The Thing


The Thing


Жанр: Action-Horror
Разработчик/Издатель: Black Label/Computer Artworks
Минимальные сис. требования: Pentium II 300, 3D video card 16 Mb VRAM, 64 Mb RAM
Похожие игры: Half-Life, Resident Evil

Игра представляет собой бурлящую смесь экшена с командным взаимодействием и доброй примесью голливудского ужастика. Так как игра создана по мотивам знаменитого рассказа (по нему даже фильм сняли) Джона Кэмпбелла (который в переводе на русский язык восемьдесят девятого года окрестили почему-то "Кто идет?"), сюжет здесь занимает не последнее место.
Исследовательская экспедиция в Арктике. Снаружи теплой базы, где она расположилась, сорокаградусный мороз, постоянные бури и замороженные мамонты. Несколько самых юрких исследователей откопали в этом богом забытом месте космический корабль явно не земного происхождения, пролежавший в Антарктике 20 миллионов лет (в то время там было ненамного теплее). Неподалеку был найден замороженный якобы труп инопланетного засланца. Сам по себе инопланетянин гуманоидом не был, три глаза имел, и лицо у него было злобное, но... Недальновидные ученые принесли пришельца в свой лагерь и начали потихоньку размораживать.

Ночами многим, кто находился в исследовательской базе, снились нехорошие сны: что пришелец (в дальнейшем — Тварь) может читать мысли людей, способен делиться, как амеба, изменять свое клеточное строение и внешний вид, а также ассимилироваться в чужое тело. Естественно, пока гром не грянет, мужик не перекрестится, и все считали это просто нервным стрессом, хотя на самом деле Тварь, оживая, распространяла телепатические сигналы, отчего у всех начинались сны-галлюцинации. Но однажды ночью тварь ожила.
Ее пропажу обнаружили только тогда, когда она перебила часть собак. Ученые с помощью электрических разрядов уложили Тварь, но затем обнаружили, что она практически полностью превратилась в собаку. Причем, Тварь до этого весила намного меньше, чем собака. Тут уже ученые, проведя ряд опытов, поняли, что Тварь может делиться на независимые части, и, так как Тварь читала мысли людей, она вполне могла вселиться в тело человека и стать им. Причем Тварь действовала логично: она могла убивать части себя только для своего выживания, вела себя совсем как человек, в точности повторяла строение его клеток, и поэтому вычислить ее не представлялось возможным.
Ученые не запрашивали о помощи, дабы тварь не улетела в цивилизованный мир на самолете спасателей. Они никого не выпускали с базы, но так не могло продолжаться долго — все понимали, что тварь постепенно захватывает все больше и больше людей, и каждый боялся, что он остался последним. Все тридцать два человека, находившиеся там, опасались друг друга: один заперся в комнате и не допускал никого к себе, крича: "Все вы монстры, не подходите!", ел только консервы ("Вы меня отравите") и ни с кем не общался.
Исследователи придумывали один тест за другим, но по клеткам Тварь могла свободно стать неотличимой от человека, а проводить опыты над животными им не удалось: Тварь захватила их всех. На ум приходила только одна точная проверка — выстрелить человеку в сердце, и, если он не умрет, значит, он Тварь. Но, в конце концов, один ученый, опасаясь, что людей стало меньше, чем Тварей, придумал-таки тест, позволяющий отделить человека от твари: "Мы вступаем в открытую схватку. Вы знаете это. Давно знаете. Вы же умеете читать мысли. Вы же без своей телепатии и шагу не ступите. Но сделать вам уже ничего не удастся. Слушайте все! У них должна идти кровь — если при порезе у них кровь не пойдет, значит, они не люди. Подделки чертовы! А если кровь пойдет, она осознает себя отдельной особью, такой же, как и все другие, они ведь тоже каждый по очереди отделились друг от друга! Кровь захочет жить и постарается увернуться от горячей плиты, к примеру сказать!" Таким образом им удалось отделить двенадцать Тварей из тридцати одного кандидата (одного раньше убили). Кстати, тот, что заперся в отдельной комнате, оказался двенадцатым — он уже почти закончил строить антигравитационное устройство (из консервов, наверное:)), с помощью которого надеялся перелететь в цивилизованный мир. Исследователи решили, что всех тварей они перебили. Хе-хе.

На этом рассказ заканчивается, и начинается Игра. Наш герой — спасатель по имени Блэйк, заброшенный сюда по воле судьбы и начальства. Так как станция неожиданно перестала отвечать на запросы, да и до этого исследователи вели себя как-то странно, туда выслали несколько групп спасателей.
Вот, собственно, завязка. Во время игры вы управляете только своим персонажем, остальным же, встреченным по пути, вы можете отдавать приказы типа: "За мной!", "Стой тут!" и "Почини-ка это!" Правда, выполнять эти приказы ваши спутники будут только если доверяют вам. А не доверять вам причин у них будет достаточно. Во-первых, они могут решить, что вы — Тварь, и убедить их можно будет только с помощью вышеупомянутого теста крови, во-вторых, они будут злиться, если вы в пылу боя заденете их шальной пулей, в-третьих, если вы убьете у них на глазах "своего", даже если вы точно знаете, что он — Тварь, в-четвертых, если вы не будете принимать участия в битве, когда они будут сражаться, и т.д., и т.п. Если же ваш товарищ решит, что вы его враг, он не будет долго думать, прежде чем убить вас.
Кроме доверия к вам, нужно следить за психическим состоянием ваших друзей. Если они увидят что-то страшное, например, Тварь или развороченный труп, они могут испугаться. Если кто-нибудь о-о-очень сильно испугается, он откажется исполнять приказы и будет просто сидеть и хныкать. Можно, конечно, заставить его силой, приставив пистолет ко лбу, но уважать вас никто от этого больше не станет. Сами персонажи делятся на три типа: солдаты, медики и инженеры. Солдаты обычно хорошо вооружены, медики могут лечить кого угодно, кроме себя, поэтому их надо беречь как зеницу ока, а инженеры чинят распределительные коробки, которые вам починить не под силу. Если кто-либо из ваших товарищей потеряет весь запас жизней, он сядет на колени и будет громко просить аптечку. Но долго он так не просидит, так что лучше лечить его побыстрее.
Но наш герой тоже не железный, он и сам испытывает все, что должен испытывать человек в его ситуации. Например, больше двух минут на арктическом морозе вы не выдержите, так что снаружи приходится действовать максимально быстро. Также при встрече с монстрами наш герой страшно пугается, экран плывет перед глазами, оружие падает из рук — в общем, страшно ему.

