Beach Head 2002

Beach Head 2002


В последнее время неимоверно возрос интерес ко всякого рода простеньким игрушкам. Таким, например, как Марио или Аладдин. Почти 8-битные игры все больше и больше завоевывают наши сердца и отвоевывают, чаще всего заслуженное, место на винчестере. Я никак не могу разгадать секрет такого интереса. Возьмем тот же lego-футбол. Он, конечно, не конкурент такому гиганту, как FIFA, однако немало людей любят позабавиться с пластмассовыми человечками. А в это время разработчики "серьезных" симуляторов футбола просиживают немало времени за компьютерами, чтобы добиться сгибания шеи во время удара головой, например. Вот и гадайте, психологи, в чем тут дело.

А я вам расскажу о военном симуляторе пулеметчика. Нет, это не тактический шутер, далеко не он. Это что-то наподобие приставочной игры. Но выполнена она так, что просто приятно в нее играть. Даже то, что она является платной, не меняет абсолютно ничего! Удовольствие от игры получаешь огромное. Игра во всех отношениях настолько продумана, что не в чем и упрекнуть, а если бы и было в чем, то просто не хочется. В эту игру можно играть очень долго, переходя из тура в тур. И вам не надоест, это я вам гарантирую!

Что собой представляет игра? Вы — пулеметчик, который сидит в амбразуре, а вас пытаются разбомбить с воздуха несколько типов воздушного военного транспорта. С земли вас также штурмуют американские коммандос. Все это проходит при огневой поддержке танков. Если вам кажется, что задание слишком легкое, то вы ошибаетесь. Да, на первых уровнях стоит только убить пару десантников и сбить один вертолет. Но дальше! Дальше придется одновременно пытаться сбить бомбардировщик, пролетающий над головой, подбить пару парашютистов, пока они не успели приземлиться на землю. А сбоку уже и десантники подошли вплотную.

Из-за их спин назойливо палит какой-то танк. Разобрались со всей этой заварушкой, а тут и вертолет делает повторный заход на цель (то есть на вас). И пока он не успел выстрелить парочкой ракет, нужно успеть по нему выпустить свою. По наземным целям ракеты, количество которых крайне ограничено, летят не меняя траектории, и все зависит от вашей точности. А вот подбить воздушную цель вам поможет система самонаведения. Кстати, воздушные цели из пулемета подбить теоретически можно. А вот броневик — нет. На то он и броневик. Есть и такой вид транспорта, который для вас безвреден сам по себе. Его цель — высадить коммандос, которые находятся у него на борту. Вот и приходится иногда спешить, чтобы успеть сбить броневик до высадки десанта. В общем, думаю, я вас заинтриговал. Вам, должно быть, уже хочется поиграть в эту замечательную игру. Но это еще не все.

После загрузки, как ни странно, перед нами после небольшого вступительного ролика предстает главное меню. Выполнено замечательно, надо сказать. Причем не в текстовом виде, а в виде военного снаряжения на фоне вида из амбразуры. Ничего лишнего здесь нет. Все очень рационально и продуманно. Само главное меню выполнено в военном стиле и полностью соответствует стилю игры. Как ни странно (и это еще один приятный сюрприз), в игре можно сохраняться среди игры. Здесь и любые настройки поменять можно не выходя из игры и не запуская отдельный файл конфигурации. Сразу видно — старались люди.

Графика. Вот уж чего не ожидал от такой игры, так это такой превосходной графики. Ее качество меня настолько поразило, что я поначалу не верил своим глазам... На броневиках при ближайшем рассмотрении можно даже увидеть заклепки и болты. След дыма после полета ракеты просто невероятен. А как отскакивают пули от брони! Да и взрывы просто превосходны. Особенно реалистично получились взрывы на земле. В общем, список можно продолжать бесконечно. Вы бы видели, как прорисованы и смоделированы модели солдат. На их камуфляже без труда можно рассмотреть нашивки. Я уже не говорю об оружии. Я, конечно, не видел, но они, кажется, даже на курок нажимают точно так же реалистично. Да что тут говорить, вы лучше посмотрите на эти скриншоты.

А что у нас со звуком? Ну, все идеально быть не может. Звук стандартен. Хотя, кому как понравится. Ведь, например, звуки взрывов (а это почти самое главное) сделаны превосходно. А вот звуки выстрелов из оружия можно было бы сделать и реалистичнее.
Хотя, опять же, шум пролетающих самолетов и вертолетов также превосходен. Как видите, со звуком нет явных проблем, но и не все идеально. По десятибалльной системе звук в целом я оцениваю на 8.
Итак, перед нами необычайно хорошо исполненная замечательная задумка. Игра занимает минимум места на диске, но при этом доставляет массу удовольствия. Потрясая своей графикой, она просто не оставит равнодушным никого. Почему бы и не поиграть на досуге в такую классную игру, если уже порядком надоели раскрученные и навязанные игровой индустрией игры? А ведь они не всегда так хороши, как о них говорят разработчики на тех же сайтах, им посвященных. А вот такие скромные, неприметные игры пылятся на прилавках. Их затмевают собой гиганты различных топ'ов. Но я изо всех сил буду пытаться продвигать в массы такие игрушки хотя бы потому, что они этого стопроцентно заслуживают.

Воронович Александр aka Lugger
Lugger@pisem.net


Диски с играми можно купить здесь


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета