальше позади самолета хорошо, однако, когда немного приблизишься, пиксели начинают резать глаз геймера. Хотя сам самолет сделан вполне прилично. Он совсем неплохо прорисован. Реалистично разукрашен. Но ведь этого мало. Взять хотя бы взрывы. Ведь со словом бомба (а именно бомбы и есть основная огневая мощь данного самолета) у нас ассоциируется слово взрыв. Взрывы сделаны с расчетом на малышей. Просто никуда не годится прозрачный огонь и нереальное крушение вопреки всем мыслимым и немыслимым законам физики. Ведь геймера не обманешь. Графика, собственно, в меню игры среднестатистическая учитывая то, что оно выполнено в виде квеста.
Звук, как я и думал, не предвещает ничего хорошего. Но не подумайте, что и звук никуда не годится. Здесь просто очень трудно оценить его качество хотя бы потому, что его объем сведен к минимуму. Кроме звука работающих двигателей да взрывов, ничего и нет. Никакой музыки я не заметил. Может, был так увлечен игрой? Нет, вряд ли. Ее там просто нет. Обидно. Но, как вы понимаете, судить о звуке только по шуму мотора и грохоту взрыва тяжело. А они сделаны неплохо, это надо признать.
В общем, у нас есть игра, которая рассчитана на средненького геймера с небольшими запросами. Хотя, я не полностью прав. Есть ведь и немало фанов именно таких авиасимуляторов. Им-то как раз игра может понравиться. А в остальном игра мне ничем не приглянулась уже потому, что она выполнена совсем не качественно и сделана, как видно, наспех.

Воронович Александр aka Lugger
Диск для обзора предоставлен торговой точкой "Мир игр"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 2002 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2021 Компьютерная газета