Eurofighter typhoon: ice breaker


Eurofighter typhoon: ice breaker


Игра: Eurofighter typhoon: ice breaker
Жанр: авиасимулятор
Системные требования: Intel Pentium II 266MHz; Windows 95; CD ROM 2X; 64mb RAM; 8Mb AGP Video card (DirectX 7 or better)

Среди геймеров всегда пользовались популярностью авиасимуляторы. Кому не охота порассекать воздушное пространство той или иной страны на сверхзвуковом истребителе с ужасающе мощным оружием на борту. Особенно верны этому жанру люди, которые хоть раз играли с джойстиком в USAF или "ИЛ-2: штурмовик". Да и не имеющие джойстиков люди тоже получили массу удовольствия. Хотя бы потому, что ваши действия мало чем ограничены. Летите куда хотите, взрывайте кого и что пожелаете, да и вообще беспредельничайте по полной. А уж если и сама по себе игра хороша собой, то тут уж без комментариев. За такими играми я лично могу проводить по нескольку часов в день. Но что немаловажно для авиасимулятора? Правильно, количество самолетов на выбор. Частенько бывает, что симулятор всецело посвящен одной модели Как, например, В-52, В-17 и все тот же ИЛ-2. Это отдельная графа в истории развития авиасимуляторов. О ней мы и поговорим.

Чаще всего такие симуляторы дотошны до мелочей. И нередко огромное количество настроек и функций самолета может оттолкнуть простого пользователя своей сложностью. Спасти такие игры может только грамотно продуманная расстановка функций по клавишам. Допустим, в "В-17: летающая крепость" так много функций самолета, что голова идет кругом. Взять хотя бы запуск двигателей: каждый нужно запускать отдельно, причем очень долго. И таких примеров немало. А что у нас с недавно появившимся на рынке Eurofighter typhoon: ice breaker? Слышали, что европейские страны совместно выпустили новый самолет под названием Eurofighter? Так вот этому самолету и посвящен рассматриваемый нами авиасимулятор.
Существенное отличие его от таких же авиасимуляторов состоит в том, что разработчики слишком уж упростили управление. Ощущение реального полета на боевом самолете потеряно полностью. А это немаловажно. Возьмем, например, кабину пилота. Смех да и только: все как игрушечное. Игрушки напоминает не только кабина. Само управление и поведение самолета исковерканы и нереальны. Но обо всем по порядку.
Gameplay очень и очень плохо продуман. Вы только представьте, что нет ни тренировки, ни быстрого полета. В арсенале возможностей только "миссия в мирное время", "миссия во время войны" и сама "operation icebreaker". После загрузки предлагается создать нового либо выбрать уже существующего пилота, причем прохождения такой процедуры не появится главное меню. Ну нельзя же быть такими навязчивыми! Далее — главное меню. О его составе я уже сказал. Жмем один из приведенных мной пунктов меню и... ждем! А ждать придется немало. Сам не знаю, для чего, но ваша команда, а ее вы набираете во время брифинга, изначально отдыхает в барах. Далее пилотов как бы вызывают на военно-воздушную базу и обьявляют им о задании. Потом пилоты проходят брифинг, садятся в самолет, взлетают, и только тогда вам доверяют управление самолетом. Все это время вы просто смотрите на все происходящее, как на фильм. Хуже всего то, что избежать этого нельзя. Вот так и жди минуты четыре, если захотелось сбить пару самолетов. А если разбились сразу после взлета, то придется ждать, пока еще одного пилота из бара вызовут... в общем, вы поняли.

Теперь о самом процессе полета. Сидеть можно только в кабине. Можно лететь и рядом с самолетом, но тогда не будет видно прицела и всех остальных показателей надголовного дисплея. А это существенный недостаток, т.к. нет альтернативы полету в кабине. А летать в кабине не доставляет никакого удовольствия. Например, такой минус: при стрельбе из пулемета из кабины хорошо видно, как летят пули. Стоит покинуть кабину, чтобы посмотреть на все это со стороны, эти самые снаряды куда-то исчезают. Звук стрельбы остается, а видимых признаков нет. Да и ракеты отстреливаются совсем некрасиво. Нажал клавишу, и ракета сразу в полете, а как она отделяется от самолета — непонятно. То же касается и бомб. Еще один значительный недостаток — несоблюдение законов физики. Представьте картину: вы сбросили бомбу, потом начали снижаться и догонять ее, а она удаляется с той же скоростью, что и раньше. Отсутствие реальности налицо!
По поводу настроек игры нечего и сказать — они очень скудны. Из графики, например, настраивается только разрешение, глубина цвета, детализация и наличие/отсутствие облаков. Ну, вы понимаете, что этого совсем недостаточно. Надо сказать, что почти все опции настраиваются вне самой игры, через файл конфига. Непосредственно через игру можно настроить еще меньшее количество опций. Среди них управление мышью. Не так уж и часто в авиасимуляторах встречается управление мышью. А тут — надо же!

Теперь обратимся к графике. Конечно, хотелось бы сказать, что хоть что-то в игре выполнено качественно и привлекательно. Но никак не получается. Нет, вы не подумайте, что дела с графикой обстоят так плохо. Она вполне сносна. Только разработчики все-таки немного перестарались. Игра получилась немного требовательнее, чем ее одножанровики. Например, зачем в авиасимуляторе настолько прорисованная земля? Ландшафт-то сделан отлично, а вот облака совсем не впечатляют. А ведь большую часть игры вы проводите не на земле, а под (или над) этими самыми облаками. А модели вражеских самолетов! Даже пролетая мимо на большой скорости, нетрудно заметить искореженные модели самолетов. А вот сам самолет Eurofighter получился отменно. Надо отдать должное. Хотя и видите вы его только когда ваш пилот выруливает на полосу да во время полета с двух позиций: с крыла и летящей следом камеры. Что касается наземных объектов: ангаров, зданий и т.д., — то они ничем не отличаются по характеристике от моделей самолетов противников. Также не на высоте.
Звук. Что же особенного в области звука? Да ничего. И дела здесь обстоят куда хуже, чем с графикой. Казалось бы: графика — это графика, а звук есть — ну и ладно. Но даже при самом снисходительном отношении к игре над звуком можно было бы поработать. Музыка подобрана совсем невыразительная. На протяжении игры она к тому же не изменяется в зависимости от ситуации. Переговоры по рации со штабом и между пилотами сделаны еще ничего. А вот работа двигателя... Что же это такое: вы резко задираете нос и после вертикального подъема почти зависаете (это не про компьютер, это вы в воздухе зависаете), а шум двигателей не меняется. Вы выполняете маневр в воздухе, а звука рассекания воздуха и в помине нет. Нет, так дело не пойдет!
В общем и целом ничего хорошего. Симулятор выполнен совершенно некачественно! Кроме модели вашего самолета, не за что и зацепиться. В графике все сносно, но недостаточно. Звук далек даже от минимальной похвалы. Хвалить просто нечего. Играть в сей авиасимулятор можно только при отсутствии в арсенале USAF, B-52, Flight simulator, ИЛ-2. А если все же есть возможность поиграть в одну из вышеперечисленных игр, то лучше все же отдать предпочтение им.

Воронович Александр aka Lugger
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: авиасимулятор

©1997-2021 Компьютерная газета