В обители богов


В обители богов


Игра: Jerusalem: Three Roads to the Holy City (Иерусалим)
Жанр: Квест
Разработчик: Arxel Tribe
Издатель: Cryo Interactive
Система: Р 200, 64 Мб ОЗУ

История создания данной игры является весьма интересной и заставит призадуматься всех остальных разработчиков. Дело в том, что незадолго до релиза Arxel Tribe разругалась с издателем, а поэтому выход в свет был отложен на несколько месяцев, но, поскитавшись по белу свету, Arxel Tribe все же одумалась и вернулась под крылышко своего издателя.
Однако тут происходит нечто невообразимое: в уже готовую игру Cryo Interactive вставляет огромную никчемную энциклопедию, а все диалоги игры были переделены привлеченными Cryo Interactive людьми, что также не придало игре дополнительных плюсов. Мне, признаюсь, было больно наблюдать, как из потенциального хита игру начали медленно, но верно превращать в рухлядь, никому не нужную и ни на что не претендующую. Однако Cryo Interactive вовремя остановилась — и наконец выпустила игру в продажу.

Трилогия
Вообще, Иерусалим — квест весьма и весьма интересный. Во-первых, это вторая часть трилогии о приключениях Андриана Блэйка (первой была Помпея), во-вторых, сюжетную основу написал небезызвестный в литературной среде автор Стив Карьор и, наконец, в-третьих, игра, какой бы она ни была, имеет способность странным образом надолго притягивать даже таких гурманов, как я.
Сюжет — просто супер! Я даже слегка был ошарашен столь сильной историей в таком небрежном окружении. Вы — Андриан Блэйк — путешествуете во времени и пространстве. В последнем путешествии вы теряете память и просыпаетесь в Иерусалиме — городе богов. В принципе, это и есть весь сюжет, но только в очень кратком пересказе. Кажется, история вполне обычная для исторических квестов, но Стив Карьор сумел избежать занудности и неинтересности двумя приемами: на время игры вы оказываетесь учеником великого детектива и мудреца Оздемира, а второе — в игре так сильно переплетены религиозные, языческие и материальные стороны нашего мира, что создается подлинное ощущение всей аутентичности странного происшествия, в котором замешана дочь мэра, волхвы и бог весть кто.
Вот именно такие истории я готов слушать и в такие истории я готов играть не только днями, но и ночами. Однако не все так безоблачно, как и в большинстве квестов. Я уже говорил, что все диалоги были написаны под диктатурой Cryo Interactive, а она, как оказалось, ошиблась с выбором литератора, так как тексты диалогов написаны не только не литературным, но даже и не разговорным языком. Игра постоянно пытается блеснуть своей начитанностью и образованностью, для этого в груду словесного мусора зачастую любят подкидывать словечки, значение которых неведомо даже большому толковому словарю, не то что вашему обозревателю. Мне безумно больно это говорить, но Cryo Interactive потеряла всю свою былую компетенцию, если доверила такой сложный процесс, как создание диалогов, человеку, не имеющему ничего общего с Arxel Tribe. Что же, подождем третью часть трилогии — быть может, Arxel Tribe и Cryo Interactive все же одумаются и сделают действительно стоящий нашего времени квест.

Красиво жить не запретишь!
О графической стороне сего игрового продукта я позволю себе распространиться чуть более широко. В игре видно стремление Arxel Tribe к созданию мало-мальски приемлемой графики: пейзажи, архитектура и анимация выполнены в соответствии с канонами жанра, то есть не очень точно и не совсем красиво. Природа отличается многообразием красок и живой, приятной анимацией. Трава выполнена чуть хуже, но все же не оставит равнодушным никого, а вот кустарник меня, признаюсь, разочаровал. Художники создали идеалистического вида маленькие кустарнички, но не учли одного, самого главного — кустарники выглядят так, словно за ними каждый день ухаживают садовники, что для древнего Иерусалима немыслимая роскошь.
Архитектура также пугает и отталкивает идеалистичностью форм: большинство домов выполнены на высоком, но недостаточном для высоких оценок уровне. Игра в этом плане не блещет разнообразием и заставляет задуматься — неужели так в действительности выглядел Иерусалим?
Анимация персонажей не сильно меня огорчила по двум причинам: во-первых, применена скелетная анимация, а во-вторых, наконец-таки соблюдена синхронизация губ и речи, что уже дополнительные баллы разработчикам. Вообще, после игры создается впечатление, словно вы действительно побывали в Иерусалиме, но чересчур уж ухоженном и прилизанном.

Музыка, звук, управление
Об этих трех аспектах игры я с уверенностью могу сказать только одно: просто, но со вкусом.
Музыка приятная и неоднообразная, что просто не позволяет нам заскучать во время игры. Она меняется практически каждые несколько минут и является отличным дополнением к самому игровому действию. Музыкальные треки включаются в зависимости от места действия и важности происходящего. Звуки выполнены профессионально.
Управление, как и в большинстве квестов, представляет из себя пиксель-хантинг, что является пережитком прошлого, но и на этом спасибо. Насчет управления хочу лишь добавить: будьте весьма внимательны, так как в игре имеются искусно продуманные ловушки, поэтому думайте, прежде чем кликать на чем-то мышкой.
На героях и задачках я хочу остановиться более подробно. Герои имеют ряд параметров, исходя из которых они делают выводы на ваш счет. Похожую систему характеристик мы уже могли видеть в "Хичкоке", и теперь эта техника внедрена в Иерусалим, но только в более яркой форме. Вообще, все расследование будет проходить в самых разнообразных локациях — от трущоб до прекрасных дворцов с грандиозными садами.
Задачки в игре представлены самые разнообразные, что придает ей легкую тень второго Broken Sword, но, начиная игру, понимаешь, что Arxel Tribe создала свои собственные, ни с чем не сравнимые задания. Во многих местах игры акцент делается в первую очередь на логичность и очевидность, то есть на факторы, которые влияют на то, насколько долго вы будете думать, куда вставить очередной предмет вашего инвентаря.
В игре имеются и смертельные ловушки, которые способны вывести вас из строя на продолжительное время. Arxel Tribe, как оказалось, является большой любительницей смертельных ловушек. Я, например, двумя руками за такую расстановку! В итоге можно смело рекомендовать эту игру всем: от малышей и до лиц весьма преклонного возраста.
P.S. Кстати, в начале я упомянул об энциклопедии. Советую заглянуть — найдете много нового для себя.

Вадимка Милющенко



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Квест

©1997-2021 Компьютерная газета