Сравнительное тестирование и обзор видеокарт на базе GeForce 4 Titanium 4200

Сравнительное тестирование и обзор видеокарт на базе GeForce 4 Titanium 4200

Видеокарты на базе Nvidia GeForce 4 Ti 4200 действительно стали народными, а если не стали, то в ближайшее время станут. На данном чипе было представлено много различных видеокарт от различных производителей. Прежде, чем перейти к рассмотрению отдельных моделей видеокарт, давайте напомним для тех, кто забыл, и расскажем для тех, кто не знает, что из себя представляет графический процессор Nvidia GeForce 4 Ti 4200.

GPU Nvidia GeForce 4 Ti 4200

Чип имеет кодовое название NV25. Чип довольно большой (больше, чем NV20, приблизительно на 5%), хоть и сделан по тому же технологическому процессу (0.15 микрон). Второй блок программы построения теней (second vertex shader unit) занимает приличную часть графического процессора (GPU). При этом чип только на 5% больше своего предшественника. В чипе применена Архитектура Памяти II (Lightspeed).
Посмотрим, что унаследовал чип от предшественника.
Это, прежде всего, перекрестная архитектура памяти.

Далее: четыре независимых регулятора памяти, каждый с собственной специализированной 32-разрядной шиной памяти.
В GeForce 4 применена такая технология как Quad Cache, предназначенная для простых геометрических элементов изображения, вершины, текстуры и кэшей пикселя. Размер Quad Cache не был изменен по сравнению с GeForce 3. Надо сказать, что GeForce 4 — не единственный чип, использующий эту технологию. Похожая технология применена в Radeon 8500 от ATI.
В GeForce 4 применен все тот же Z-Buffer. Он остался неизменным. Напомним, что технология Z-Buffer использует специальный компрессионный алгоритм, позволяющий сжимать данные без потери качества. Степень сжатия может достигнуть 4:1 на z-буфере данных. Также он унаследовал от предшественника технологию Z-clear. Она предназначена для того, чтобы заставлять все значения в z-буфере устанавливаться на нуль.
Почти 13% от чипа занимает блок с технологией Accuview AA Engine. Новый AA-движок поддерживает модификацию 4X AA под приложениями Direct3D. Разница между 4X и 4XS — то, что последний предлагает большее количество образцов текстуры в пиксель, чтобы генерировать лучше просмотр AA-изображения.

Одна из наиболее полезных особенностей NV25-ядра — включение nView многократного ядра дисплея. Первоначально была применена технология TwinView в GeForce2 MX. Технология nView — это расширенная технология TwinView с намного большей гибкостью. NV25 показывает двойной 350 MHz RAMDAC. У GeForce 4 имеется поддержка двух внешних TMDS-передатчиков, чтобы управлять двойными цифровыми индикаторными панелями. Остановимся поподробней на технологии nView. Видеокарта обладает теперь двумя выходами, подключив к которым по монитору, вы сможете удвоить рабочую область экрана. В режиме дублирования оба монитора будут транслировать одинаковое изображение. Нам же наиболее интересен другой режим — когда второй монитор расширяет интерактивную область. В таком случае вы сможете, например, переводить курсор с одного экрана на другой или смотреть на одном мониторе фильм, а на втором лазить по Интернету. Очень удобно, не правда ли?
Это то, что касается семейства GeForce 4 Ti в целом. Что касается GeForce 4 Ti 4200, то от своего старшего брата GeForce 4 Ti 4600 он отличается лишь частотами чипа и памяти, которые у Ti 4200 составляют 250 MHz и 250 (500) MHz соответственно.

ASUS V8420
Видеокарта от известного производителя первого звена.
Видеокарта имеет почти стандартный дизайн, за исключением системы охлаждения. Кулер, использованный на V8420, имеет хорошее качество изготовления и необычный и неординарный дизайн. На видеокарте распаян стандартный набор выходов: стандартный аналоговый, цифровой (DVI), а также TV-OUT, который реализован посредством чипа Philips SAA7104E. Данный чип неплохо себя зарекомендовал и дает довольно неплохое качество изображения, по сравнению с конкурентами, для данного класса устройств. Стандартный аналоговый выход реализован посредством встроенного RAMDAC, а DVI-выход реализован посредством второго встроенного RAMDAC и дополнительного трасмиттера Silicon Image. Видеокарта оснащена 128 мегабайтами набортной памяти производства Samsung со временем выборки 4.0 наносекунды. Частоты чипа и памяти у данной платы составляют 250 MHz и 445 MHz (DDR) соответственно, что является вполне стандартным для 128-мегабайтной версии Ti 4200.
Видеокарта поставляется в красочной коробке. Комплект поставки, как и у всех видеокарт от ASUS, очень богат: сама видеокарта ASUS V8420, шнур для подключения к телевизору, переходник DVI на DVI+аналоговый выход, инструкция по эксплуатации на английском языке, мини-инструкция на русском, диск с драйверами и утилитами, диск с программой ASUSDVD 2000, диск с лицензионной версией игры Aquanox, диск с лицензионными версиями Midnight GT и Rage Rally, а также диск с демонстрационными версиями различных игр.

Chaintech GT 21 Special Edition
Видеокарта от производителя средней руки. Имеет нестандартный и очень привлекательный дизайн. Плата выполнена на текстолите черного цвета вкупе с золотистыми кулером и радиаторами на чипах памяти, выглядит просто замечательно. Компания Chaintech сделала довольно грамотное охлаждение, однако на задней панели чипы памяти были прикрыты радиаторами некачественно и неаккуратно, да и, кроме того, как выяснилось позже, данное грамотное охлаждение на данной видеокарте просто ни к чему. Видеоплата имеет стандартный набор выходов: стандартный аналоговый, цифровой (DVI) и TV-OUT. Также, как и у ASUS V8420, стандартный аналоговый выход реализован посредством встроенного RAMDAC, а DVI-выход реализован посредством второго встроенного RAMDAC и дополнительного трасмиттера Silicon Image. Данная видеокарта в отличие от V8420 поддерживает VIVO (Video in, Video Out) — ввод и вывод видео. Реализована эта возможность посредством кодека Philips SAA7108E, который в отличие от Philips SAA7104E поддерживает возможность оцифровки видеосигнала. Видеокарта несет 128 Mb видеопамяти на своем борту со временем цикла 4,0 наносекунды. Частоты у GT 21 составляют 249 MHz для чипа и 444 MHz (DDR), что является стандартом.
Платы поставляются в красочной золотистой коробке с прозрачным окошком и выглядят очень стильно и подарочно.
Комплект поставки, в отличие от стандартных плат от Chaintech, довольно богатый. Судите сами: сама видеокарта Chaintech GT 21 Special Edition, шнур для подключения к телевизору и для подключения внешнего видеосигнала, переходник DVI на аналоговый выход, инструкция по эксплуатации на английском языке, диск с драйверами и утилитами, диск с лицензионной версией игры Aquanox и диск с лицензионной версией игры MDK 2.

Sparkle SP7200T2 VIVO

Видеокарта от неизвестного производителя. Sparkle иногда даже относят к no-name-производителям. Однако, если внимательно посмотреть на изделия данной компании, то это далеко не no-name c его посредственным качеством, а вполне приличный за свои деньги продукт.
Видеокарта имеет стандартный дизайн. Sparkle SP7200T2 VIVO оснащена стандартным аналоговым, цифровым (DVI) выходами и TV-OUT. Так же, как и у двух рассмотренных выше плат, на Sparkle SP7200T2 VIVO стандартный аналоговый выход реализован посредством встроенного RAMDAC, а DVI-выход — посредством второго встроенного RAMDAC и дополнительного трасмиттера Silicon Image. SP7200T2 VIVO, как и Chaintech GT 21 Special Edition, имеет в своем составе кодек Philips SAA7108E, который поддерживает VIVO (Video in, Video Out) — ввод и вывод видео. Видеокарта оснащена 128 Mb видеопамяти, работающей на частоте 445,5 MHz. Память производства Samsung со временем доступа 4.0 наносекунды. Плата поставляется в коробке средних размеров, комплектация не сильно порадовала, хотя здесь есть все необходимое: сама видеокарта Sparkle SP7200T2 VIVO, шнур для подключения к телевизору и для подключения внешнего видеосигнала, инструкция по эксплуатации на английском языке, диск с драйверами и утилитами, диск с лицензионным софтом для работы с видео.