Уровни обставлены очень богато: то там, то сям валяются перевернутые столы, шкафы, трупы людей и прочие указатели на то, что не все спокойно в датском королевстве. К тому же иногда встречаются простенькие головоломки а-ля Half-Life: где-то рубильник починить, где-то попросить сделать это инженера — сами не справляемся. И интересные события оттуда же попадаются довольно часто, иногда мы находим новых солдат, инженеров и медиков, иногда старые превращаются в Тварь. Вы не можете быть уверенным, что тот, кто стоит рядом с вами, не накинется на вас. Но не спешите убивать напарника, если вы обнаружили, что он — Тварь. Он может еще долго играть свою роль знакомого вам человека (все-таки телепатия — хорошая штука!) и убивать Тварей, прежде чем нападет на вас. А если это инженер, то убивать его вообще не имеет смысла — в большинстве миссий, где есть инженер, его умение пригодится вам хотя бы раз.
Ваш инвентарь состоит из оружия с патронами, обычных предметов, и "квестовых" вещей. Среди оружия наиболее важным для вас является огнемет, ведь, если мелких монстров еще можно убить с помощью огнестрельного оружия, то более крупных можно порешить только предметом (не только огнеметом, но и гранатой или газовой горелкой), испускающим огонь. Любое оружие и патроны вы можете дать напарнику, отчего он станет меньше бояться и больше доверять вам. Среди предметов можно увидеть: фонарик (без комментариев), аптечку (носим с собой, применяем на себе или друге), различные гранаты (которыми скорее убьешь себя, чем кого другого), адреналин (чтобы не бояться, не обращать внимания на боль и т.д., применяется на себе или на друге), огнетушитель (догадайтесь, для чего), осветительную ракету (некоторое время горит и светится) и тест крови (чтобы узнать, ху ис ху). В "квестовые" вещи входят ключи от различных дверей и прочие предметы вроде взрывчатки, которую надо заложить в нужное место. Кроме того, можно пользоваться рычагами, камерами наблюдения и кодовыми замками. И камеры используются не только для праздного любопытства, как в Duke Nukem сотоварищи, но и чтобы разглядеть пароль к кодовым замкам.

Монстрье мое... Воплощения Твари разнообразны: в своем естественном обличье она трехглаза и велика, но гораздо чаще встречается... Нечто вроде мелких тварей из Half-Life. Этих можно убивать пачками из любого оружия, кроме пистолета. Если это ваш бывший друг, внезапно превратившийся в Тварь, то можно различить на нем комбинезон. Монстров много, но самое обидное, что убить их можно с помощью огнемета, и только тогда, когда у них заканчиваются жизни — до этого огонь почти не будет на них действовать. С каждым уровнем появляются новые монстры — порождения Твари, отличающиеся, главным образом, запасом жизней и скоростью превращения вас в умело сделанный салат "Оливье". Любопытно, что Тварь плодится прямо у вас на глазах — когда вы сражаетесь с крупным существом, оно выбрасывает мелких Тварей за собой.
И не думайте, что игра будет щадить вас! Хоть в первом уровне и не будет чудищ, но в середине второго, когда вы в первый раз увидите Тварь, вам придется убивать не одного слабенького зашуганного монстра, а огромную толпу мелких тварей, хоть и не очень сильных, но берущих числом.
Графическое оформление под стать остальному. Действительно, все исполнено действительно жутко, особенно чувственно изображены счастливчики, которые были убиты Тварью. Крупных ляпов и багов замечено не было, разве что в полной тьме (а она часто встречается) фонарик практически бесполезен — будет светить только на небольшой кусочек земли перед вами. Звук тоже участвует в вашем запугивании:). Очень часто Тварь вы слышите издалека, а о преображении того, кто совсем недавно был вашим другом, вы узнаете из странного клокотания и шипения. Или по изменению показателя жизней:). Звук действительно помогает воспринять происходящее лучше. Если Тварь близко, вы это услышите задолго до того, как увидите это, и очень часто приходится ориентироваться только по звуку, иначе можно опоздать. Хотя часто хочется отключать звук, только чтобы не слышать этого.
Играть в The Thing интересно, и настоятельно советую всем, кто... Нет, все-таки всем. Если бы это была просто стрелялка, на нее не обратили бы внимания, но такое сочетание экшена с командным взаимодействием и ужастиком (пусть и не слишком страшным — если это совместимо) очень привлекает внимание;).

Вердикт. Сюжет: 8 из 10, графика и звук: 7 из 10, атмосфера: 8,5 из 10, геймплей: 7,5 из 10. Интересность: 8 из 10.

Волчок Алексей bladel@yandex.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Action-Horror

©1997-2021 Компьютерная газета