Индустриальный гигант
Индустриальный гигант
Игра: Industry Giant 2
Жанр: экономическая стратегия
Издатель/Разработчик: JoWood
Система: Р300, 64 Мб RAM
Интересность: 9/10
В моем сердце уже было отведено местечко этой стратегии как не очень красивой (особенно если вспомнить первую часть), не очень интересной (историческая справка: в Industry Giant под номером один вам дозволялось лишь заниматься перевозками, и уж только во второй части становится подвластным весь процесс: от переработки до продажи товара) игре на пару дней, но все оказалось намного запутаннее...
Согласитесь, куда приятнее заниматься бизнесом в мире, хоть слегка приближенном к современной жизни. Мне, признаюсь, иногда совсем непонятна позиция моих коллег, которым графика совершенно не важна: главное, чтобы геймплей был безупречным, — но какой же интерес рассматривать ваши заводы, фабрики и так далее в столбиках цифр и не иметь счастья лицезреть свое детище?!
Графика в Industry Giant 2 поразила меня больше всего. Игра выполнена в 3D! Этот факт, безусловно, радует, но и тут не обошлось без ляпов. Все города выполнены в одном и том же стиле, леса, горы, долины и реки похожи друг на друга, как братья-близнецы. Хотя экономические стратегии никогда не отличались особенно красочным оформлением, так что, возможно, через пару лет, когда выйдет продолжение (предпосылки к этому имеются), графика подтянется хотя бы к тем же РПГ. Что же: поживем — увидим.
Сама игра чертовски интересная! Вначале вы строите объект: это может быть фабрика, ферма, шахта и еще бог весть что. Второй этап — это постройка складов, причем склад придется построить не только возле места производства, но и вблизи размещения центра реализации, то есть недалеко от вашего магазина. Далее пускаем по этому маршруту пару-тройку грузовиков и ждем. Прибыль вы начнете получать только после открытия магазина, поэтому с этим не затягивайте!
В игре не имеется понятия хода, поэтому, пока вы будете еще что-нибудь строить, денежки с завидным постоянством будут покидать ваш толстый кошелек. Так что придется попыхтеть и использовать хоть и нудную, но единственно верную формулу: производство-склад-перевозка-снова склад-магазин, иначе провал вам обеспечен, а с ним, как вы уже догадались, и конец игры!
Перевозить товары можно несколькими способами: с помощью самолетов, используя флот или автомобили, можно воспользоваться и уже привычной нам железной дорогой. Самым простым и дешевым способом транспортировки грузов являются железнодорожные перевозки, но при этом надо учитывать, что железнодорожное полотно, а с ним и вокзал, стоят чуть дороже, чем автостанция, так что попробуйте попользоваться разными видами грузоперевозок — и, возможно, вы откроете золотую середину. От услуг авиаперевозок придется отказаться, хотя, если мне не изменяет память, в одном из сценариев без этого вида транспорта вы не победите, но это единичный, ни о чем не говорящий случай.
Фермы строить надо недалеко от города, но и не в городской черте, иначе горожане взбунтуются и убегут — а вам это надо? Фабрики и заводы стройте вообще подальше от населенных пунктов: таким образом вы обеспечите себе постоянный спрос на продукцию (не чувствуете запаха Грин-Писа?!). Вообще, производство усложнилось. Так что иногда придется изрядно постараться, чтобы начать производство того или иного товара, ведь, чтобы изготавливать велосипеды, вам потребуется пластмасса (придется построить химический завод) и железо (без шахты и металлообрабатывающего завода вам никак не обойтись!). Мой вам совет — прежде, чем что-то строить, детально ознакомьтесь с требованиями производства. Иначе может получиться следующее: вы, к примеру, построите химический завод, но он вам не нужен, вот тогда-то вы и почувствуете, что деньги улетают с вашего счета с завидным постоянством, и придется просто снести здание, за что, между прочим, надо будет еще заплатить! Заранее продумайте, что вы собираетесь производить, и только тогда начинайте строительство.
В музыкальном плане игра не напрягает, и это уже говорит о многом. Уж лучше пусть музыка играет сама по себе, не мешая нам, а то, если вспомнить музыкальное оформление того же "Капитализма", то начинаешь считать, что лучшей, чем в Industry Giant 2, музыки нет нигде!
Вообще, подводя итог, могу сказать только одно — игра хорошая, и в нее стоит поиграть.