Разгон
Методика разгона

Видеокарты разгонялись при помощи утилиты Riva Tuner. Стабильность работы при разгоне проверялась с помощью бенчмарка GLMark, который прокручивался три раза. Если появлялись искажения на мониторе, то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если компьютер зависал, то частоту графического ядра понижали на несколько мегагерц. Если же все три раза бенчмарк прокручивался нормально, то разгон удался. Никакого дополнительного охлаждения не применялось.
ASUS V8420 удалось разогнать до частот: 310 MHz для графического ядра и 620 (DDR) MHz для памяти, что является отличным результатом.
Chaintech GT 21 Special Edition запустился и стабильно работал лишь на частотах 290,3 MHz для графического ядра и 553,5 (DDR) MHz для памяти.
Sparkle SP7200T2 VIVO показал второй результат при разгоне и был разогнан до частот 290,3 MHz для графического ядра и 580,5 (DDR) MHz для памяти.

Тестирование

Тестовая система, операционная система, драйверы, тестовые программы и утилиты

Центральный процессор AMD Duron 750 MHz
Системная плата FIC AD 11 (AMD 761 + VIA 686B)
Память 128 Mb PC2100 CL2 (PC1600) Nanya DDR SDRAM
Жесткий диск Quantum Fireball LX 20 Gb (5400 rpm), Ultra ATA/66
CD-Rom Toshiba 32X
Видеокарты ASUS V8420, Chaintech GT 21 Special Edition, Sparkle SP7200T2 VIVO

Звуковая плата ESS Alegro 1989
Модем Acorp M-56PIM
Операционная система Microsoft Windows XP Professional
Драйверы AMD AGP Miniport driver 533, VIA 4 in 1 4.38, Nvidia DetonatorXP 29,42
Тестовые программы и утилиты 3DMark 2001, Quake 3 Arena, Unreal Tournament, Serious Sam The second encounter, Comanche, Max Payne, DronezMark, GLMark.
Результаты тестирования
MadOnion 3DMark 2001

1024x768x32 ASUS V8420б Chaintech GT 21 Special Edition Sparkle SP7200T2 VIVO
Scores 3701 3478 3650
Game 1 Car Chase (Low Detail), fps 60,8 56,9 60,7
Game 1 Car Chase (High Detail), fps 19,3 19,3 19,3
Game 2 Dragothic (Low Detail), fps 52,8 49,2 53,0
Game 2 Dragothic (High Detail), fps 40,9 38,3 39,0
Game 3 Lobby (Low Detail), fps 49,7 45,9 47,4
Game 3 Lobby (High Detail), fps 26,1 24,5 25,1
Game 4 Nature, fps 17,7 15,8 17,3
FillRate (Single Texturing), MTexels/s 226,2 204,4 225,5
FillRate (Multi Texturing), MTexels/s 567,1 510,8 565,8
High Polygon Count (1 Light) 26,9 26,0 26,9
High Polygon Count (8 Light) 8,6 8,5 8,6
Environmental Mapped BumpMapping, fps 36,7 36,7 34,1
Dot3 Bump Mapping, fps 22,3 21,3 21,7
Vertex Shader, fps 30,7 29,5 30,5
Pixel Shader, fps 32,1 31,1 31,5
Point Samples, MSprites/s 6,3 6,2 6,2
1280x1024x32
Scores 2267 2056 2242
Game 1 Car Chase (Low Detail), fps 34,6 31,5 34,5
Game 1 Car Chase (High Detail), fps 17,2 17,0 17,7
Game 2 Dragothic (Low Detail), fps 29,7 26,1 29,0
Game 2 Dragothic (High Detail), fps 25,1 22,4 24,6
Game 3 Lobby (Low Detail), fps 27,4 24,2 26,8
Game 3 Lobby (High Detail), fps 15,1 13,3 14,8
Game 4 Nature, fps 10,1 9,1 9,9
FillRate (Single Texturing), MTexels/s 219,3 194,7 215,0
FillRate (Multi Texturing), MTexels/s 555,6 491,9 545,0
High Polygon Count (1 Light) 20,1 18,6 19,7
High Polygon Count (8 Light) 7,8 7,5 7,7
Environmental Mapped BumpMapping, fps 36,7 32,6 35,8
Dot3 Bump Mapping, fps 22,3 19,7 21,7
Vertex Shader, fps 30,7 27,5 30,1
Pixel Shader, fps 32,1 30,2 31,6
Point Samples, MSprites/s 6,3 5,5 6,1
В 3DMark'е лидером оказалась плата от Asus из-за того, что на ней установлена лучшая память, нежели на Chaintech GT 21 Special Edition и Sparkle SP7200T2 VIVO.

