Syberia

Syberia

В последнее время в жанре квестов наблюдается некое подобие ренессанса. Syberia — яркий представитель адвентюр "новой волны". Игра от Microids — замечательный пример квеста, интересного не только ярым квестоманам (последней игрой такого типа на моей памяти был Neverhood), но и обычным, неискушенным постоянным решением головоломок, геймерам. Syberia — удивительно приятная, добрая игра с индивидуальной неповторимой атмосферой.

Существует относительно небольшое количество игр, в которые было бы интересно играть всем без исключения, без оглядки на жанр. Syberia, как я уже упоминал — одна из них. По жанровой принадлежности это квест. Но, с другой стороны, продукт Microids — настоящая "виртуальная радость", и совершенно неважно, какому жанру эта "радость" принадлежит. Хороша игра, и точка. Чем, говорите, хороша? Да практически все в игре сделано "на уровне". С душой. В итоге результат: играть — интересно, смотреть на замечательные пейзажи и вслушиваться в эмбиентные звуки — приятно, наблюдать за развитием сюжета, узнавать печальную историю семьи Воральбергов — захватывающе увлекательно (и немного грустно).

Запускаем
Думаю, ни для кого не секрет, что игры жанра квест, или, как их еще называют, адвентюры (от англ. adventure — приключение), не очень требовательны к ресурсам компьютера — и верно: совершенно не обязательно иметь сотни мегабайт оперативной памяти, мощный процессор и дорогой 3D-ускоритель для того, чтобы насладиться Syberia. Для игры вполне хватит машины класса Pentium II (350+ MHz) с 64 Mb памяти, а также 3D-ускорителя (в readme упоминается минимум 16 Mb, хотя, полагаю, и на восьмимегабайтной карте игра должна нормально "завестись"), а также 400-500 Mb на винчестере для инсталляции. Syberia в полном варианте располагается на 2-х дисках, и после полной установки (~1200 Mb) диска не требует, что есть несомненный плюс. После загрузки и красивого вступительного ролика начинаются

Приключения мисс Kate Walker
Милая девушка Кэйт (буду называть ее по-русски Катей) Уолкер работает юристом в американской компании Marson And Lormont. По заданию фирмы она приезжает в милый, но немного странный (наверное, отсутствием пробок, машин и спешащих неизвестно куда людей) городок Валадилен в Швейцарии. Задание кажется пустяковым — Кате нужно лишь уладить формальности сделки. Клиент Marson And Lormont крупная фирма Universal Toys заинтересована в покупке завода по производству игрушек Воральбергов. Но когда наша героиня прибывает в Валадилен, оказывается, что Анна Воральберг, нынешняя владелица фабрики, скончалась. Казалось бы, в чем проблема? Согласие Анны было получено ранее, осталось привести в порядок бумаги и возвращаться в Америку... Но, как оказалось, не все так просто — у Анны был брат Ганс, которого долгое время считали погибшим (отец сфальсифицировал его смерть, когда Ганс ушел из дома, отказавшись стать во главе семейного игрушечного производства), и фабрика после смерти Анны перешла по наследству в его владение. Теперь Кате необходимо всего ничего — найти Ганса и убедить его в необходимости продажи семейного бизнеса. Легко сказать — найти! Ганс уехал из городка давным-давно, и его точное местоположение не знала, похоже, и сама покойная Воральберг. Тем не менее, наша героиня полна решимости найти Ганса — если в начале поисков ею владело лишь профессиональное рвение, то потом ей захотелось понять и узнать лично этого дивного человека. Удастся ей это сделать или нет? Чего добьется наша героиня? Кого она обретет и кого, увы, потеряет в своем путешествии? Игра даст вам ответы на эти вопросы. Поиграйте — Syberia того стоит.

Графика, звук и геймплей
Начнем с визуальной составляющей (АКА-графики) — она в Syberia очень хороша. "Живые", т.е. обсчитывающиеся в реальном времени, 3D-модели на пререндереных (заранее прорисованных и сохраненных в виде картинок) задних планах выглядят просто шикарно. Анимация движений героев также заслуживает всяческих похвал. Из-за небольшого количества сложных трехмерных объектов в кадре (обычно это лишь сама главная героиня) игра, как уже упоминалось, хорошо идет и на не самых быстрых компьютерах. Видеоролики сработаны на совесть — никакой халтуры, весьма и весьма качественный видеоряд. Звук также очень хорош: озвучка выполнена если не идеально, то очень близко к этому. За каждым голосом чувствуется своя яркая индивидуальность, никакого ложного пафоса и несоответствия реплик характерам персонажей вы в игре не найдете. Звук шагов разнится при ходьбе по различным поверхностям (предвидя вашу усмешку, хочу отметить, что это лишь в шутерах стало стандартом де-факто и является до сих пор нечастым явлением в играх остальных жанров). Эмбиентные звуки (пение птиц и т.п. фоновые шумы) услаждают слух, как и должно быть. Музыка хороша. Она начинает звучать в определенные моменты времени и в немалой степени влияет на погружение в игровой мир, успешно нагнетая атмосферу. Геймплей в Syberia явно высшего качества: сюжет, графика, атмосфера, звук, — все это в сумме дает замечательную игру, в которую приятно играть. Жаль только, что переигрывать Syberia вряд ли захочется (разве что для того, чтоб насладиться потрясающей неповторимой атмосферой вновь) — квесты никогда не отличались очень уж высоким значением этого показателя. Подводя промежуточный итог, можно отметить, что и сюжет, и звуковая, и визуальная составляющие геймплея на высоте. В результате мы имеем крепкую, сильную игру, которой наверняка можно прочить лавры "квеста года".

Не самые сильные стороны
Все, хорош сыпать хвалебными эпитетами. Пора рассказать о том, что, собственно, не очень понравилось. Во-первых, игра очень проста (загадки в стиле Myst) и достаточно коротка (проходится на одном дыхании). А вылезать из мира Syberia в наш противный мирок очень неприятно;). Во-вторых, как всегда, чередой идут "наезды" на русских;). Снова пьяный космонавт (к/ф "Армагеддон"), снова надписи на ломаном русском (любой другой к/ф, в котором эти надписи фигурируют) и т.д., и т.п. За державу (пусть бывшую) обидно! В-третьих, имеет место быть некоторая предсказуемость сюжета. Где-то после ? игры я уже практически был уверен в том, что увижу в конце (и оказался почти прав в своих догадках;). Вот, пожалуй, и все, что игрушке можно "записать в пассив". Теперь самое время сделать

Заключение
После прочтения обзора нетрудно понять, что лично меня (и не одного меня, поверьте!) игра сильно впечатлила. С душой делалась. Мое почтение разработчикам (Microids) — продукт получился высшего класса. Хоть Syberia появилась в продаже достаточно давно, ее, увы, не все заметили, не все в нее поиграли, не все "прочувствовали". Посему мой вам совет — если любите игры с отличным сюжетом, оригинальной прекрасной атмосферой, словом, если любите хорошие игры, ни в коем случае не позволяйте себе пропустить Syberia. Играть в нее с одинаковым удовольствием может и фанат экшенов, и матерый ролевик, и умудренный опытом квестовик. В общем, настоящая, добротная Игра. Рекомендую.

Графика: [9/10]. Звук: [9/10]. Оригинальность: [9/10]. Игровой интерес: [10/10]. Общая: [9.5/10].
Вывод: 100%-й квест года и просто отличная игра.

Николай "Nickky" Щетько (nickky@tut.by )


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета