Zanzarah: The Hidden Portal

Zanzarah: The Hidden Portal

Разработчик: Funatics Development
Издатель: THQ
Система: Р2 500, 64 Мб RAM, 8 Мб 3D — уск.

Знаете, в последнее время большинство игр выходят с примесями различных жанров. В моей коллекции уже имеются квесты-экшены, квесты-симуляторы, но игры этого жанра с примесями РПГ я еще, признаюсь, не видел никогда. Немецкая компания разработчиков Funatics Development, похоже, решила переплюнуть всех, и, надо признать, у них это получилось!

Как я уже неоднократно повторял, основной составляющей хорошего квеста является продуманный и литературно оформленный сюжет. В игре Zanzarah: The Hidden Portal видно стремление разработчиков к созданию интересной концепции, неплохой истории в целом, но, боюсь, с основной частью сюжетного повествования у Funatics Development возникли серьезные сложности.
В столице Англии городе Лондоне жила-была молодая девушка Эми. Она была страшная любительница сказок, и все происшедшее с ней в дальнейшем, скорее всего, закономерность, а не нечто ирреальное.
Однажды, сидя дома, Эми заметила, как возле ее комнаты пробежал маленький человечек, больше похожий на гнома. Этот нахал с целеустремленным видом побежал вверх по лестнице, на чердак. Девушка побежала за ним следом, но, войдя на чердак, никого не обнаружила, и лишь только старый красивый сундучок стоял на одной из полок. Наша сказочница подошла к нему — и тут случилось нечто странное: девушку подняло вверх, закружило и унесло в неведомом направлении. Очнулась она в самой что ни на есть сказке: в стране магов, чародеев, гномов, эльфов и прочей нечисти.

Эми оказалась избранной, она должна спасти этот крошечный мир от свалившейся на него беды — назойливых и противных сероватых чудиков, отдаленно смахивающих на недоростков с соседней улицы. В ближайшей же деревеньке Эми получает маленькую фею — единственное средство защиты в этом крохотном чудесном мирке — и приключения начинаются...
Подобные истории мы уже слышали, и не раз. Вспомните хотя бы ту же Алису МакГи! Диалоги в игре односложные, не претендующие на внимание игрока. Информация подается не дозированно (как это принято в большинстве квестов), а как-то не в меру и в самый неподходящий момент. Отсутствует понятие кульминации, а без этого квест вообще ни на что не претендует! И хотя на меня литературная основа Zanzarah: The Hidden Portal не производит совершенно никакого впечатления (сюжет, пожалуй, самая слабая часть данного игрового проекта), все остальное — сплошной плюс!
Общее впечатление от графики у меня весьма противоречивое: с одной стороны, видно явное стремление к неплохой архитектуре, ярким спецэффектам и неплохим моделям героев, но при этом заметно, что движок игры еле дышит. Игра слегка притормаживает даже на сильной машине.
А вот слова благодарности дизайнерам я просто не могу не сказать. Молодцы! Деревья, луга, реки и озера, — все очень хорошо. Стоит отметить и приятную архитектуру. Все домики как на подбор выполнены в истинном западно-деревенском стиле. Что больше всего мне нравится, так это то, что в игре полно мелочей: камины, котлы, картины, кружки с элем, — все это создает неповторимое ощущение реальности этого странного и в то же время загадочного мирка. И если бы к этому графическому великолепию был прикреплен отличный движок, то, скорее всего, Zanzarah: The Hidden Portal стала бы открытием года, но опять это гадкое "но"...
Музыкально Zanzarah: The Hidden Portal — это хит. Музыкальные треки настолько глубоко проникают и остаются в памяти, что моментами игра уходит на второй план, уступая место этой прекрасной, живой музыке. Треки еще долго преследуют вас после окончания игры, и иногда я задумываюсь, а что же мне больше понравилось, музыка или сама игра, и нередко прихожу к странному для себя выводу — музыка делает эту игру хоть сколь-нибудь заслуживающей внимания с нашей стороны! Так что уж не знаю я, может, стоило вместо диска с игрой выпустить CD музыкальных треков, возможно, тогда Zanzarah: The Hidden Portal стала бы популярной?
Звуки также прекрасно реализованы: чувствуется переход с одной поверхности на другую, за спиной слышится махание крылышек вашей феи, неплохо озвучены и спецэффекты.

От РПГ этой игре досталась система боя. И тут нас поджидает самый большой сюрприз — Эми не является активным героем и в боях никак не участвует, а отдает команды своим феям, и те, выполняя ее приказы, вступают в бой с такими же феями. В череде открытий от меня не смог ускользнуть и тот факт, что в игре запрещено каким-либо способом повышать опыт своей героини, то есть опыт, конечно же, присутствует, но он распределяется между оборонительными феями. Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что Эми является скорее второстепенным героем, а непрерывно воюющие феи становятся целью и основным видом вооружения в этом сказочном мире.
Следует также заметить, что бои происходят в специально отведенных местах. Набор площадок для сражения не маленький, но при этом все карты выполнены на фантастическом уровне, намного лучшем, чем то, что мы видим, покидая эти маленькие игровые зоны.
В игре присутствует множество артефактов. Всевозможные баночки со здоровьем, маной и другими наполнителями будут время от времени попадаться вам в руки. В системе использования этих самых баночек, на мой взгляд, существует несколько странная политика: вы не можете использовать ваши зелья во время боя, что достаточно сильно ухудшает возможности комбинирования и тактического планирования, а этого в РПГ-сфере не прощают!
Еще больше запутана система ловли диких фей. Вам придется найти знакомого вида сферу (явно позаимствованную из Покемонов), в которую и будут помещаться ваши подопечные. При этом надо учитывать и то, что далеко не все феи могут попасть в вашу ловушку: для некоторых видов потребуется индивидуальная сфера, так что многочасовая головная боль вам обеспечена.
Подводя итог, хочу добавить только одно: при всех своих минусах (о которых я подробно рассказал) Zanzarah: The Hidden Portal является, безусловно, игрой оригинальной и новаторской. Уже только по этой причине в нее стоить поиграть!

Вадимка Милющенко


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета