Свиньям — свинская жизнь!


Свиньям — свинская жизнь!


Игра: S.W.I.N.E.
Жанр: RTS
Разработчик: Stormregion
Издатель: Fishtank Interactive
Система: Celeron 466, 96 Mb, 3D-видеокарта (не менее 32 Мб ОЗУ), 900 Мб на жестянке

Стереотипам наперекор
В последнее время жанр RTS сильно прибавил в весе и качестве. Раньше было бы весьма странным увидеть представителя этого жанра на двух дисках, а чтобы эта игра потом еще и отлично продавалась — относилось к разряду чего-то необыкновенного. Но команде разработчиков из Stormregion удалось разрушить эти, бесспорно, старые и далекие от правды стереотипы. Игра не только стала популярной, она ко всему прочему начала новейшую эру игроразработок.

Свинья свинье рознь!
С сюжетной стороны я не ожидал от этой игры ничего особенного, но, как я уже говорил, S.W.I.N.E. — игра необычная, и сюжет тому только еще одно подтверждение. История этой игрушки мне очень импонирует, и не из-за того, что она действительно оригинальна и достаточно хорошо литературно выражена, но и из-за того, что это, пожалуй, одна из лучших идейных концепций современной RTS-отрасли.
Фактически существуют две страны — свиней и кроликов — вечно враждующих друг с другом. И вот однажды свиньи проявили свою внутреннюю сущность и напали на бедную Морковляндию — место обитания ушастых симпатяг. Страна находится в депрессии, жизнь парализована, но… не все еще потеряно! У нас есть шанс стать участником этих необычайных событий, и мы, конечно же, этот шанс не упустим! Вот такая история.
О графической стороне данного игрового продукта можно распространятся до бесконечности, но этого мне не позволят сделать (а жаль!). Оригинальный движок, способный поддерживать просто фантастически реалистичную картинку. Игра выгодно отличается от тех же "Казаков" своей трехмерной реализацией. Такого, по правде, я еще не видел: безумно красивые машины, достаточно оригинальные здания и, что самое главное, удобный и прикольно оформленный интерфейс со всеми вытекающими последствиями.
Прекрасно выполнены спецэффекты. Они больше напоминают колдовство из Age of Wonders: яркие, неповторимые, прекрасно реализованные. Всматриваясь в эту красоту, понимаешь: движок от компании Stormregion не просто хорош, он гениален. Во многом это, конечно же, заслуга программистов, но и талантливым дизайнерам нельзя не отдать должное. Модели техники выполнены на очень высоком уровне, анимация бесподобна, по прорисовке персонажей S.W.I.N.E. обходит своих соперников минимум на полкорпуса (заранее простите за конноспортивное выражение). Безусловно, в графическом плане игра производит сверхблагоприятное впечатление. Я не нашел ни одного минуса, что уж совсем странно, принимая во внимание мой весьма сложный характер.

В игре вам предстоит управлять одной из двух воюющих сторон: кроликами или свиньями. Соответственно и набор миссий будет совсем разным. Надо еще учитывать и тот факт, что в случае выбора свинов вашей основной целью будут города, оставшиеся населенные пункты, базы и так далее. Если же вы пожалеете бедных ушастиков и примете на себя командование кроличьими частями, то в вашу основную задачу будет входить по большей мере диверсионная деятельность. Вам потребуется вытеснить с уже занятых территорий ненавистных нам свиней и стать лидером ушастой братии.
В общей сложности в игре содержится тридцать миссий, и все они разные, неповторимые и чарующим образом захватывающие. Компания Stormregion избавилась от занудности "Казаков" и пошла другим, на мой взгляд, более правильным путем: все миссии проходятся на одном дыхании, единым порывом. Вам не потребуется огромная база, сотни единиц боевой техники — иногда всего одна машина, один юнит может сыграть в бою решающую роль. Разве в "Казаках" было что-либо подобное?
Основным отличием S.W.I.N.E. от других представителей жанра является ее бесшабашность, неповторимость и, что, пожалуй, самое главное, ее прекрасный геймплей, захватывающий вас на несколько вечеров.
В игре имеется удобная карта, на которой отображены положения ваших войск и батальонов противника. Безусловным плюсом, как я уже замечал, является простота управления. В правом нижнем углу экрана расположено окно управления, с помощью которого вы сможете без проблем командовать своими вояками.

Музыкальное оформление выполнено просто бесподобно. Все треки записаны профессиональными музыкантами — это чувствуется при первых аккордах. Мне, признаюсь, стало даже слегка не по себе от столь качественной музыки. Так что мой вам совет: вслушайтесь в музыкальные треки: возможно, саундтрек из игры S.W.I.N.E. станет вашей любимой музыкой.
Было бы глупо предполагать, что столь интересная игра обойдется без должного звукового оформления. Каждая поверхность, каждый новый юнит создает неповторимые, зачастую необычайно реалистичные звуки. Картинка таким образом оживает и становится вам настолько близкой, что этот забавный мир просто не хочется покидать. Оружие также звучит весьма и весьма неплохо. Пожалуй, не хватает только более четкого звукового оформления спецэффектов, но в целом со звуковой стороной Stormregion сотворил нечто невозможное. Пусть будет побольше таких игр!

Ушки, рыльца и хвосты
В игре представлено 10 многопользовательских карт, что порадует любителей интернет-баталий. Хочется особенно подчеркнуть, что карты для многопользовательской игры являются строго индивидуальными и не повторяются с предоставленными в сингле.
Движок игры также помогает интернет-игрокам, так как в нем самом уже была прописана возможность многопользовательских компаний, что увеличило не только качество, но и скорость воспроизведения, а это для наших многострадальных телефонных линий ой как важно.
Подытоживая все вышесказанное, хочется сказать только одно: S.W.I.N.E. — это отличная, непохожая на своих предшественников игра.
Отличный сюжет, бесшабашный геймплей. Многие из вас пройдут игру на одном дыхании.

Вадимка Милющенко
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 2002 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2021 Компьютерная газета