Вадимка Милющенко
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"
Игра: Industry Giant 2
Жанр: экономическая стратегия
Издатель/Разработчик: JoWood
Система: Р300, 64 Мб RAM
Интересность: 9/10
В моем сердце уже было отведено местечко этой стратегии как не очень красивой (особенно если вспомнить первую часть), не очень интересной (историческая справка: в Industry Giant под номером один вам дозволялось лишь заниматься перевозками, и уж только во второй части становится подвластным весь процесс: от переработки до продажи товара) игре на пару дней, но все оказалось намного запутаннее...
Согласитесь, куда приятнее заниматься бизнесом в мире, хоть слегка приближенном к современной жизни. Мне, признаюсь, иногда совсем непонятна позиция моих коллег, которым графика совершенно не важна: главное, чтобы геймплей был безупречным, — но какой же интерес рассматривать ваши заводы, фабрики и так далее в столбиках цифр и не иметь счастья лицезреть свое детище?!
Графика в Industry Giant 2 поразила меня больше всего. Игра выполнена в 3D! Этот факт, безусловно, радует, но и тут не обошлось без ляпов. Все города выполнены в одном и том же стиле, леса, горы, долины и реки похожи друг на друга, как братья-близнецы. Хотя экономические стратегии никогда не отличались особенно красочным оформлением, так что, возможно, через пару лет, когда выйдет продолжение (предпосылки к этому имеются), графика подтянется хотя бы к тем же РПГ. Что же: поживем — увидим.
Сама игра чертовски интересная! Вначале вы строите объект: это может быть фабрика, ферма, шахта и еще бог весть что. Второй этап — это постройка складов, причем склад придется построить не только возле места производства, но и вблизи размещения центра реализации, то есть недалеко от вашего магазина. Далее пускаем по этому маршруту пару-тройку грузовиков и ждем. Прибыль вы начнете получать только после открытия магазина, поэтому с этим не затягивайте!
В игре не имеется понятия хода, поэтому, пока вы будете еще что-нибудь строить, денежки с завидным постоянством будут покидать ваш толстый кошелек. Так что придется попыхтеть и использовать хоть и нудную, но единственно верную формулу: производство-склад-перевозка-снова склад-магазин, иначе провал вам обеспечен, а с ним, как вы уже догадались, и конец игры!
Перевозить товары можно несколькими способами: с помощью самолетов, используя флот или автомобили, можно воспользоваться и уже привычной нам железной дорогой. Самым простым и дешевым способом транспортировки грузов являются железнодорожные перевозки, но при этом надо учитывать, что железнодорожное полотно, а с ним и вокзал, стоят чуть дороже, чем автостанция, так что попробуйте попользоваться разными видами грузоперевозок — и, возможно, вы откроете золотую середину. От услуг авиаперевозок придется отказаться, хотя, если мне не изменяет память, в одном из сценариев без этого вида транспорта вы не победите, но это единичный, ни о чем не говорящий случай.
Фермы строить надо недалеко от города, но и не в городской черте, иначе горожане взбунтуются и убегут — а вам это надо? Фабрики и заводы стройте вообще подальше от населенных пунктов: таким образом вы обеспечите себе постоянный спрос на продукцию (не чувствуете запаха Грин-Писа?!). Вообще, производство усложнилось. Так что иногда придется изрядно постараться, чтобы начать производство того или иного товара, ведь, чтобы изготавливать велосипеды, вам потребуется пластмасса (придется построить химический завод) и железо (без шахты и металлообрабатывающего завода вам никак не обойтись!). Мой вам совет — прежде, чем что-то строить, детально ознакомьтесь с требованиями производства. Иначе может получиться следующее: вы, к примеру, построите химический завод, но он вам не нужен, вот тогда-то вы и почувствуете, что деньги улетают с вашего счета с завидным постоянством, и придется просто снести здание, за что, между прочим, надо будет еще заплатить! Заранее продумайте, что вы собираетесь производить, и только тогда начинайте строительство.
В музыкальном плане игра не напрягает, и это уже говорит о многом. Уж лучше пусть музыка играет сама по себе, не мешая нам, а то, если вспомнить музыкальное оформление того же "Капитализма", то начинаешь считать, что лучшей, чем в Industry Giant 2, музыки нет нигде!
Вообще, подводя итог, могу сказать только одно — игра хорошая, и в нее стоит поиграть.
Вадимка Милющенко
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2002 год в рубрике разное :: виртуальные радости