Sudden Strike 2

Sudden Strike 2

Жанр: военно-историческая RTS
Разработчик: Fireglow
Издатель: CDV
Системные требования: минимальные — P2-266, 64 Mb RAM, 4 Mb Video Card 500 Mb HDD Free Space; рекомендуемые — P2-333, 128 Mb RAM, 8 Mb Video Card, 650 Mb HDD Free Space

Первая часть игры Sudden Strike ("Противостояние 3") от питерской конторы Fireglow в свое время наделала много шума. С одной стороны, это была красивейшая стратегия, которая сразу нашла своих почитателей, а с другой — хардкорные вояки, знатоки военной истории, были недовольны исторической недостоверностью и рядом неточностей, допущенных разработчиками. Но, как бы то ни было, игра стала безумно популярной. И в скором времени появился адд-он Sudden Strike Forever ("Противостояние 3: Война Продолжается"), который добавлял в игру несколько новых миссий и пачку новых юнитов. А еще чуть позже разработчики анонсировали Sudden Strike 2. Разработчики не скупились на информацию, поэтому еще до ее выхода об игре было много известно. Однако большинство обещаний разработчиков оказались лишь пустыми словами. Плохо это или хорошо, мы сейчас попробуем разобраться.

Первые впечатления
Изменения заметны уже с самого начала, на экране брифингов. Кроме того, что внешне стали выглядеть гораздо красивее, они теперь более полезны и информативны. Сначала нас знакомят с окружающей обстановкой: все разъясняют, показывают на карте и т.д., — а потом кратко, по пунктам, изложат наши основные задачи. Одним словом, удобно. Если раньше после долгого сумбурного повествования мы с трудом вникали в суть, то здесь все просто: достаточно прослушать брифинг всего один раз.
После недолгого "вникания" в тонкости игры легко заметить, что все изменения и нововведения носят тактико-технический характер. Графика, как кажется сразу, особо не изменилась. Заметно, что художники чуть-чуть поработали над ландшафтом. Вроде ничего особенного, но смотрится гораздо красивее: деревья стали более развесистыми, кустиков натыкано много-много, взрывы — вообще загляденье. Но это все D&D (нет, не dungeons&dragons, а 2D:)), спрайты, изометрия. Хотя я предполагаю, как это могло выглядеть, если бы было реализовано в полном 3D. Похоже, ради возможности полюбоваться трехмерной картинкой придется ждать ниваловский "Блицкриг". А вот с системными требованиями разработчики, наверное, пошутили, потому как на 166 пне, с 32 метрами рамы и "двухметровой" S3, игрушка бегала довольно шустро.
Итак, здесь нам доступно пять кампаний: за Германию, Великобританию, Японию, США и, конечно, за СССР. Причем, как ни странно, все они содержат разное количество миссий, да и по интересности заметно отличаются. Самая длинная и, на мой скромный взгляд, интересная немецкая кампания содержит восемь миссий, русская — семь, американская тоже семь, британская — пять, а вот за сторону японцев мы сможем пройти лишь четыре миссии. Маловато? Мне так не кажется, потому как на прохождение одной миссии уходит очень много времени. Нет, не потому, что нас по уши нагружают заданиями и не потому, что силы врага многократно превосходят силы игрока, а потому, что нужно тщательно продумывать свои действия. Из-за некоторых вещей приходится по сотне раз юзать "save-load". Почему-то у абсолютно одинаковых юнитов разная зона обзора. И иногда враг начинает палить по нам, а мы и не догадываемся о его месторасположении. Таким образом, одному вражескому танку под силу завалить целую армию игрока. А вот игрок такого не сделает никогда. Почему я делаю такие выводы? Нет, не потому, что играть не умею. А потому, что сравниваю мультиплейер с игрой против компьютера. Вообще, говоря об AI, нельзя не отметить, что он поумнел. Да, по сравнению с первой частью, играть гораздо сложнее, хотя, если бы не вышеуказанный факт, то кто знает, какова была бы сложность.

Нововведения
Вторая часть Sudden Strike стала куда более разнообразной в плане тактических действий. Появились новые, доселе невиданные фишки. Например, танки. В танке, помимо управляющего, можно перевозить еще несколько человек, которые размещаются прямо на броне, и шальная вражеская пуля может легко сбить солдата. Кроме того, появилась очень важная и нужная опция: танкист может двигаться, высунув голову из люка, при этом обзор юнита немного увеличивается, но опять же есть риск быть сбитым вражеским снарядом. Кстати, появилась долгожданная возможность захвата вражеской техники (раньше можно было захватить только стационарное орудие: пушки, пулеметы). Особенно выигрышно смотрится эта идея в кампании за американцев, где ввиду небольшого выбора машин собственного производства захват трофейных немецких танков становится необходимым, как воздух, занятием. Однако есть одно "но". Управлять техникой могут только специально обученные пехотинцы (crew) и офицеры, а их дается ничтожно мало.

Пехотинцы стали приносить больше пользы, нежели в первой части. Теперь их можно заставить двигаться в одном темпе: никто не побежит вперед, никто не будет тащиться сзади. Также солдат можно заставить двигаться ползком (если вы помните, в первой части это делалось произвольно, то есть когда AI считал нужным). Но сейчас управление войсками стало намного удобнее и реалистичнее.
Машины снаряжения теперь нужно ценить еще больше. Здесь они умеют не только чинить мосты, но и выравнивать взлетные полосы. Да и вообще игра изобилует всяческими изменениями, дополнениями и нововведениями. Теперь в ней появились туннели, правда, разработчики обещали нам гораздо больше, чем есть в наличии.
Разработчики по-прежнему не ввели в игру любимую массами возможность менеджмента войск. То есть, в начале миссии вам давалось бы право выбора войск для участия в битве.
Ну и нельзя не отметить стремления к реализму. Объясню на примере танков. Здесь пачка снайперов не способна завалить танк Т-34, даже более мелкие модели не причинят ему особого вреда, если сойдутся с этим монстром лоб в лоб, а вот если произвести несколько выстрелов в заднюю часть, то потери такой мощной боевой единицы не миновать.
Мультиплейер существенных изменений не претерпел, правда, этого не очень-то и хотелось. Небольшие требования к скорости доступа делают возможность сетевой игры широкодоступным развлечением. К тому же игра уже успела обзавестись сайтом (www.sudden-strike.ru), на котором, по всей видимости, регулярно будут появляться новые карты. Кстати, о картах: начальный их набор ничтожно мал — всего около двух десятков для одиночной и сетевой игры.

Заключение
В заключении хочется немного похвалить разработчиков. Молодцы: учли прошлые ошибки и выдали нам потрясающего качества озвучку. Пролетающие самолеты, падающие бомбы, выстрелы, взрывы, — все это озвучено настолько естественно, что ваши соседи могут испугаться и забаррикадироваться в собственной квартире: звук в игре действительно создает атмосферу войны. Но озвучка юнитов радует больше всего. Теперь немцы не говорят по-русски с акцентом, американцы не кричат "В атаку!", теперь все говорят на своем родном языке, даже японцы. Нет, что вы, японского языка я не знаю, но очень похоже;).
Ну, а что в итоге, что мы имеем? А имеем мы ни много ни мало, а полноценный сиквел, который вряд ли привлечет новых поклонников, но фанаты первой части, я уверен, будут довольны.
В общем, играем до изнеможения, а потом... А что потом?.. Потом нас ждет "Блицкриг".

Roll, Roll_ZV@tut.by
Диск для обзора предоставлен точкой "Мир Игр" у торгового дома "На Немиге"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: военно-историческая R

©1997-2021 Компьютерная газета