Реальные игровые приложения

1024x768x32 ASUS V8420б Chaintech GT 21 Special Edition Sparkle SP7200T2 VIVO
Quake 3 Arena, fps 82,6 82,1 83,6
Unreal Tournament, fps 32,66 31,55 32,86
Serious Sam The second encounter (Direct3D), fps 30,3 30,2 37,6
Serious Sam The second encounter (OpenGL), fps 53,6 51,7 54,1
Comanche, fps 17,63 17,50 17,65
Max Payne, fps 34,70 34,68 34,01
DronezMark, fps 46,89 46,58 46,58
GLMark, fps 46,9 46,6 47,0
1280x1024x32
Quake 3 Arena, fps 79,9 79,1 77,7
Unreal Tournament, fps 31,81 31,38 32,09
Serious Sam The second encounter (Direct3D), fps 27,2 26,2 28,1
Serious Sam The second encounter (OpenGL), fps 39,5 37,6 38,7
Comanche, fps 15,81 15,15 15,79
Max Payne, fps 33,40 32,60 33,04
DronezMark, fps 46,73 46,17 46,24
GLMark, fps 40,4 39,8 40,6

В 3DMark'е лидером оказалась плата от Asus из-за того, что на ней установлена лучшая память, нежели на Chaintech GT 21 Special Edition и Sparkle SP7200T2 VIVO.
В реальных игровых приложениях все платы показали равный результат. Расхождение в 1-2 fps'а можно списать на погрешность тестирования.

Оценки

Видеокарты ASUS V8420 Chaintech GT 21 Special Edition Sparkle SP7200T2 VIVO
Качество изготовления 5 — отличное 3 — среднее: радиаторы на памяти приклеены очень криво 4 — нормально
Дизайн 5 — довольно интересный и привлекательный кулер 5 — замечательный дизайн и привлекательность за счет золотистого кулера и радиаторов на чипах памяти 4 — стандартный
Производительность 5 — отличная, выше, чем у конкурентов 4 — стандарт 4 — стандарт
Система охлаждения 4 — хороший кулер, но радиаторы на чипах памяти отсутствуют 5 — продуманная система охлаждения, но это не помогает Chaintech GT 21 Special Edition при разгоне 4 — стандартное охлаждения, но с вполне хорошим кулером
Разгон 5 — замечательно: 310 MHz для графического ядра и 620 (DDR) MHz для памяти 2 — плохо: 290,3 MHz для графического ядра и 553,5 (DDR) MHz для памяти 3 — посредственно: 290,3 MHz для графического ядра и 580,5 (DDR) MHz для памяти
Комплектация и упаковка 5 — богатая комплектация 5 — богатая комплектация 4 — все необходимое присутствует
Цена 3 — дорого 3 — дорого 5 — отличная цена
Общая оценка 4 3,375 3,5

Вывод
ASUS V8420 — замечательная видеокарта с отличным качеством изготовления, хорошей разгоняемостью и отличной производительность, но с непривлекательной высокой ценой.
Chaintech GT 21 Special Edition — привлекательная видеокарта со стандартной разгоняемостью и производительностью, но опять-таки нестандартной ценой. Ее цена находится в районе ASUS V8420.
Sparkle SP7200T2 VIVO — совершенно стандартная видеокарта на базе Nvidia GeForce 4 Ti 4200 с неплохим качеством изготовления, стандартной производительностью, средней разгоняемостью и привлекательной низкой ценой.

Семенков Артем aka ZeroCooL ZeroCooL1985@tut.by

Видеокарты ASUS V8420, Chaintech GT 21 Special Edition и Sparkle SP7200T2 VIVO предоставлены для тестирования фирмой "Ронгбук"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 2002 год в рубрике hard :: video

©1997-2024 Компьютерная газета